Известный нижегородский воздухоплаватель, организатор первых фиест воздушных шаров в Нижнем Новгороде Марк Фридман живет в Германии, но часто наведывается на родину. В феврале он приезжал повидаться с друзьями. А по дороге в аэропорт столкнулся с недобросовестным таксистом. И заплатил за поездку в 10 раз больше, чем надо.
Марк написал о злоключениях на своей странице в Facebook и попросил NN.RU опубликовать эту историю.
Он улетал ночным рейсом и решил заказать такси заранее. Нашел в интернете контакты диспетчеров «Такси НиНо» и заказал машину по эконом-тарифу на два часа ночи.
— В 01:45 раздался звонок от водителя с телефона 8 906 557-58-36, и он сообщил, что в 02:00 будет около моего дома, — написал Марк. — Он был точен, я сел в машину, и мы поехали. Мы мило беседовали и очень быстро доехали до аэропорта.
— С вас 4831 рубль, — заявил водитель и указал на цифру на экране смартфона.
— Я опешил и было возмутился, что очень дорого, но водитель объяснил, что от него ничего не зависит. Эта цена от диспетчера. Итак: ночь, Стригино, кроме нас — никого. Я — пожилой человек, и мне надо на регистрацию рейса. Спорить с водителем? Я подаю ему купюру в 5000 рублей. Он сует мне 30 рублей, говорит, что больше сдачи у него нет, и уезжает.
Ошарашенный пожилой человек прошел регистрацию на рейс и уже в зале ожидания позвонил диспетчеру.
— Он сказал, что сейчас менеджеров никого нет, но завтра он передаст мою претензию, и мне перезвонит менеджер. Как я потом узнал на сайте компании «Такси НиНо», которой принадлежит машина, стоимость поездки должна была составить 430–450 рублей.
Уже из Германии Марк несколько дней безуспешно пытался дозвониться до диспетчера.
Нижегородцы Светлана Кукина и Леонид Гройсман пытались помочь другу и выяснили, что иногородние звонки диспетчеры просто игнорируют, а его претензия просто «зарегистрирована под номером 11 638».
— Я названивала в диспетчерскую несколько дней, это бесполезно, — рассказала NN.RU Светлана Кукина. — Трубку всегда берут разные люди, толком ничего не отвечают. Единственное, что мы с Леонидом выяснили только, что претензия рассматривается и это может длиться до 30 дней.
— 23 марта на общем сайте нижегородских такси в адрес «Такси НиНо» в разделе «Отзывы» среди восторженных дифирамбов фирме я написал жалобу с просьбой сообщить мне результаты проверки по претензии на мой адрес электронной почты, — написал Марк. — Наутро там остались только дифирамбы, ответа я не получил.
Через месяц с лишним ему прислали ответ, полученный его друзьями: старший менеджер фирмы «Такси НиНо» по имени Василий сообщил, что по предварительному заказу они подают машину за 1000 рублей, тариф у них только бизнес-класс, экономкласса у них нет, стоимость рассчитывается по тарифу 60 рублей за километр, 50 рублей — минута в пути. Василий фамилии своей не назвал.
Но даже при таком раскладе оказывается, что пассажир отдал водителю два номинала.
Мы дозвонились до диспетчера «Такси НиНо».
— Начальника нет на месте, уехал, перезвоните завтра, — ответил мужской голос. — И вообще у нас всё руководство в Москве. Телефонов я их не знаю, я недавно здесь работаю.
Диспетчер подтвердил, что экономкласс у них существует, записал номер телефона корреспондента и обещал передать руководству. Ожидаемо, ответного звонка в редакции не раздалось.
А о методах работы этой службы в комментариях написала еще одна нижегородка.
— Такое такси есть, и это полное разводилово, — прокомментировала она этот рассказ. — Зимой няню не могла отправить на Автозавод вечером. Начала в интернете лазить, выпало вот это недоразумение. Позвонила, спросила, сколько будет стоить поездка, сумму мне не озвучили. Я не стала делать заказ. Вдруг через пять минут звонит с незнакомого номера мужчина и говорит, что он ко мне едет, я его вызвала. И так раз пять, я ему опять говорю, что не оформляла заказ, не слышит, орет только: «Я из такси "НиНо"». Послала его.
— Больше всего в этой истории меня возмущают даже не сами мошеннические действия, а название компании: «Такси Нижний Новгород», — написал в комментариях к посту Фридмана Олег Шакирский. — Именно из-за этой одноименности я и считаю, что это касается и меня лично, и каждого, кому небезразлично название города, в котором мы все живём. Я не хочу, чтобы о посещении моего города у гостей оставались такие воспоминания.