С 1 июля в Нижнем Новгороде повысят стоимость проезда в общественном транспорте на 5 рублей. При оплате наличными билет будет стоить 40 рублей, транспортной или банковской картой — 35 рублей. Как рассказали в региональном правительстве, на это решение повлиял ряд факторов, в частности повышение зарплаты водителям и рост цен на автозапчасти. Подробнее о том, какие изменения произойдут в работе автобусов и электротранспорта, рассказываем в удобных карточках.
- Почему повысили стоимость проезда?
- На каком транспорте повысят тарифы?
- Что изменится, если я уже оплатил транспортную карту на июль?
- Что изменится для льготников?
- Почему цена на проезд растет, а общественный транспорт лучше не работает?
- Повысят ли стоимость проезда в других районах области?
- Зачем маршруты переводят на брутто-контракты?
Почему повысили стоимость проезда?
Как отметили в правительстве, изменение стоимости проезда инициировано организациями-перевозчиками. Основной причиной такого решения, по словам властей, является инфляция. В частности, чтобы избежать волны увольнений, водителям повысили зарплату. Кроме того, стоимость запчастей и ремонт транспорта стал дороже.
— Последнее повышение проезда в Нижнем Новгороде состоялось в июле 2022 года. За 2 года увеличилась себестоимость перевозок пассажиров. В рамках сдерживания оттока водителей увеличилась средняя зарплата водителя автобуса с 64 тысяч рублей до 83 тысяч рублей. Произошел кратный рост стоимости запасных частей и материалов для ремонта, на 200% выросла стоимость автошин, одного из основных расходных материалов перевозчиков, — отметили в правительстве.
На каком транспорте повысят тарифы?
Повышение стоимости проезда с 1 июля коснется трамваев, троллейбусов, электробусов и автобусов с литерой «А». Маршруты, которые обслуживают частные перевозчики, не относятся к сфере регулирования. Перевозчики могут установить свой тариф.
Что изменится, если я уже оплатил транспортную карту на июль?
Пока стоимость проездных, которые записываются на транспортную карту, после 1 июля остается без изменений. Повышается стоимость только разовой поездки.
— Таким образом, выгоднее становится пользоваться именно проездными на определенное количество поездок. Так, проездной на 60 поездок стоит 1350 рублей. Даже если пассажир совершает в среднем 44 поездки в месяц, стоимость проезда за одну поездку составит 31 рубль, — отметили в правительстве.
Что изменится для льготников?
Пока цены установлены только для пассажиров без льгот. Для льготников стоимость проезда не изменяется. Компенсация за проезд таким категориям пассажиров выплачивается перевозчикам из областного бюджета.
Почему цена на проезд растет, а общественный транспорт лучше не работает?
Как отметили власти, основная причина проблем в работе общественного транспорта связана с нехваткой водителей.
— Из-за нехватки водителей и жесткого регулирования их режима труда и отдыха выполнять транспортную работу, аналогичную той, что была до 2020 года, на сегодняшний день не представляется возможным.
Поэтому власти делают упор на трамваях и метро, которые «по большей части не зависят от дорожной ситуации и способны обеспечить рейсы точно по расписанию».
В региональном правительстве также отметили, что решить проблему общественного транспорта пытаются с помощью транспортной реформы. В частности, на маршрутах частных перевозчиков стали действовать льготы и пересадочные тарифы. Были закуплены новые автобусы, и проводится замена трамвайных путей. Кроме того, в этом году были запущены маршруты электробусов, и идет строительство новых станций метро.
— В результате реформы будет сформирован транспортный каркас Нижнего Новгорода, где ключевую роль будет играть электротранспорт: трамваи, метро, электрички, электробусы, — заключили в правительстве региона.
Повысят ли стоимость проезда в других районах области?
С 1 июля изменение цен на проезд произойдет только в Нижнем Новгороде. При этом подобные предложения в правительство региона подали Дзержинск, Бор и Балахна. Экспертиза их предложений еще не завершена, поэтому в этих муниципалитетах с 1 июля изменения тарифов не произойдет.
Предложений об изменении стоимости междугородних маршрутов в правительство региона не поступало.
Зачем маршруты переводят на брутто-контракты?
Как отметили в правительстве региона, в стоимость брутто-контрактов закладывается увеличение заработной платы не только водителей, но и рабочих, занятых ремонтом машин. Также предусматриваются деньги на покупку новых единиц транспорта. Кроме того, перевозчик перестает быть зависимым от того, сколько пассажиров находится в автобусе, троллейбусе или электробусе. Приоритетом станет исполнение контракта и работа по расписанию. Любое нарушение приводит к штрафам перевозчиков.
— Сейчас в Нижнем Новгороде заключен один брутто-контракт на маршрут А-90. Это сейчас самый популярный маршрут Нижнего Новгорода, который работает как часы. Поэтому на конкретном примере мы убедились в эффективности этого механизма, — отметили в правительстве региона.
Однако переход на брутто-контракты обойдется дорого. По предварительным оценкам, для Нижнего Новгорода это обойдется в несколько миллиардов рублей. Пока по этому вопросу ведутся расчеты. После чего предложение направят в региональный Минтранс.