
Детей в интернате «Надежда» привязывали к батареям
Советник губернатора Нижегородской области Нюта Федермессер раскрыла шокирующие подробности о Михаиле Жинько, бывшем директоре детдома «Надежда» в Автозаводском районе Нижнего Новгорода. Экс-глава учреждения сейчас проходит по делу о превышении полномочий, но во время его работы в доме для ребят творились жуткие вещи: детей привязывали колготками и эксплуатировали их труд. Подробнее об этом Федермессер рассказала в своих соцсетях.
Советник губернатора заявила, что дело Жинько должно «обсуждаться и осуждаться». По словам Федермессер, на первый взгляд для проверяющих органов в «Надежде» всё было чисто, а жалоб на работу директора не было. Однако на деле всё обстояло иначе.
«Жинько — это настоящая пиявка, присосавшаяся к системе соцзащиты на целых 34 года директорства. За это время он создал свое царство, где властвовал безраздельно. Он старался отбирать в свой интернат только тех детей, в которых видел полезные для себя перспективы. А тех, кто нуждался в наиболее трудоемком медицинском уходе и сопровождении, передавал в другие интернаты, например в Арзамас».

С виду детдом казался образцовым, но на деле было иначе

По наблюдениям правозащитницы, в детдоме многие воспитанники жили и после достижения совершеннолетия. В лучшем случае они передавались во взрослые психоневрологические интернаты, но многие оставались в «Надежде». Так, например, часть работников учреждения — бывшие воспитанники. Федермессер считает, что у такого решения была практическая составляющая. Многие воспитанники, в том числе и несовершеннолетние, работали на стройках.
«На территории интерната выросли гаражи и часовня. В часовню нельзя было зайти со стороны интерната, только с улицы. Детей туда не пускали. Зато в гаражах стояли машины друзей Михаила Жинько, имелись автомастерские, а на территории хранились его личный транспорт и другое имущество. А еще под предлогом строительства домов сопровождаемого проживания он строил дома, только не для детей, а детьми — их руками. И их работа на стройке или в самом интернате — это не социально-бытовая реабилитация. Это использование труда зависимых от него людей. Использование их статуса недееспособных позволяло Жинько избегать неприятностей, связанных с жалобами от родственников или от НКО».
Упомянула советник губернатора и про случай с привязыванием девочки колготками. Единственный работающий в детском доме врач заявила Федермессер, что в интернате такие методы используются и разницы, чем именно привязывать ребенка — колготками или джинсами — нет.
«Прорваться в это идеально отстроенное, отремонтированное, приглаженное царство Жинько и его прихлебателей было довольно трудно. Он давил авторитетом, возрастом, связями, пугал прокуратурой, говорил, что за него все депутаты Автозаводского района, и его обижать нельзя, а то даже губернатору станет плохо. Говорил, что у него в кармане весь Горьковский автомобильный завод, и если его обидеть, то в Нижегородской области вообще всё встанет», — подчеркнула общественница.
Федермессер заявила, что интернат «Надежда» на Автозаводе был единственным, который отказался подписывать соглашение с нижегородской АНО «Служба защиты прав». Жинько отказывался пускать и независимых экспертов. Советник губернатора объяснила, что уволить человека из государственного учреждения очень непросто, а Жинько красиво пускал «пыль в глаза», когда это требовалось. Тем не менее его смогли вывести на чистую воду.
Добавим, что сейчас он проходит по делу о превышении полномочий. Следствие полагает, что экс-директор незаконно раздавал землю при интернате под гаражи. А до того Михаил Жинько засветился в скандале с бывшим министром соцполитики региона Натальей Исаевой. Следователи установили, что она получила взятку как раз от Жинько. Мужчину хотели убрать с должности, а Исаева пообещала «помочь», взамен попросив стройматериалы для своего коттеджа. После суда над экс-министром Михаила Жинько уволили.