Город «Да я тут первый раз, честно». Что и по каким ценам продают в «жестком» дискаунтере «Светофор» в Нижнем Новгороде

«Да я тут первый раз, честно». Что и по каким ценам продают в «жестком» дискаунтере «Светофор» в Нижнем Новгороде

На одной из точек нам удалось найти жилье брата Реми из «Рататуя»

Чтобы попасть в основной зал, придется пройти мимо склада

Склад-магазин — именно так можно описать любой «Светофор», в том числе и в Нижнем Новгороде. Эта сеть появилась в прошлом десятилетии и предложила новый формат покупок, фактически без всякого обслуживания: ни полок, ни расфасованных товаров — только картонные коробки с дешевыми товарами и поддоны на голом бетоне. NN.RU отправился в магазин «Светофор» возле Нижегородского цирка, чтобы узнать, что там продают, по каким ценам и кто.

Что продают в «жестком» дискаунтере

Слева — въезд для машин на склад, справа — вход для посетителей

Вопрос первый: что должно встретить покупателя, который решил зайти в магазин за едой? Витрина? Раздвижные стеклянные двери? В «Светофоре», который посетили мы, вас встретит разбитая дорога, ведущая куда-то во двор, и складское помещение, гордо возвышающееся над деревянными гнилушками.

Компания позиционирует себя как «жесткий» дискаунтер. Под этим имеют в виду магазин, выставляющий минимально возможные цены и экономящий на всём, включая оформление торгового зала.

Магазин позиционирует себя «жестким» дискаунтером, поэтому заботы о местоположении и внешнем виде отходят на третий план: чем дешевле — тем лучше. Покупателей внутри, несмотря на ранний вечер, было немного: обычные рабочие, судя по всему, с ближайших строек, пенсионеры. Увы, на беседу особо никто не откликнулся.

— Да я тут первый раз, честно. Зашла посмотреть, что продаётся, — бегло ответила нижегородка с полной корзинкой еды.

Освещение в магазине не из приятных


Перейдем к самим товарам. Представьте себе FixPrice, который расширили до масштабов склада и добавили холодильную камеру, — сравнение будет точь-в-точь, что по наполнению, что по ценам.

Например, новомодную швабру родом из Китая с «самоотжимом» можно купить за 396 рублей. Подобных вещей множество: от гигантских дворовых пластиков урн за 700 рублей до ёршиков и тазиков. Домашние товары занимают примерно треть всего «Светофора».

Примерно так выглядит наполнение товарами

Второй тип товаров — печенье и разного рода лакомства, которые могут не портиться месяцами (а то и годами). Причем большая часть не продается в магазинах других торговых сетей. Среди лакомств найти нижегородские продукты почти невозможно: подавляющая часть коробок родом из Татарстана — их производит «Магия Поволжья». Чтобы понять, что из себя представляет продукция компании, стоит взглянуть на название: «Конфеты глазированные суфле со вкусом сливок». Внутри — соя, консерванты, ароматизаторы и почти вся таблица Менделеева. Цена такого удовольствия составляет 180 рублей за 750 гр.

Саженцы стоят напротив печенья


К слову, почти все сладости хранятся на поддонах, в нескольких сантиметров над пыльным бетонным полом. Судя по всему, такой метод высоко оценила нижегородская версия Реми из «Рататуя» — покусанное печенье так и лежит на месте «преступления». Кстати, про печенье: полкило овсяного можно купить за 65 рублей, а кило на топленом молоке — за 139 рублей.

Реми, ты ли это?

Значительная часть зала отведена алкоголю. Из-за законодательства мы не можем описать продукцию, однако можем намекнуть на товарный ряд: найти литр «вина», уложившись в сотню рублей, вполне реально. Кстати, многие приходят именно за этим:

— Да майские на носу, — ответил один из покупателей. — Пора готовиться к шашлыкам, понимаете?

А что по мясу? Оно хранится в отдельной холодильной камере. Килограмм сосисок «Дубки» продается за 165 рублей, палка полусухой колбасы «Черкизово» — за 472 рубля. Есть и колбаса «Дубковская», за 400 грамм которой просят 156 рублей.

