Для нижегородцев появился специальный портал, который должен помочь в решении проблем ЖКХ. Сюда можно сообщить об отсутствии воды или электричества, упавшем дереве или засоре канализации, а потом следить за решением проблемы. Давайте посмотрим, как это работает.
Портал «Наш Нижний» сейчас работает в тестовом режиме. Его создали по заказу администрации Нижнего Новгорода.
— Проект «Наш Нижний» — ваш новый помощник для удобного и быстрого решения вопросов в сфере ЖКХ. Через систему вы сможете заявить о любых неисправностях, возникших в вашей квартире, подъезде, доме или прилегающей территории. Оставив заявку, вы получаете возможность отслеживать статус ее выполнения в режиме реального времени и быть в курсе проводимых работ. Заявка может быть закрыта, только если качество выполненных работ вас полностью удовлетворяет, иначе ее исполнение будет возобновлено, — описывают возможности портала его создатели. — Работы по устранению неполадок вместе с вами контролируют специалисты Исполкома города Нижний Новгород, а также журналисты местных СМИ, что служит дополнительным стимулом для скорейшего устранения возникших в вашем доме неполадок и проблем.
Также через портал можно оплатить услуги ЖКХ.
Итак, чтобы подать заявку в службу ЖКХ, сначала нужно зарегистрироваться на портале. Корреспондент NN.ru попробовал — все просто. Нажимаешь в верхнем правом углу кнопку «зарегистрироваться», вводишь адрес своей почты и получаешь на него письмо с паролем. Это работает быстро.
Далее по своему логину (адрес почты) и паролю нужно войти в систему и кликнуть на «подать заявку» в середине экрана. Чтобы работать с порталом, нужно ввести некоторые данные о себе: ФИО, телефон, почту. Тут же можно сменить пароль. Чтобы продолжить работу — нужно ввести свой адрес и лицевой счет. После этого вы сможете отправить заявку своей домоуправляющей компании. Создатели сервиса просят максимально подробно описывать в ней суть проблемы.
— Каждая поданная заявка обрабатывается системой и перенаправляется службе ЖКХ вашего района, которая приступает к устранению возникшей проблемы. На каждом шаге изменяется статус заявки — таким образом вы сможете узнать о ходе выполнения работ. По окончании работ вы оцениваете качество результата — при ненадлежащем исполнении заявка будет принята в работу повторно, — поясняется на портале.
Заявки делятся на два вида: аварийные и обычные. Все заявки отображаются на карте на главной странице портала. Под ним ведется статистика выполнения заявок за последние 30 дней. Также сервис предусматривает составление рейтинга ДУК.
На данный момент к порталу подключены ООО «Наш дом», ООО «ДК Сормовского района», АО «ДК Советского района».