Довольно необычная история из Дзержинска. Мужчина, который работал на заводе им. Свердлова слесарем-механиком, судя по всему, решил подзаработать на стороне — он пару раз украл с производства взрывчатое вещество и один раз даже успел его сбыть. Выносил как мог: октоген прятал в перчатке, гексоген пронес просто так, а затем пересыпал в пакет из-под чипсов.
Как сообщается на сайте Дзержинского городского суда, согласно материалам дела, в первый раз слесарь украл взрывчатку в период с января 2018 по сентябрь 2019 года. Мужчина заметил, что за его действиями никто не следит. Он взял из вакуумной воронки октоген массой 167,6 грамма, пересыпал в резиновую перчатку и положил в ящичек для хранения личных вещей. В сентябре прошлого года дзержинец забрал оттуда эту перчатку и выкинул её в кусты на территории завода. Позже, когда место осматривали, эту взрывчатку нашли.
В другой раз, уже в период с августа 2018 по сентябрь 2019 года, работник действовал примерно по той же схеме — понял, что его никто не видит, и взял из воронки взрывчатое вещество. На этот раз вес был в несколько раз больше — 527 граммов гексогена. Слесарь вышел с территории завода, на автостоянке пересыпал вещество в пакет из-под чипсов и положил в свой автомобиль. Позже в посёлке Решетиха Володарского района он продал гексоген другому мужчине.
На жителя Дзержинска возбудили уголовное дело по нескольким статьям УК РФ — «Хищение взрывчатых веществ», «Незаконные хранение и ношение взрывчатых веществ» и «Незаконные сбыт, хранение, перевозка взрывчатых веществ». Дело с обвинительным заключением уже поступило в суд.
Отметим, что завод им. Свердлова хорошо знаком не только всем нижегородцам, но и остальным жителям России — всё из-за страшных взрывов на территории предприятия. 31 августа 2018 года там произошел взрыв в здании утилизации мин. Чуть позже появились данные о пострадавших, а также некоторые подробности произошедшего. Затем стало известно, что при взрыве погибли шесть человек. Спустя несколько дней после происшествия на заводе имени Свердлова всё ещё сохранялась угроза взрыва — работы по разминированию снарядов и разбору завалов закончились лишь в середине сентября.