Ультра-дешевая колбаса тоже есть: батон в 500 граммов «Аппетитной» стоит рекордных 47 рублей 30 копеек. Подобную цену встретить в других магазинах точно не выйдет. Шашлыки, кстати, тоже есть — продаются в вакуумных упаковках. Два килограмма свинины «Пять перцев» стоят 327 рублей. Есть варианты и попроще: кило свинины на кости обойдется в 229 рублей, кило куриных бедер — в 189 рублей. Есть и халяльная продукция. Сосиски «Кавказские» оцениваются в 165 рублей за кило. Внезапно есть даже пельмени — 103 рубля за 850 грамм «По-татарски».

Половина холодильника наполнена халяльной продукцией

В целом, несмотря на очевидные неудобства, связанные с отсутствием фасовки товара, купить в «Светофоре» что-то нужное для дома вполне реально, при этом не потратив всю зарплату. Однако качество отдельных категорий продукции оставляет желать лучшего — почти вся еда содержит в себе разного рода «ешки» и консерванты.

Кому принадлежит «Светофор»

В 2009 году в Красноярске и Ачинске открылись первые «Светофоры». Со временем сеть расширялась, и к 2015 году количество торговых точек превысило 550. В 2017 году был запущен новый формат гипермаркетов «Маяк», а также началась международная экспансия в страны СНГ, Румынию, Германию, Литву, Польшу, Украину и Сербию. В некоторых странах компания работала под торговой маркой MERE.

Основателями сети «Светофор» являются супруги Валентина и Иван Шнайдер, а также их сыновья Сергей и Андрей. Ранее они занимались продажей пива и слабоалкогольных напитков. Среди других совладельцев упоминаются Валерий Яковлев и Андрей Вейкулайнен, которые руководили частью фирм сети.

В 2021 году семья Шнайдер заняла 182-е место в рейтинге богатейших бизнесменов России по версии Forbes с состоянием в 650 миллионов долларов. По данным агентства Infoline, сеть «Светофор» вошла в топ-10 самых быстрорастущих российских продуктовых сетей в 2020 году. Выручка компании за год выросла почти на 39% и составила 201 млрд рублей, а по итогам 2023 года достигла 400 млрд рублей.

Главное отличие «Светофора» от конкурентов — экономия на обслуживании

В апреле 2024 года Сергей Шнайдер вошел в мировой рейтинг Forbes, заняв 2152-е место. По оценке издания, его состояние составляет 1,4 миллиарда долларов. В настоящее время Сергей является основным владельцем компаний, работающих под брендом «Светофор». Его брат Андрей владеет второй по величине долей, а их родители Иван и Валентина продолжают владеть долями в некоторых компаниях.

В регионах сетевыми магазинами «Светофор» управляют компании под названием «Торгсервис» с добавлением порядкового номера региона. Например, в Челябинске — «Торгсервис 74», в Санкт-Петербурге — «Торгсервис 78», в Новосибирске — «Торгсервис 54». У каждой такой компании свой состав владельцев, в который обычно входит кто-то из семьи Шнайдеров.

По данным сервиса «Контур.Фокус», нижегородскими магазинами «Светофор» владеет местная фирма «Торгсервис 52», зарегистрированная в Городце. Компанию тоже учредили Шнайдеры, но незначительная часть принадлежала другим предпринимателям: 3% — Андрею Вейкулайнену и 6,5% Валерию Яковлеву. С 2021 года все доли были проданы АО «Артклиник», генеральным директором которой является Елена Быковская. Чистая прибыль «Торгсервис 52» составила 69,9 миллиона рублей, а «Артклиник» — 579,9 миллиона на конец 2023-го.

На самом деле, магазинов с такой концепцией становится с каждым годом всё больше. Недавно мы делали обзор на Smart — один из «премиальных» дискаунтеров, мало чем отличающий от обычного магазина. Еще один из любимцев нижегородцев, «Чижик», тоже попал под прицел. Этот магазин знаменит огромным ассортиментом мороженого.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY3
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY2
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления