На выходных мы рассказывали вам о том, как нижегородцы с катера засняли человека, который шел по канату на огромной высоте под Молитовским мостом. Очевидцев такое зрелище тогда одновременно и изумило, и здорово напугало, ведь канатоходец неоднократно падал, но поднимался и продолжал свой путь. Сегодня нам удалось разыскать отвязных экстремалов, устроивших такое представление для рыбаков, и узнать, зачем они этим занимаются.
Как оказалось, в тот день не один человек устроил себе опасную прогулку под Молитовским мостом — ребят было пятеро. Но публиковать свои имена они отказались: опасаются штрафа за то, что залезли на запрещенную территорию. И не без оснований: по их словам, прецеденты были как в Нижнем Новгороде, так и в других городах. Однако сами они считают, что ничего плохого и противозаконного они не делают, и более того, если подходить к вопросу ответственно и профессионально, то это даже безопасно.
— Что это такое и как часто вы вообще этим занимаетесь?
— Это называется «хайлайн» (от англ. highlining — «хождение по высокой линии». — Прим. ред.). Занимаемся часто, в теплое время года — почти каждую неделю, но в основном в выходные, так как многие ребята работают на вполне нормальных работах с графиком.
— То есть в тот раз это была тренировка?
— Вешаются линии разной длины и натяжки, и на тренировках ребята ходят по ним. Потихоньку, когда становится скучно, длина увеличивается еще больше (самые длинные линии, которые были натянуты в НН. — 230 метров. — Прим. ред.). Также еще часто тренируемся над землей. Но иногда тянем и зимой. На стропе на самом деле не до холода. Разум абстрагируется от таких мелочей, как холод, неудобства, и концентрируется только на балансе. И на борьбе со страхом высоты, если такой есть.
— Почему именно мосты?
— С одной стороны — просто новое место для навески, старые уже надоели, да и на таких объектах никто не бывал из наших. Опять же новый способ установки строп. Ну а с другой стороны это сильный способ обратить внимание на этот зрелищный вид спорта. Обратить внимание города, что мы есть и мы готовы показывать что-то весьма крутое и необычное. И делать это безопасно. К тому же эти хайлайны вешать можно в очень многих местах города. Даже в ТЦ. Есть проверенные временем техники навески для практически любых ситуаций. Недавно был проект официальный при поддержке администрации Красноярска, когда хайлайнер ходил между опорами вантовых мостов. И это только частный случай. Таких проектов становится достаточно много по всей России.
— Сколько надо учиться, чтобы вот так пройти по канату?
— Это сильно зависит от каждого индивидуально. Но все начинают с одного — со строп на земле. Базовым вещам научиться может даже ребенок, а дальше, как и в любом спорте, предела совершенству нет. Но считается, что вылазить на хайлайн можно после того, как человек научится уверенно вставать на стропу с виса (когда человек не касается ногами земли и встает в балансирующее положение, только используя стропу. — Прим. ред.). И когда может уверенно пройти стропу длиной хотя бы 30–40 метров. Всё зависит от интенсивности тренировок и умения учиться. В Нижнем Новгороде есть весьма сильная школа, где этому учат. А вот освоение хайлайна может занять долгие годы. Всё зависит от характера человека. Как говорит один знакомый хайлайнер: «Если ты смог победить голову, то ты пойдешь, как по земле». Основная проблема — страх высоты и недоверие к снаряжению. И то, и другое имеет чисто психологические причины. Кто-то почти сразу после вылаза на хайлайн начинает ходить, а кто-то годами не может ступить и шагу.
— Не опасно ли это? Вдруг страховка не выдержит?
— На самом деле хайлайн безопаснее, чем тренировка наземных строп, когда канат натягивается в полуметре от земли. На высоте единственное, что можно получить, — легкие синяки и ссадины. А с наземных строп можно неудачно упасть. Но этим грешит любой спорт — травмы можно получить везде. Если заниматься аккуратно, то сложно травмироваться серьезно. Главное условие — хороший разогрев перед тренировкой. Как и в любом спорте.
— И как эта страховка работает?
— При натягивании хайлайна все системы дублируются. Основная стропа дублируется бэком (от английского backup — «запасная». — Прим. ред.) — дублирующей стропой. Они закреплены независимо друг от друга. Если идет что-то не так с основной стропой (чего ни разу еще не случалось ни в нашей практике, ни в зарубежной), то в дело вступает запасная. Хайлайнер привязан как к основной стропе, так и к дублирующей также двумя веревками. Запас прочности всех элементов минимум пятикратный. Кроме того, перед каждой навеской снаряжение тщательно проверяется, фиксируются любые подозрительные мелочи. Единственное, чего стоит опасаться, — человеческий фактор. Но при вылазе спортсмен проходит контроль минимум двух человек — проверяется правильность подготовки страховки. Случаев отказа страховки еще не было.
При этом наш собеседник рассказал, что бывали печальные случаи, когда особо отчаянные ребята пытались заниматься таким опасным видом спорта в одиночку, что приводило к травмам и другим неприятностям. Поэтому, по его словам, такие трюки выполняются только в составе подготовленной команды и под присмотром опытных спортсменов.
Когда и куда ребята полезут в следующий раз, нам не рассказали, однако, по их словам, их определенно еще не раз увидят в самых неожиданных местах города. Ну а NN.RU напоминает о том, что такие трюки точно не следует выполнять любителям и повторять увиденное без страховки и специальной подготовки.
Текст: Александр Токарев
Фото и видео: читатели NN.RU
Подписывайтесь на нашу группу «ВКонтакте», чтобы быть в курсе актуальных новостей!