Экосистема АКАР поможет найти партнеров и проанализировать конкурентов тем, кто уже работает в регионе или только собирается выйти на локальный рынок. Участники карты распределены по шести направлениям: event, digital, «креатив», «медиасервис», «маркетинговые коммуникации» и «селлеры». Проект подготовлен амбассадором Ассоциации коммуникационных агентств России в Нижнем Новгороде Артуром Амбарцумяном, руководителем рекламной группы «Мост».
По подсчетам АКАР, в 2021 году Нижний Новгород занял четвертое место по объему рекламных размещений среди всех регионов России за исключением Москвы с показателем 1,749 миллиарда рублей. Рынок этого города многообразен и перспективен с точки зрения продвижения, поэтому эксперты Ассоциации решили воссоздать его структуру. Она является наглядным руководством для планирования успешных кампаний.
Экосистема была сформирована в несколько этапов, включая поиск агентств и верификацию их услуг. В том числе при выборе потенциальных участников проекта эксперты консультировались с Комитетом по рекламе при общественной организации «Опора России».
Всего на карте 6 различных направлений, в каждое из них компании отобраны по определенным критериям и видам деятельности:
Сегмент «маркетинговые коммуникации» включает в себя маркетинговые агентства, чьи интеллектуальные продукты эффективно выводят, поддерживают и развивают бренды.
В блок «медиасервис» прошли многопрофильные игроки. Они оказывают широкий спектр услуг: проводят исследования, составляют стратегии и тактики кампаний, разрабатывают рекламные идеи и продукцию, контролируют эффективность креативов.
Агентства со специализацией на организации мероприятий для продвижения бизнеса попали в направление event.
Сегмент digital объединил компании, которые развивают бренды в интернете с помощью актуальных информационных и цифровых каналов, используя все возможности соцсетей и медиа.
Брендинговые агентства представлены в направлении «креатив». Они решают задачи клиента с точки зрения креатива, дизайна: разрабатывают торговые марки, стратегии, проводят ребрендинг и создают айдентику.
Компании, которые имеют эксклюзивное право продажи и самостоятельного формирования себестоимости услуг рекламного носителя в Нижнем Новгороде, отражены в блоке «селлер».
— Создание карт региональных рынков рекламы было инициировано АКАР, и мы с удовольствием поддержали этот проект. Надеемся, экосистема станет удобной для тех, кто планирует выходить на нижегородский рынок, а также для местных компаний, которые ищут подрядчиков на различные рекламные услуги. Карта рынка также позволит рекламным агентствам оценить конкурентную среду: кто-то сможет увидеть для себя возможности для развития в новом направлении и сегменте, — рассказал Артур Амбарцумян.
ИП Амбарцумян Артур Эдуардович
akarussia.ru