Под Нижним Новгородом отгремел шестой фестиваль современной электронной музыки и технологий Alfa Future People. В лайнап фестиваля вошли сотни известных диджеев со всего мира, его посетили пятьдесят тысяч человек.
В минувшие выходные на территории AFP работали шесть музыкальных сцен. Здесь развернулся самый большой в стране фуд-корт, было устроено 20 спортивных площадок и десятки тематических павильонов. Несмотря на дождливую погоду, настроение у участников Alfa Future People было прекрасным. Соцсети пестрили фотографиями и видеотрансляциями с фестиваля. Даже те, кто не смог поехать в Большое Козино, благодаря друзьям и высокоскоростному мобильному интернету окунулся в атмосферу беззаботного веселья под дождем и качественной электронной музыки.
Больше людей — сильнее сигнал
Ответственность за бесперебойную связь на фестивале и наполнение соцсетей яркими кадрами на себя взял «Билайн». Уже в шестой раз телеком-оператор выступил технологическим партнером Alfa Future People.
На всей территории фестиваля «Билайн» обеспечил качественную связь и покрытие высокоскоростным 4G-интернетом. Оператор вновь развернул одну из самых больших в стране Wi-Fi сетей под открытым небом, которая покрыла площадь 400 000 кв. м. Подключившись к ней, все гости фестиваля независимо от оператора без сложностей делились впечатлениями в любом формате: онлайн-трансляций, видео, фото и, конечно, звонков в мессенджерах.
Большинство точек Wi-Fi было оснащено новейшей адаптивной антенной системой BeamFlex. Технология позволяла моментально менять направление сигнала в сторону наибольшего скопления активных пользователей. Например, когда основная масса гостей фестиваля собиралась у главной сцены, она получала больше трафика на танцполе. Длительность интернет-сессий почти 30% пользователей в Wi-Fi сети составляла от 4 до 8 часов, 18% пользователей делились впечатлениями о фестивале в режиме онлайн более 8 часов.
Идеальная передача голоса
На пресс-конференции специалисты «Билайн» рассказали, что количество передаваемого с фестиваля контента увеличивается с каждым годом. Всё больше пользователей соцсетей ведут прямые эфиры и выкладывают видеопосты с выступлениями любимых диджеев. Объем интернет-трафика из года в год увеличивается почти в два раза.
— В этом году мы усилили покрытие площадки Alfa Future People мобильным интернетом, — рассказал технический директор Центрального региона ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») Наиль Галеев. — С каждым годом мы видим рост популярности онлайн-трансляций, поэтому количество секторов 3G и 4G увеличено в 1,5 раза. Это позволило нам обеспечить уверенный уровень сигнала во всех локациях фестивальной площадки даже при больших нагрузках на сеть.
Результаты масштабных работ на сети были оценены гостями фестиваля. Общий объем 4G интернет-трафика увеличился более чем на 60% в сравнении с прошлым годом. В первый день AFP пик активного потребления мобильного интернета пришелся на период с 22:00 до 01:00, когда выступали бывший участник группы The Prodigy Лерой Торнхилл (Leeroy Thornhill), голландский диджей Квинтино (Quintino) и Карнидж (Carnage) из США, а на следующий день — на выступление одного из самых востребованных диджеев мира Дона Диабло (Don Diablo).
Телеком-оператор подумал и о тех, кто предпочитает голосовые вызовы и ждёт звонков от друзей, чтобы договориться о месте встрече на танцполе. На фестивале была задействована технология HD-voice. Благодаря ей даже если человек звонил, стоя у самой сцены, его слышали четко и без шумовых помех.
Кстати, фестиваль Alfa Future People по-прежнему остается территорией безналичных платежей и большим количеством партнерских площадок. И здесь не обошлись без помощи компании «Билайн» — оператор обеспечивал беспроводную и проводную связь для работы терминалов и другого оборудования.
Город в двух измерениях
«Билайн» создал инфраструктуру для общения и интернет-серфинга на фестивале — город «АнлимСити». В нём всё как в обычном городе: своя инфраструктура, магазин, спортивная площадка, библиотека, пространства для отдыха, денежная валюта и даже биржа труда... С одним но: «АнлимСити» — это парк развлечений.
Город существовал сразу в нескольких пространствах: цифровом и реальном. Они были связаны общим сюжетом. В создании онлайн-версии задействовали AR-технологии, которые позволяли показать всю инфраструктуру настоящего города. В реальном городе был реализован формат иммерсивного шоу. Актеры вовлекали гостей в игру и различные активности. Например, можно было пройти квест по спортивно-мобильному ориентированию и квест-приключение, пробовать себя на строительной площадке.
Территорией самовыражения в «АнлимСити» стал Дом художника. Здесь работали граффити-художники и проходили мастер-классы по созданию ярких принтов. Ещё был клуб BeeFit — территория здорового и вместе с тем сбалансированного образа жизни. Гости двигались в ритме с профессиональным стрит-дансером, участвовали в функциональных тренировках и играли с уличным фристайл-футболистом.
Каждый посетитель «АнлимСити» получал паспорт и даже трудовую книжку. Одни могли работать таксистами, другие — библиотекарями. Оплата была вполне реальной: местную валюту можно было потратить в магазине — купить на неё мерч или обменять на подарки.
На каждый праздник
— Качественная связь и высокая скорость мобильного интернета на крупных фестивалях и городских событиях — это только одно из направлений нашей работы по развитию 4G-сети в Нижегородской области, — отметил технический директор Центрального региона ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») Наиль Галеев.
Специалисты компании «Билайн» каждый день работают над улучшением покрытия в Нижнем Новгороде и на всей территории области. 2018 год по праву можно назвать рекордным для оператора. За год количество 4G базовых станций было увеличено на 80%!
— Мы постоянно улучшаем качество существующей сети, благодаря чему наши абоненты смогли почувствовать значительный рост скоростей мобильного интернета, где бы они не находились. Гуляя по городу, в пути из дома на работу, находясь в торговых центрах или отправляясь в загородную поездку, нижегородцы могут быть уверены: скорости в сети «Билайн» будут стабильно высокими, — отметил представитель компании.