Школу корпоративных блогеров в Нижнем Новгороде запустили прошлой весной. Проект, который организовал Горьковский автозавод для своих сотрудников, получил название «Я в деле». Школа амбассадоров — часть молодежной политики предприятия, разработанной много лет назад при поддержке промышленника Олега Дерипаски. В школе учат профессионально вести интернет-блоги, писать тексты, создавать контент и работать с аудиторией социальных сетей. Подготовку уже прошли более 50 слушателей разных профессий, возраста и увлечений.
Одним из слушателей стал менеджер по продажам производства спецтехники Максим Жидок — автоблогер с солидным стажем.
— Задолго до начала работы на Горьковском автозаводе я рассказывал в блоге про свой автомобиль, в результате захотелось посмотреть, как собирают машины, и я пришел на производство, — поделился он. — Пишу также о путешествиях, своей семье и, конечно же, об интересных событиях в нашей компании.
В рамках проекта состоялся форум, на котором выступили известные нижегородские блогеры Анна Ситко, Лена Митягина и Алексей Горбунов. Спикеры провели для слушателей мастер-классы по съемкам и монтажу видеороликов, поделились историями своего успеха и опытом по ведению блога.
Среди участников мастер-классов была инженер-конструктор Объединенного инженерного центра Анастасия Скороходова, которая практиковалась в съемке музейной экспозиции.
— Мы старались рассказать интересные факты о музее, — поясняет она. — Аня Ситко объяснила, как снимать контент, потом вместе монтировали. Было полезно увидеть, как работает профессионал. В своем блоге я рассказываю про жизнь завода, мероприятия, которые у нас проходят, в том числе волонтерские. Например, о проекте «Газуй во двор!» по организации досуга детей на придомовых территориях.
На форуме прошел интеллектуальный квиз с призами, а еще участники исполнили собственные песни и презентовали гимн движения, который помог создать искусственный интеллект. Под новый гимн провели зажигательный флешмоб.
Памятные подарки получили шесть участников, которые стали лидерами рейтинга по количеству публикаций и охвату интернет-аудитории. Среди них — руководитель группы производства грузовых автомобилей Александр Балясников.
— Я начал вести блог, когда стал амбассадором. Много пишу о своем участии в разных программах обучения как в компании, так и за ее пределами, а также про свою жизнь, путешествия, которыми увлекаюсь. Стараюсь рассказывать то, что нравится людям, что им действительно интересно, — поделился он секретом успеха.
Организаторы форума хотят сделать его ежегодным.