Все новости
Все новости

Арзамасские школьники узнали о профессиях будущего

Эти и другие вопросы ребята задали на «Уроке цифры»

Поделиться

Предмета под названием «Урок цифры» нет в стандартном школьном расписании. А вот ученики арзамасского лицея теперь знают, что цифры - это не только математика. Занятие прошло в рамках всероссийского образовательного проекта.

«Урок цифры» — это серия необычных уроков программирования и обучения цифровым навыкам для школьников всех возрастов. Учебные материалы каждого урока разработаны ведущими российскими ИТ-компаниями при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Проект призван помочь сегодняшним школьникам не только получить новые знания об информационных технологиях, но и сориентироваться в престижных профессиях будущего.

Перед уроком лицеисты приняли участие в панельной дискуссии с заместителем губернатора Нижегородской области Игорем Носовым, министром информационных технологий и связи Сергеем Ефимовым, управляющим Нижегородским отделением «Сбербанка» Сергеем Алимовым, участником проекта разработки модели определения типа личности, жизненной ситуации и контекста клиента банка в рамках проекта «Цифровой аватар» ПАО Сбербанк Алексеем Рябых, руководителем ИТ-проектов Нижегородской области Ксенией Лесовских и мэром Арзамаса Александром Щелоковым. Спикеры поделились с учащимися знаниями в ИТ-сфере, ответили на вопросы и порекомендовали книги, которые помогут сориентироваться в теме подрастающему поколению.

Поделиться

 

«Нижегородская область уже второй раз принимает «Урок цифры». Сегодняшний урок был посвящен теме искусственного интеллекта и машинного обучения, и, конечно же, у этого направления огромное будущее. Ребят интересовало, насколько искусственный интеллект изменит жизнь к лучшему, в каких сферах можно использовать искусственный интеллект, включая медицину, беспилотный транспорт, а также сможет ли искусственный интеллект когда-либо заменить государство и госуправление. Мы рассчитываем на помощь искусственного интеллекта, но ответственность за граждан, мы, конечно, никогда не сможем отдать бездушному существу», — поделился впечатлением заместитель губернатора Нижегородской области Игорь Носов.

Управляющий Нижегородским отделением Сбербанка Сергей Алимов рассказал школьникам, как искусственный интеллект применяется в банковской сфере: «Мы уже не просто банк, мы ИT-компания, которая активно использует в разработках искусственный интеллект, машинное обучение, блокчейн. Банки делают стратегический акцент на развитии цифровых каналов и услуг. Например, сочетание технологии сбора, хранения и обработки больших массивов данных (big data) и маркетинговых инструментов позволят в режиме реального времени сделать клиенту next best offer — «лучшее следующее предложение» — предложение, соответствующее текущим потребностям и возможностям клиента».

Поделиться

 

«Уроки цифры» планируется проводить раз в месяц до мая 2019 года. Каждый из них будет посвящен развитию ключевых навыков цифровой экономики: искусственный интеллект и машинное обучение, нейросети, управление проектами и безопасность в интернете. Все они направлены на приоритеты федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». Все материалы доступны на сайте урокицифры.рф.

На правах рекламы

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter