В последние месяцы на онлайн-картах Нижнего Новгорода начали появляться незнакомые магазины «В1 — Первый выбор». Отзывов в Сети почти не найти, как и фото, что же там внутри. Многие жители уже успели приписать эту сеть в разряд «нищемаркетов» — магазинов с политикой низких цен из-за минимального обслуживания. NN.RU проверил, как выглядит один из супермаркетов в Автозаводском районе.
Если давать краткую характеристику «Первому выбору» — очередной «Магнит». Сеть как раз и является «дочкой» компании — оформление очень схоже, разве что к красному добавился зеленый. Магазин позиционирует себя как «жесткий» дискаунтер, и первые филиалы появились в Подмосковье как раз на фоне кризиса в конце 2023-го.
Пока что «Первый выбор» выглядит вполне презентабельно — чистые полы, приятное освещение, нет ощущения захламленности или грязи. Попадая в магазин, первое, что бросается в глаза, — это система входа и выхода. Как и во многих других аналогичных дискаунтерах, выйти можно, только пройдя непосредственно мимо кассы. Судя по всему, такое расположение нужно для борьбы с воровством.
Ассортимент магазина вряд ли можно назвать дешевым: цены на уровне обычных супермаркетов, как и вариативность продукции. Единственное — некоторые товары не расфасованы, а вместо ряда небольших холодильников сконструирована холодильная комната, куда приходится заходить самим покупателям. Если в Smart и «Светофоре» с ней дела обстоят печально из-за неприятного запаха, то в «Первом выборе» пока что приемлемо. На момент нашего визита покупателей было немного: в основном пенсионеры из близлежащих домов.
— Недавно открылся — может, пару месяцев. Раньше здесь была «Пятерочка». Кстати, этот магазин на «Чижик» похож. Тут вообще в городе они открываться начали. Хожу иногда, нечасто, — призналась нижегородка в возрасте.
Касательно ассортимента и цен — найти что-то нестандартное нам не удалось. Например, 8 рулонов туалетной бумаги Zewa стоят 209 рублей, при этом на ценнике есть маленький указатель, демонстрирующий цену поштучно. В магазине есть широкий выбор товаров для дома — вешалки, коврики, различные тазики, тапочки. Последние стоят в районе 600 рублей — на маркетплейсах аналогичные могут быть в два-три раза дешевле.
Бытовой химии, к сожалению, немного: несколько стеллажей. Покупать ее здесь относительно выгодно: Domestos стоит 149 рублей, «Пемолюкс» — 69 рублей, а большая бутылка Fairy обойдется в 99 рублей.
Прилавки с едой стандартные — кстати, почти всё расфасовано, кроме бутылок с водой. Сладкое и всё «к чаю» относительно недорогое: упаковка пряников «Коровка» обойдется в 89 рублей, тульский пряник — в 43 рубля. Цены на сыры и колбасы держатся в пределах рынка: например, 200 граммов сыра «Брест-Литовск» встанут в 159 рублей.
В целом «Первый выбор» сложно назвать дискаунтером или «нищемаркетом». Это примерно то, как выглядели супермаркеты 10 назад: обычные кассы, никакого самообслуживания, отсутствие пекарни и прочих ноу-хау, которые сегодня выглядят как само собой разумеющееся.