Последние две недели я, как участница проекта NN.RU «Две девицы на диете», худею с помощью нижегородского тренера Анастасии Пеговой (про её подход к потере веса можно почитать здесь). Для меня это первый подобный опыт, и сейчас я расскажу про свою диету, занятия спортом, депрессию и внезапно возникшие мускулы.
Прошло всего две недели, а всё так сильно поменялось! Во-первых, у меня появились мускулы: крепкие мышцы в руках, каких никогда прежде у себя не наблюдала. Знаете, напрягла руку, и бицепсы затвердели. Очень странное, незнакомое ощущение. Подруга смеётся надо мной — называет бодибилдершей. Ещё и потому что я теперь пью протеин. Видели, может быть, здоровые пакеты со спортивным питанием? Это оно самое.
Протеин — это белок, которого, как выяснилось, я сильно не добираю. Белок — это строительный материал для всего организма. Поскольку я не ем мясо, курицу и рыбу, белок я получаю в основном через творог и яйца. Этого было недостаточно, и пришлось купить протеин. Выглядит он не очень вкусно, кажется, что придётся выпить что-то схожее с оборотным зельем во второй части «Гарри Поттера», но нет. Вкус вполне себе сносный, могло быть хуже. Протеин ещё и с разными добавками бывает: со вкусом малины, карамели, Пина колады и так далее. У меня с этого белка окрепли ногти и больше не ломаются! А ведь я годами мучилась с этой проблемой.
Окей, перейдём к самой моей программе. Поначалу это было ужасно, просто невыносимо! Когда я слышу «Ой, после спорта мне стало так хорошо!», на меня находит былая ярость. Потому что мне после спорта становилось очень и очень плохо! Первая неделя была сплошной стеной плохого настроения и слёз. Да, я рыдала, а один раз так сильно, что около часа не могла успокоиться: вся моя жизнь виделась мне в мрачных красках. И причин этому было несколько.
Во-первых, я и так была на диете, а Настя её ужесточила: йогурты можно есть только натуральные, без подсластителя, мою любимую картошку нельзя, хлопья Fitness, которые я привыкла есть на завтрак, оказались быстрыми углеводами, и их Настя посоветовала заменить овсяной кашей (а я её терпеть не могу, как дети варёный лук!). Пятипроцентный творог пришлось заменить на совсем обезжиренный — это гадость. 300 мл молока — тоже, по мнению тренера, неприемлемо много. И того, что я не ем пирожки, белый хлеб, чипсы, гамбургеры, майонез, шоколадки или намазанные шоколадной пастой бутерброды, оказалось недостаточно! Тут хочется воскликнуть, как в мемах: недостаточно, Карл!
Это было полбеды. Вторым, что меня добивало, был спорт, причём такой, какого я никогда не знала: силовые тренировки. Я, подобно Арнольду Шварценеггеру, тягаю гантели (их, правда, заменяют бутылки с водой, и даже пятилитровая!), отжимаюсь, стою в планке и делаю самые невозможные упражнения, которые даже описать сложно. Например, «Болгарские выпады». Нужно встать спиной к стулу на расстоянии полуметра, закинуть одну ногу на стул позади себя, а на второй приседать до угла в 90 градусов. Это тяжело, особенно, когда ты весишь 80 кг (да, кстати, я ещё пару килограммов сбросила, и теперь вешу ровно 80 кг).
Занимаюсь четыре раза в неделю, на каждый из четырёх дней отводится отдельное занятие. Объединяет их, пожалуй, только пресс — он есть во все дни. Каждое занятие состоит из 12 упражнений. Я выполняю их трижды. В первые разы было так тяжело, что после занятий я падала в кровать, и даже тогда всё тело болело! Пока я прокачивала мышцы, я чувствовала себя героем боевиков, который сидит в тюрьме и качается, чтобы отомстить врагам.
Это, кстати, ещё не всё. После часа тренировки нужно сделать кардио на 15 минут. Это может быть быстрая ходьба по улице, например, но я так сильно обливаюсь потом, что боюсь выходить на свежий воздух. Вместо этого я иду в подъезд своего девятиэтажного дома и хожу по лестнице! Поднимаюсь с третьего на девятый, потом опускаюсь до первого, снова на девятый, снова до первого, а потом я успеваю дойти только до шестого. Впервые ознакомилась с собственным домом: знаю теперь, что на пролёте между шестым и седьмым этажами стены выкрашены в жёлтый, а пол четвёртого выложен плиткой, на одном и том же месте встречаю засохшую муху. Да, это вам не пробежка вдоль океанского берега, но что поделать.
Потом в душ, и времени остаётся только на сон. Спать стало хотеться больше из-за этих нагрузок. В результате я не успевала сделать ничего для себя, отдохнуть, и на меня накатывала депрессия.
Свою роль здесь сыграло ещё и постоянное взвешивание еды — ненавижу это. Прежде чем съесть кусок спаржи, его нужно положить на весы! Я эти весы даже покупать не хотела — до того у меня вызывала отвращение идея о строгом контроле и педантичном измерении. Но когда, однажды, я на глаз прикинула, что в тарелке у меня граммов 350 салата, а девчонки в нашем «похуденческом» чате сказали, что там должно быть всего 150–200 граммов, я поняла, что без весов не обойтись.
Вообще, в самом начале, в первые дней пять, наверное, я снова и снова проходила через пять стадий неизбежного: отрицание, гнев, торг, депрессия, ну и само принятие. Таким образом, я приняла, что не буду есть по утрам хлопья с молоком, что после силовых тренировок придётся ходить по лестнице, а кусочек сыра нужно взвесить (сыр, кстати, можно не весь подряд, я ем пармезан, граммов 20–30, не больше).
На этой неделе мне гораздо легче. Во-первых, я выучила упражнения, во-вторых, научилась пользоваться приложением по подсчёту калорий FatSecret и взвешивать еду, в-третьих, как-то уже, видимо, втягиваюсь, да и первые результаты есть — мне становится легче выполнять все те упражнения.
Сдаваться пока не намерена, очень хочется довести-таки, наконец, дело до конца. Теперь у меня есть Настя — она всегда поддержит, подбодрит. Она отсматривает мои тренировки, которые я записываю для неё на видео, и говорит, что у меня получается, а что нет, подбадривает. Смотрит, что я съела, постоянно напоминает, что белка нужно есть больше.
Кстати, считая БЖУ, я даже смогла съесть на ужин зефирину, и она не навредила моей фигуре. Это же просто магия какая-то. А сегодня у меня должен быть читмил — запланированное нарушение диеты, когда можно есть что угодно! Но я перенесу его на среду — это же выходной, а то сегодня у меня не будет времени сделать вегетарианские корн доги, как я мечтала.