Самоизоляция способствует лени, и с этим ничего не поделаешь. Многие сейчас работают из дома, на улице бывают редко, и в основном прогулки нижегородцев сводятся к походу до ближайшего супермаркета. Прибавляют в весе даже те, кто не склонен к полноте, что уж говорить о нас, участницах интернет-реалити «Две девицы на диете» — мы всегда поправлялись быстро, и особого повода для этого не требовалось. Сегодня мы расскажем о том, как самоизоляция ударила по нашим бокам и о преодолении себя.
Когда до Нижегородской области добрался коронавирус, наш проект свернулся. Специфика работы NN.RU несколько изменилась, подстроилась под окружающую реальность. Теперь, когда информационные потоки о COVID-19 начали понемногу ослабевать, пришло время вернуться к начатому. Итак, рассказываем о том, насколько калорийно мы провели последние месяцы.
Яна Лямина
Рост 167 см, вес 82 кг
— Ко времени начала самоизоляции я уже сорвалась. То есть срывалась время от времени. У нас не сложилось партнёрство с диетологом, и следить за мной было некому. Помню, наш фотограф Наташа Бурухина исподтишка сняла меня, пока я наворачивала макароны быстрого приготовления прямо на рабочем месте… А коронавирус напрочь убил мою волю, и я просто ела всё, что захочу. Нужно ли говорить о том, что занятия хип-хопом тоже были благополучно заброшены?
Спустя месяц, где-то в 20-х числах апреля мне стало дискомфортно от своего тела. Скажем так: я почувствовала складочку там, где её прежде не было. Из-за неё мне было неудобно сидеть, и я поняла, что поступаю ужасно по отношению к себе. Я вспомнила, как однажды похудела на 10 кг — меня просто не привлекали сладости, потому что я смогла перетерпеть.
Мне стало так стыдно за свою бесхребетность, что я в тот же день, не откладывая на завтра, села на жёсткую диету. Правда, йогурты ем подслащённые — выискиваю на полках самые низкокалорийные. У меня на столе появились мёд, финики, изюм, сироп из топинамбура (низкокалорийный подсластитель, купила в вегетарианском магазинчике) и стевия в таблетках. Ещё в день могу съедать по одной дольке горького шоколада. Конечно же, ничего жирного, жареного, солёного и копчёного (привет, яичница, пожаренная без масла!).
Нашла на YouTube «жиросжигающую» тренировку. Все упражнения выполняются по минуте: сначала делаю прыжки, потом приседания, потом два упражнения в положении лёжа и планка. Минута отдыха и всё заново. Помню, в первый день я «умирала» уже после прыжков — они такие интенсивные! Руки и ноги нужно разводить в стороны, дыхание сбивается и хочется рухнуть. В планке я простояла от силы 15 секунд. На второй день я не могла ходить — болело вообще всё! Первую неделю-две зверски болели икры. Теперь всё это позади, и я могу выполнять первый подход плюс прыжки и приседания от второго, сегодня впервые выдержала в планке целую минуту!
Недавно заказывала пиццу и съела одну конфетку, но не сорвалась. Раньше меня было бы не остановить, я продолжила бы есть конфеты ещё и ещё, но теперь что-то поменялось в моей голове и я иду к цели.
За полтора месяца я скинула несколько кило (предполагаю, что три-четыре), а самое главное, что вещи стали сидеть на мне гораздо свободнее, а та самая складка пропала!
Ксения Нестерова
Рост 175 см, вес 90 кг
Как и в любой по-настоящему интересной истории должны быть герой и антигерой. В данном случае я — персонаж со знаком минус. Да, самоизоляция серьезно ударила по моей фигуре. Точнее я вернулась к тому с чего начинала — обратно наела, сброшенные мною 5 кг.
Стыдно ли мне? Да. Хотя я уже возвращаюсь на путь праведный. Проанализировала все свои ошибки и сложности. Думаю, многие из вас тоже столкнулись с похожими проблемами.
Во-первых, у меня резко снизилась активность. К режиму самоизляции я относилась со всей серьезностью: дистанционка у детей, работа на удаленке, а младшего — даже в садик не отведешь. В итоге, вместо 13–14 тысяч шагов в день мой шагомер показывал позорную 1000.
Во-вторых, что уже тут душой кривить, в нашу жизнь ворвалась страсть к кулинарии и освоение новых сложных рецептов: то «Наполеон» испечь, то хлеб с маслинами, то гуся с яблоками… Ну, вы поняли: очень вкусно, но для фигуры — смерть!
В-третьих, были проблемы со здоровьем. Да, я знаю, что у нас в стране и городе есть много тех, кто любит поговорить о том, что коронавирус — это заговор и ложь. Я к ним не отношусь, к сожалению, в моем окружении есть люди, потерявшие близких из-за этого вируса. Более того, у меня есть подозрение, что и я его перенесла. Так как почти три недели испытывала сильную сдавленность в груди и нехватку воздуха. Даже скорую вызывала. Списали все на гипертонию и ужасно высокий пульс. Но такие приступы повторялись. Только вот раньше что-то такого не было. Тест мне в силу возраста не полагался (а ехать куда-то, чтобы сделать его платно, и заражать еще кого-то, я не могла) — лечилась своими силами. Настроение было подавленным и даже депрессивным. Тем более, сказали, что после того, как заработают больницы и поликлиники надо пройти какой-то суточный сердечный мониторинг. Вообще, если откровенно, было страшно, что помощи в это время ждать неоткуда. Так что я очень хорошо понимаю тех нижегородцев, которые били тревогу, что из-за коронавируса не могут получить другое лечение.
О красоте и фигуре в эти моменты как-то забываешь. Но я взяла себя в руки, и реально стала контролировать свое самочувствие: ежедневно меряю давление и пульс, пью витамины, сейчас стараюсь больше гулять, ну и снижать вес — это важно.
В-четвертых, это ужасно сложный режим дня на самоизоляции. Я не знаю, кто там изнывал от скуки и безделья — у меня наоборот настолько плотный график, что на себя стало еще меньше времени. Я, наверно, не права. Но между личными интересами и детьми, я всегда выбираю их: вместе почитать, поиграть, сходить на виртуальную экскурсию, про уроки я вообще молчу. Но дети и спасают, хочешь не хочешь, а теперь у нас постоянные спортивные прогулки: то баскетбол — то бадминтон. Так что на эту активность я возлагаю большие надежды.
В общем, я не ищу себе оправданий. Да, обленилась и отъелась. Это плохо. Знаю, тут много найдется тех, кто меня как только не назовет. Но важно быть честной перед собой. Не бывает только взлетов — важно пережить падение. Я верю, что справлюсь.
Через неделю нами займётся фитнес-тренер — мы примем участие в марафоне по похудению в режиме онлайн. Тренер будет следить за нашим питанием и правильностью выполнения упражнений. Пока мы ещё сами ничего толком не знаем, и обязательно расскажем обо всём подробно уже через неделю.