Мой дом эксклюзив «Накосячили»: нижегородца вынуждают платить за домофон, которого у него нет

«Накосячили»: нижегородца вынуждают платить за домофон, которого у него нет

Договор также не был заключен

Евгений Зимин вёл прямую трансляцию со своей последней встречи с руководителем ГЖИ

Приходилось ли вам платить за услуги, которыми вы не пользуетесь? Жителя дома 28 по улице 60-летия Октября Евгения Зимина с июля обязывают оплатить домофон, которого в его квартире просто-напросто нет. Мужчина прошёл все инстанции, пытаясь отказаться от начисленной платы, и выяснил много интересного о том, как деньги при оплате ЖКХ уходят на сторонний счёт, а поставщики услуг требуют с собственников деньги, не заключая при этом договоры.

Евгений Зимин из тех людей, кого в госструктурах не любят: слишком много знает о своих правах и неотступно их отстаивает. Четыре личных приёма в Госжилинспекции (ГЖИ) и десятки отписок от руководителей различных структур на счету Евгения скопились за три месяца, с тех пор как ООО «Центр-СБК» включило в квитанцию об оплате ЖКХ долг за домофон, который якобы у мужчины установлен.

Надо отметить, что в подъезде домофон есть, однако в квартире трубка не установлена. Домофон этот обслуживает ООО «Волга-Цифрал». Они-то и решили взимать плату вообще со всех собственников подъезда, не заключая с ними договоров.

— Я пообщался с жителями и выяснил, что договора нет ни у кого, кроме одной женщины, которая заключила этот самый договор от лица всех собственников, не имея при этом доверенностей, — рассказывает Евгений Зимин. — И после этого «Волга-Цифрал» почему-то решает, что может брать с нас деньги!

Разбираться в сложившейся ситуации тяжело и жильцам, и чиновникам

«Нечаянно оплатили»


Дальше становится интереснее: у Евгения Зимина появилась задолженность за ЖКУ, хотя платил он исправно. А всё дело в том, что деньги каким-то волшебным образом ушли на погашение задолженности по домофону, и на оплату услуг ЖКХ их уже не хватило.

— В ГЖИ утверждают, что я сам ошибся: вносил плату за ЖКХ и нечаянно оплатил домофон, — говорит Евгений. — Но я не ошибался. Потому что платёжек две — они разные. Дело оказалось вот в чём, сейчас попытаюсь объяснить. Существует житель, у него есть один расчётный счёт, который закреплён за ним в «Центре-СБК». К счёту привязан счёт за ЖКУ. «Центр-СБК» почему-то заключает договор с «Волга-Цифралом», и появляется вторая платёжка, которая присоединяется к тому же счёту конкретно взятого собственника. И непонятно, как так вышло, что оплачивал я одну платёжку, а деньги были списаны в другую платёжку.

На этот вопрос Госжилинспекция пока что не смогла ответить. Там предпочли перенаправить обращение в Роспотребнадзор и УФАС.

У Евгения имеется толстая пачка документов, большая часть из них — отписки от чиновников

— Отвечают, что вопросами, связанными с домофоном, они не занимаются. Но у меня был вопрос законности начислений в платежном документе за ЖКУ — это прямая обязанность ГЖИ, — добавляет Евгений. — В Роспотребнадзоре когда увидели, что им пришло, то поразились: а что они, говорят, в своей компетенции ничего не сделали?

В управлении Роспотребнадзора по Нижегородской области провели проверку: удостоверились, что трубки в квартире и правда нет, и выдали ООО «Волга-Цифрал» предписание об устранении выявленных нарушений.

— Да, предписание предъявили, но здесь вина не только «Волга-Цифрала», но и «Центра-СБК», — отмечает Евгений. — Это организация, в которой осуществляется расчётное обслуживание жителей. Они, не убедившись в том, что существуют реальные заключенные договоры с жителями, заключили договорное обслуживание с «Волга-Цифралом», у которого юридически прав на выставление счетов не было.

Руководитель ГЖИ Игорь Сербул пообещал помочь Евгению

«В защиту неопределённого круга лиц»


Журналистка NN.RU лично поприсутствовала на приёме у руководителя ГЖИ Игоря Сербула, где Евгений задал все интересующие его вопросы. Обсуждения длились около часа, и в итоге ГЖИ пошла навстречу.

— Мы можем вызвать «Волга-Цифрал», чтобы они отчитались за всё, в чём они накосячили, — предложил Игорь Сербул. — Можем помочь с обращением в суд.

В суд Евгений Зимин намерен обратиться совместно с Роспотребнадзором.

— Дело в том, что ситуация наша не уникальная, — говорит Евгений. — Подобные нарушения есть по всему Нижнему Новгороду, однако УФАС не провело проверку соответствующим образом — не захотело выяснить общегородскую обстановку. У Роспотребнадзора есть полномочия встать на «защиту неопределённого круга лиц», но они опять же этого делать не хотят.

Возможность обращения управления Роспотребнадзора в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц предусмотрена статьями 40 и 46 закона РФ от 7 февраля 1992 года «О защите прав потребителей».

После приёма в ГЖИ Евгений Зимин от своей позиции не отступил:

— Буду добиваться проведения проверки ООО «Центр-СБК»: они незаконно выставляли счета, не убедившись в том, что у ООО «Волга-Цифрал» имелись договоры с жителями.

Роспотребнадзор и УФАС пока не проводят городскую проверку, ссылаясь на то, что случай единичный. Если это всё же не так и вы тоже платите за домофон, которого у вас нет, сообщите об этом в нашу редакцию по телефону +7 (831) 261-37-60 либо по электронной почте news52@iportal.ru.

Текст и фото: Яна Лямина

Подписывайтесь на нашу группу во «ВКонтакте», чтобы быть в курсе актуальных новостей!
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления