На пассажирский маршрут выпустили ретропаровоз, который собрали на нижегородском заводе «Красное Сормово» ещё в первой половине ХХ века. Это первый в России регулярный маршрут на паровой тяге. Однако курсирует он в другом регионе.
— В Тверской области ожила история, — написано на официальной странице в Facebook ПАО «Завод "Красное Сормово"». — Паровоз СУ-250-74 выпущен заводом «Красное Сормово» в 1948 году для Горьковской железной дороги, где и закончил свой последний рейс. Восстанавливался бригадой в Санкт-Петербурге.
Регулярное железнодорожное сообщение на паровой тяге возобновили на пути из Бологого в Осташков по заповедной Бологое-Полоцкой железной дороге. Впервые с 1976 года в России появился не разово туристический, а регулярный пассажирский паровозный маршрут. Пригородный поезд будет отправляться в путь каждую субботу, а билет обойдётся приблизительно в 250 рублей, что чуть дешевле цены на обычных электричках.
Поезд на пару может развить скорость до 120 км/ч, но этот красавец будет ездить не более 60 км/ч. Он топится каменным углем. Для заправки паровоза водой в Куженкино обустроена гидроколонка, вода на которую подается через реконструированную водонапорную башню 1907 года!
Местные жители и очевидцы не упустили шанс и сняли раритетный паровоз на ходу! Выглядит впечатляюще.
На этом видео вы сможете рассмотреть паровоз получше — он прибыл на станцию Баталино и отправился по дальнейшему маршруту. Какие клубы дыма и пара!
В 1896 году на заводе начали возводить паровозные цеха, а уже с 1898 года Сормовский завод начал выпускать первые паровозы. Паровоз СУ-250-74 был построен на заводе «Красное Сормово» в 1948 году. СУ оказался в техническом отношении значительным шагом вперёд по сравнению с прежними паровозами, открыл собой дальнейший ряд достижений советской паровозостроительной техники. С начала 1930-х годов — наиболее распространённый типовой пассажирский паровоз на сети дорог СССР. Выпуском паровозов на нижегородском заводе занимались почти 60 лет, пока необходимость на железных дорогах в них не отпала: на смену паровозам пришли экономичные электровозы и тепловозы, которые выпускались в других городах и на других заводах. «Красное Сормово» сосредоточилось на судостроении — паровозная эпоха на нижегородском предприятии закончилась в 1956 году.
Кстати, в Нижнем Новгороде можно найти «брата» этого поезда. В Сормовском районе установлен памятник паровозу из этой серии. Он находится рядом с ДК «Сормович» по улице Коминтерна.
Нижегородский завод «Красное Сормово» сосредоточился на судостроении и показывает отменные результаты. Например, в апреле этого года на воду спустили 140-метровый сухогрузный теплоход, который не имеет аналогов в нашей стране.