Суд признал виновной акушера-гинеколога дзержинского перинатального центра в смерти роженицы, однако врача освободили от наказания в связи с истечением сроков давности. Кроме того, суд не стал лишать ее права заниматься врачебной деятельностью.
NN.RU ранее писал об этом трагическом случае. В 2014 году молодая женщина Ирина Фомина скончалась через несколько дней после родов. Ее муж Денис все это время не оставлял попыток разобраться в случившемся.
Как рассказал супруг погибшей женщины, беременность жены протекала нормально, однако на утро после родов родные и близкие узнали, что женщине было сделано незапланированное кесарево сечение. О том, что у нее после этого начались осложнения, врачи не сообщили.
Как вспоминал Денис, он и родственники безуспешно пытались дозвониться до Ирины. Мама женщины отправилась в роддом, где увидела, как ее дочь в бессознательном состоянии помещают в автомобиль, чтобы перевезти в Больницу скорой медицинской помощи. Через два дня Ирину перевели в Нижегородскую областную больницу имени Семашко. Врачи боролись за жизнь молодой женщины почти две недели, но 16 июля 2014 года она умерла.
Как рассказали NN.RU в Комитете против пыток, который помогал мужчине во всем разобраться, по делу было проведено четыре судебно-медицинских экспертизы. Решающая экспертиза установила, что смерть Ирины Фоминой наступила от острой кровопотери во время операции. Эксперты посчитали, что врачи перинатального центра неправильно ввели ей родовспомогательное средство и совершили целый ряд врачебных ошибок, при том что показания к кесареву сечению, по мнению экспертов, у Фоминой и вовсе отсутствовали.
В итоге акушера-гинеколога и анестезиолога обвинили в причинении смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей. Анестезиолога в связи с истечением срока давности освободили от уголовного преследования. Акушер-гинеколог от прекращения уголовного дела отказалась, посчитав себя полностью невиновной.
Суд назначил ей наказание в виде полутора лет ограничения свободы, но из-за срока давности фактического наказания она не понесла. Более того, суд не стал лишать ее права заниматься врачебной деятельностью.
«Я возмущен тем, что врачи ушли от ответственности и продолжат свою карьеру, – говорит Денис Фомин. – До сих пор так и осталось невыясненным, кто же подписал согласие на операцию моей жены. Экспертизой, которая имеется в деле, установлено, что подпись под согласием не её. Получается, что врачи сфальсифицировали подпись, допустили смерть моей жены и теперь никто за это не ответит. Все остались на своих местах и продолжат работать».
Стали свидетелем интересного события? Знаете важную информацию, о которой не можете молчать? Сообщите нам об этом – news@news.52.ru – и об этом узнает весь Нижний Новгород.