Город Запрет YouTube, VPN и «Слово пацана». Как прошла встреча «серийной доносчицы» Мизулиной с молодежью Нижнего

Запрет YouTube, VPN и «Слово пацана». Как прошла встреча «серийной доносчицы» Мизулиной с молодежью Нижнего

Часть студентов призналась нам, что таким способом им удалось прогулять пары

Мизулина пробудет в Нижнем еще завтрашний день

Мнения по поводу деятельности Екатерины Мизулиной бытуют разные. Глава общественного движения «Лига безопасного интернета» открыто общается с подрастающим поколением, и не только в Сети. Сегодня Мизулина посетила Нижний Новгород: такой визит не был исключением, поскольку она часто ездит по регионам. Активистке уже успели дать прозвище — «серийная доносчица»: вице-спикер Госдумы Владислав Даванков не так давно предлагал назвать закон о наказании для «серийных доносчиков» в честь Мизулиной.

Корреспондент NN.RU смог пробраться на «Открытый разговор» и узнать, как прошло ее общение со студентами, какие вопросы задавала нижегородская молодежь и оставят ли россиянам свободу в интернете. Далее — от первого лица.

Нижний не мог оставаться вне поле зрения Мизулиной. Ее приезд в очередной город-миллионник был вопросом времени. Буквально за один день университеты нашли добровольцев и забили до отказа конференц-зал ПИМУ будущими медиками, лингвистами, юристами и моряками. Я решил с ними пообщаться:

— А вы сами-то как сюда попали?

— У нас был выбор: либо пара по латыни, либо Мизулина. Лучше второе, — честно призналась симпатичная девушка.

Еще в понедельник в универах Нижнего появилась рассылка с предупреждением надвигающегося «Открытого разговора». В Лобаче, например, всё перепутали: сначала желающих обязали регистрироваться, а потом это сообщение на портале удалили. Вход в итоге был свободный для всех, а досмотр, скорее, вещью номинальной. Телохранителей Мизулиной замечено не было.

Зал был битком, ни одного свободного места. Кому-то пришлось стоять возле стены все полтора часа, чтобы сделать фотку и получить автограф на распечатанном портрете Екатерины (вместе с таким же напечатанным QR-кодом). Отношение публики было скорее ироничным: непотребные шутки с задних рядов до спикера, к счастью, не дошли.

Разговоры в зале на пару секунд притихли. В конференц-зал зашла виновница торжества — Екатерина Мизулина. Студенты подорвались с мест, начали кричать, аплодировать и, конечно, снимать происходящее на видео.

— Всем привет! Рада снова быть в Нижнем Новгороде. Была очень много раз и очень люблю ваш прекрасный русский город. Смотрю, что сегодня собралось много студентов из разных вузов. Рада, что сегодня у нас такая добрая, надеюсь, будет встреча, — начала свой монолог активистка.

Вступительная речь закончилась бурными овациями и одобрением, но спикер всё равно переживала — немного дрожал голос и слегка тряслись ноги. Студенты уже протянули руки, поскольку задать вопрос мог каждый. Они были подготовлены заранее и вроде как ограничений по темам не было, но моя соседка-студентка ответить на вопрос о цензуре со стороны преподавателей не смогла.

— Вопрос по поводу Милохина, — начал студент Лобачевского. — Вы отправили запрос в военкомат, и это напугало так называемого лидера мнений. Как вы считаете, как с подобными должна вестись работа?

— А чё испугался-то? — ответила Мизулина, и зал взорвался от смеха. — Среди вас много ребят, кто-то служил, что страшного-то? Объясните мне. Тем более он весь сами знаете какой. Если бы он годен был, в Мурманск бы отправили. И то, на кухне бы оказался, может, в оркестре каком-нибудь. Срочников на СВО не отправляют. Мы надеялись, что он пойдет в армию. Пойдет в военкомат как порядочный человек, пройдет процедуру. Че бегал-то? В прошлом году была мобилизация, многие ребята попали под нее, никто не прятался.

Потом пошли общие вопросы: как обезопасить детей, санкции, уехавшие артисты. Мизулина подробно отвечала на каждый из них, но было стойкое ощущение, что это сказка про белого бычка: свою позицию по этим вопросам она рассказывает уже тысячный раз.

— Добрый день, я студент ННГАСУ…

— А я думала русский, — пошутила Мизулина.

Обсудив следующий вопрос про защиту авторского права и придя к выводу, что всё упирается в качество юристов, ведущий начал искать очередную «руку» — внимание упало на задние ряды. Встала невысокого роста девушка и начала новую тираду:

— Нейросеть [именно в единственном числе. — Прим. ред.] продолжает вливаться в нашу жизнь. Скажите, опасно ли это?

— Нейросети дают очень серьезные возможности для манипуляций с выборами и дезинформации. Позволит ли человечество развиваться нейросетям во благо человечества или наоборот — вопрос риторический, — кратко ответила спикер.

Ни одного «нижегородского» вопроса из зала не прозвучало: ни по поводу ее мнения о ситуации в регионе, ни о новых инициативах. Больше всего студентов волновала деятельность Роскомнадзора и Лиги безопасного интернета, а упоминание западных медиа и VPN-сервисов стало вопросом времени. Екатерина признала, что в России пока что нет полноценных аналогов популярных иностранных ресурсов.

— По поводу VPN есть два момента: первый — все прокси и анонимайзеры заблокировать нереально. Каждый думающий головой человек может у себя на кухне развернуть, и увидеть это никто не сможет. Все сервисы заблокировать физически нереально. Государство блокирует крупнейшие площадки, делающие раздачу на сотни тысяч человек, — ответила Мизулина.

Причина блокировок тоже нашлась: небезопасность. По словам активистки, удивляться попаданию своих данных в открытый доступ не стоит: бесплатные VPN-сервисы собирают ваши данные даже в «спящем режиме». О будущих планах Роскомнадзора Мизулина не в курсе, но рассчитывает, что VK Play станет «достойным российским аналогом» YouTube, хотя работу над ним нужно проделать еще огромную.

— В YouTube очень удобный поиск, и находим кучу рекомендаций того, что не хотели бы смотреть. Видеохостинг очень интересно повел себя в начале СВО, не как Tik-Tok, который развернулся и ушел. YouTube просто выключил рекламу — и стал такой удобной площадкой, без рекламы. Это же волшебно, когда тебе ничего не навязывается. При этом в рекомендациях всё еще попадается расчлененка, убийства и ролики с Украины, рассказывающие про нашу страну всякое, — заявила выступающая.

Тема убийств поднялась еще раз, причем в последнем вопросе из зала — спросили про сериал нижегородского режиссера «Слово пацана» и влияние картины на сегодняшнюю повестку. Услышав это название, Мизулина переменилась в лице. Ее мнение простое: у сериала есть возрастной ценз и детям смотреть его нельзя, это проблема прежде всего родителей.

Закончив с вопросами, началось то, что ждали все сидящие в зале — фотосессия. Люди хлынули одновременно, и даже была несильная давка. Пускали по одному, и Екатерина честно фотографировалась с каждым желающим. Буквально с каждым, хотя в очереди стояли сотни человек. Мне удалось проскользнуть в самом начале, и когда я подошел к ней — признался, что являюсь журналистом.

Улыбка спала и появилось презрение. Ситуацию поменяло дополнение, что я еще и студент. Мизулина улыбнулась и похлопала по плечу, пообещав ответить на мои вопросы после. «Минимум часа два тут стоять будем», — снова улыбнулась Екатерина.

Прогноз сбылся, причем с момента начала «Открытого разговора» прошло уже три часа.

Изрядно уставшая от внимания женщина снова попала под прицел: представители федеральных СМИ вызвали у нее негативную реакцию — опять спросили про «Слово пацана» Жоры Крыжовникова:

— Я взрослый человек, да? Это — ответ на этот вопрос. И маркировка там стоит 18+. Естественно, что восприятие детской аудитории может быть иным. Вообще, я считаю, что СМИ эта тема очень сильно раздута и преувеличена теми, кто творит условно этот сериал, — пояснила Мизулина.

Последнее слово осталось за мной. Она уже торопилась выйти из ПИМУ из-за вечерней программы.

— Скажите, как вам инициатива губернатора Глеба Никитина о запрете абортов в частных клиниках на территории региона? Как вам лично такие рестрикции?

— Спорно к этой теме отношусь вообще в целом. Я бы так сказала.

— Это поможет справиться с проблемой рождаемости?

— У меня мама занималась когда-то этой тематикой, поэтому я некоторые моменты знаю. Я бы задала этот вопрос демографам и тем, кто в этом разбирается. Мне сложно комментировать, а тем более сложно комментировать меры, которые в конкретном отдельном регионе принимаются по разным, может быть, причинам. То, что эта тема дискуссионная, да, и в обществе активно обсуждается — это факт. Мы видим, многое поднимается и с той, и с другой стороны, — резюмировала Екатерина.

Ажиотажа больше не было: все получили свои футболки, автографы и фотки. Мизулину на выходе ждала делегация из представителей университетов и правительства, вежливо намекая, куда идти дальше. Среди многих «пиджаков» больше всего власти именно у нее — активистки, которая пишет «доносы».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления