«Не нужно здесь устраивать цирк!» — призвала начальница станции по борьбе с болезнями животных, когда услышала претензии в свой адрес. А претензии состояли в следующем: нижегородка Марина Андронова оставила специалистам службы собаку на передержку, и собака умерла. В этот момент девушка находилась в отпуске за границей — по телефону ей сообщили, что пес то ли сделал подкоп в боксе, то ли сорвался с поводка, и в итоге попал под машину. А потом выяснилось, что кремировать его хозяйка должна за свой счет, и что ничего объяснять сотрудники не намерены. Отдельно отметим, что станция по борьбе с болезнями животных подведомственна Госветуправлению и в конечном счете принадлежит государственному комитету ветеринарии и правительству Нижегородской области. Разбираемся в случившемся.
— Девятого ноября мне поступил звонок: «Ваше животное попало под машину, находится в тяжелом состоянии». Мой брат приехал на место, собака к этому моменту лежала обколотая. Как пояснили сотрудники, ей ввели обезболивающее, потому что у животного был сломан хвост и повреждены задние конечности. Они провели операцию, а вечером собаки не стало, — рассказывает Марина Андронова.
Так началась история, которая лишила девушку покоя во время долгожданного отпуска.
Огромная ошибка
Пес по кличке Блэк был смесью гончей и дворовой собаки. Он семь лет являлся для Марины Андроновой верным другом, можно сказать членом семьи. Собака знала многие команды и всегда слушалась, утверждает хозяйка. Вместе они гуляли, играли и отдыхали.
Особых опасений по поводу передержки у Марины не было, поскольку учреждение успело зарекомендовать себя: буквально в апреле этого года Блэк уже проводил здесь несколько дней, когда хозяйка также уезжала на время отпуска.
— Никаких изменений в его поведении после того раза я не заметила, всё было хорошо, — поясняет Марина.
На сайте Госветуправления говорится следующее: «Если вам не с кем оставить своего питомца на период отпуска, вы можете привести к нам своего любимца на временную передержку. Все животные находятся под пристальным наблюдением высококвалифицированных специалистов и ветеринарных врачей нашей клиники. Проводится кормление, выгул и индивидуальное содержание».
По телефону нашей корреспондентке сообщили, что стоимость передержки будет зависеть от веса животного. За 20-килограммового пса (а именно столько весил Блэк) пообещали взять 770 рублей в сутки. При этом с Марины взяли 700 рублей за сутки. А по телефону до этого обещали взять всего лишь 500 рублей. Официальный прайс нигде не размещен.
Так или иначе, за взимаемую плату животное обещают содержать в боксе четыре на четыре метра, всё это время внутри будет находиться принесенная хозяином еда. Кроме того, специалисты учреждения обязываются выгуливать подопечных дважды в день.
В общей сложности за 10 дней с Марины Андроновой взяли 7 тысяч рублей.
— Сотрудник попросил передать деньги наличными, квитанции не выдал, договор также не составили, — рассказывает хозяйка Блэка. — Я не придала этому значения, так как прежде уже пользовалась услугами организации.
И лишь спустя несколько дней Марина поняла, какую огромную ошибку совершила.
Никаких извинений
Едва хозяйка Блэка вернулась из отпуска, она оправилась на личную встречу к начальнику станции по борьбе с болезнями животных Ленинского района Наталье Тараскиной.
— Я просто не представляю, как собака могла вырваться, если только не было никаких дополнительных действий со стороны сотрудника. Проблем удержать Блэка у меня никогда не было, а я вешу 40 килограммов. Я в своей собаке уверена. Поэтому я хотела получить полное объяснение, при каких обстоятельствах животное якобы сбежало? Под какую машину попало? Если был факт аварии, почему не были вызваны сотрудники ДПС? Какие манипуляции медицинские ей проводили? Если вы утверждаете, что вы мою собаку спасали, то расскажите, как именно спасали? Покажите мне официальные документы и, наконец, дайте мне заключение о смерти, где четко написано, по какой причине животное погибло! В ответ я услышала только: «Да это у вас собака неадекватная» и «Не нужно здесь устраивать цирк», — говорит Марина Андронова.
Встретиться с человеком, который выгуливал Блэка в тот день, Марине также не дали. Более того: начальница станции даже не извинилась за гибель пса, не вернула остаток денег за проплаченные дни, как и купленный хозяйкой корм, а также потребовала оплатить кремацию.
«Без комментариев»
Зоозащитница межрегионального «Альянса защитников животных» Любовь Цыкунова считает, что в России не работают законы, защищающие права граждан. Но заявление в прокуратуру всё же стоит написать.
— Марина изначально совершила серьезные ошибки: не потребовала оформления договора, где были бы прописаны все условия и ответственность сторон, и не потребовала чек на переданную за передержку сумму или хотя бы расписку. Тем самым юридически нет никаких документов, подтверждающих передачу собаки на передержку и оплату этой услуги. Если сотрудники заявят в суде, что никакую собаку не брали, то Марине практически будет нечем опровергнуть такое заявление. Здесь можно надеяться только на свидетелей, если таковые есть, — говорит Любовь Цыкунова.
Также зоозащитница отметила, что в данной ситуации следует написать заявление в прокуратуру и Роспотребнадзор.
В Роспотребнадзор Марина как раз отправила заявление, еще 21 ноября. А ведомство, в свою очередь, перенаправило жалобу в региональное управление федеральной налоговой службы. Также 18 ноября хозяйка Блэка написала заявление в полицию, но ответа пока не последовало.
Корреспондентка NN.RU тем временем попыталась пообщаться с начальницей станции по борьбе с болезнями животных, но Наталья Тараскина отказалась от комментариев и заявила, что разговаривать будет только через пресс-службу правительства Нижегородской области. А там нам ответили, что, по информации регионального комитета ветеринарии, по данному факту проводится проверка.
NN.RU продолжает следить за ситуацией.