Повестки, сборы, прощания перед дверями военкоматов становятся всё более привычными явлениями после объявления частичной мобилизации. Проходить военную подготовку уже отправились десятки нижегородцев. Истории первых мобилизованных — в нашем материале.
«Ребята знакомые есть там, живы-здоровы»
На узкой площадке около здания военкома на улице Героя Чугунова собрались первые мобилизованные — уже с сумками, готовые к отъезду. Мужчинам на днях вручили повестки, и теперь они ждали отправления в часть на военную подготовку.
Проститься с уезжающими пришли их друзья и родственники, которым повезло отпроситься с работы. Руслана в этот день провожала его девушка. Как рассказал мужчина, он проходил срочную службу во внутренних войсках. Повестку Руслан получил в четверг, на следующий день после начала мобилизации.
— Сказали, почему я без вещей пришел через 40 минут после того, как мне повестку вручили.
— Отправили за вещами?
— Сначала да, но, слава богу, дали день.
Практически в самом центре площадки был круг из прощающихся с еще одним мобилизованным — Евгением. Мужчина закончил срочную службу в 2010 году. Повестку Евгению принесли на дом. Он считает, что многие опасения по поводу спецоперации возникли из-за фейков, которые «специально страх наводят».
— Ребята знакомые есть там, живы-здоровы, чай пьют, в шахматы играют, поэтому такое время, а кто, если не мы, кто еще заступится. <...> Да ладно, все приедем, все будем живы-здоровы, не переживайте.
Около полудня из двери военного комиссариата вышла женщина со стопкой бумаг и продекламировала, что на прощание у родственников осталось пять минут. В тот день с улицы Героя Чугунова выехал автобус с 14 призванными на службу.
«Какие мысли? Поеду так поеду»
Артем и Дмитрий — сослуживцы, вместе закончили срочную службу три месяца назад. После объявления частичной мобилизации они встретились вновь — напротив здания военного комиссариата на улице Васенко.
Дмитрий вспоминает, как утром пятницы к нему домой пришли сотрудница военкомата и полицейские. Женщина вручила молодому человеку повестку с требованием явиться к ним к 10:00. Правда, по словам Дмитрия, на тот момент на часах было 10:20. В ответ на это сотрудница комиссариата сказала всё равно подойти к ним для комиссии. И спустя пару часов он уже прощался с родными рядом с военкоматом. Юноша вернулся со срочной службы несколько месяцев назад и планировал найти работу на гражданке.
— Какие мысли? Поеду так поеду. Родина позвала — то поеду, чё, ладно. Я уже ничё не сделаю. 10 лет я не хочу сидеть.
Проводить Дмитрия в этот день пришла его девушка Катя Щербакова. Они знакомы около шести лет, но встречаться начали только после возвращения призывника из армии.
— Я уже успокоилась более-менее. Я уже выплакала всё с 21-го числа. <...> Я искренне надеялась, что не заберут, прямо молилась сидела, — рассказывает Катя. Девушка добавила, что главное для нее сейчас — чтобы он вернулся живой.
«Всё равно же заберут»
Артем принял решение о возвращении в армию внезапно и прямо с работы отправился в военкомат. Почему так, юноша не объяснил: «Так сложились обстоятельства».
— За сына переживания есть, конечно, но будет всё нормально. Он не маленький, это его самостоятельное решение. Я думаю, всё будет хорошо, — сообщил отец мобилизованного Иван, добавив, что «надо надеяться на лучшее».
Позже к военкомату подъехала девушка Артема — Лиза Коптелова. Они познакомились, когда юноша был в армии: переписывались, созванивались. Отец Артема даже говорил об их планах пожениться, однако «так не получается пока».
Как вспоминает Лиза, ждать молодого человека из армии было не очень сложно, сейчас — труднее.
— Ну всё равно же заберут, так что так и так, — сообщила девушка.