Прошлая зима оставила у многих нижегородцев противоречивые чувства — особенно в плане уборки территории. Обильные снегопады сильно нагрузили Нижний Новгород, и, по заверению властей, дорожные службы работали на износ, но это увидели далеко не все. Мэр Юрий Шалабаев ответил на вопрос NN.RU, где же и когда зимой работают снегоуборочные машины.
Сейчас у города есть 462 комбинированных дорожных машины. Это количество сильно изменилось с 2020-го — со слов градоначальника, администрация постоянно проводит новые закупки.
— С начала 2020-го купили 17 машин, потом уже больше ста. Ежегодно мы эту историю поддерживаем для того, чтобы парк не устаревал, потому что в 20-м году, когда мы проводили аудит всей техники, получилось так, что иногда и выезжать было нечему, например, в Нижегородском и Советском районах. На весь Нижегородский и Советский район было формально по документу 8 комбинированных дорожных машин. Это основная наша рабочая лошадка зимой — по факту 4 из них были сломаны. То есть выезжали на два огромных района четыре машины. Это, конечно, никуда не годилось. Поэтому было принято вынужденное и правильное решение по обновлению техники, — заявил мэр.
Юрий Шалабаев рассказал, что при необходимости привлекается и сторонняя техника, особенно во время сильных снегопадов. Тем не менее у многих нижегородцев остаются вопросы касательно наличия техники на дорогах.
— У нас вполне себе прозрачная система, можно посмотреть всё движение техники на платформе «Лобачевский», на соответствующей карте. Люди могут посмотреть, где она в данный момент находится. Не всегда видят технику, потому что люди обычно едут или на работу, или с работы в час пик. Я уже много говорил, что выпускать технику в час пик это бесполезно, это просто ухудшение дорожной обстановки, трата денег на топливо, когда они стоят в пробках. Ничего они не почистят никогда, только хуже сделают, поэтому мы основную часть работ совершаем ночью.
Кроме этого, мэр города ответил на вопрос NN.RU о готовности Нижнего к первому снегу. По его словам, коммунальные службы готовятся сильно заранее, и сейчас переход на новый режим работы почти полностью завершен.