Город Недвижимость Шамиль Мансуров: "Окский берег" - это всерьез и надолго"

Шамиль Мансуров: "Окский берег" - это всерьез и надолго"

В недалеком будущем ЖК может стать крупнейшим в стране

Не так давно в России отмечался замечательный праздник - День строителя. Отмечали, поздравляли, чествовали. Но, по правде говоря, отмечать особенно нечего: не секрет, что сейчас отрасль из-за последствий кризиса переживает, мягко говоря, не самые лучшие времена.

Но позитив все-таки есть. Пример тому - Нижегородская область, где ввод жилья продолжает расти. Причина? Активное возведение малоэтажного жилья эконом-класса. Если говорить об объемах ввода текущего года, то они выросли почти втрое. Практически иллюстрацией данной ситуации на протяжении двух лет является комплекс «Окский берег», который находится в поселке Новинки Богородского района, за счет которого в минувшем году было сдано 11% всего жилья в стране, построенного по госпрограмме «Жилье для российской семьи». Стройку взяла на вооружение еще и партия «Единая Россия», включив ее в пилотную жилищную программу «Свой дом».

Работая такими темпами, в совсем не далеком будущем «Окский берег» вполне может стать одним из крупнейших жилых комплексов в России, занимая территорию 650 га с населением 75-150 тысяч жителей. Фактически, речь идет о создании небольшого города со всей необходимой инфраструктурой. Задачка интересная, но сложная, требует значительного финансирования и поддержки властей всех уровней. О целях и задачах, планах и перспективах проекта рассказывает исполнительный директор Союза нижегородских строителей, член совета директоров ООО «ЭкоГрад», один из авторов проекта «Окский берег» Шамиль Мансуров.

- Увеличить двукратно объем вводимого жилья, в том числе и по федеральной программе «Жилье для российской семьи»… Не слишком ли смелые планы ставит перед собой проект «Окский берег»? И это не в самое благоприятное - экономически «депрессивное» время. Кстати, не скажутся ли негативным образом такие объемы на качестве жилья?

- «Окский берег» - серьёзный, масштабный проект. Его невозможно было начать без предварительной, вдумчивой, глубокой работы. С 2008 года мы участвовали во многих областных целевых программах, где предполагалось преимущественно малоэтажное жилищное строительство: например, для молодых специалистов, расселение ветхого и аварийного фонда и так далее. В итоге опыт (бывало, полученный методом проб и ошибок) активно применяется и сейчас. Речь о проектировании, привлечении подрядчиков, производстве строительных материалов и даже о эксплуатации построенного жилья.

Малоэтажное строительство – вполне бюджетный вариант. Мы пошли дальше: полностью взяли на себя контроль всей производственной цепочки. Это позволило исключить лишние, спекулятивные «звенья» рынка. Из процесса ушли те, кто хотел за счет проекта получить необоснованно высокую маржу.

Все это делает нас единственно ответственными за качество строящегося жилья: в отличие от примеров точечной застройки, где строитель, закончив работы, покидает объект. Жилой фонд «Окского берега» обсуживается нашей же управляющей компанией. Таким образом, мы находимся в постоянном взаимодействии с нашими жильцами. Замечу, это палка о двух концах. Понятно, что в строительном бизнесе никогда не бывает идеально выполненных проектов и неизбежно находятся погрешности, тем более, что порядка 90% жилья мы сдаем с отделкой «под ключ». Такого объема практически никто больше не делает. Конечно, жалобы бывают, но, в целом, их количество не критично. С обращениями работают наши же специалисты в режиме одного окна. В любом случае, идет постоянная работа с подрядчиками. При необходимости делаем замену. Но большинство организаций, с которыми мы сотрудничаем, адаптировались к нашим требованиям. Кто не адаптировался – меняли, меняем и будем менять.

Шамиль Мансуров

- Как известно, «Окский берег» вырос буквально в чистом поле. Естественно, что застройщик столкнулся с колоссальной проблемой - отсутствием коммуникаций. Что делали?

- Во-первых, серьезно вложились в несколько объектов. Пример тому – строительство современного завода по очистке сточных вод. Мы – одни из первых в России, кто построил в системе жилого комплекса (но за ее пределами) масштабную систему очистных сооружений, что было нашей собственной и, скажу честно, довольно дорогостоящей инициативой. Кстати, очистные выполнены по последнему слову науки и техники: бесшумные, компактные, экологически благоприятные.

Что касается системы водоснабжения «Окского берега», то ЖК подключен к «Малиновой гряде» — водозабору, который обслуживает нагорную часть Нижнего Новгорода. Подключение сложное - через МУП «Водоканал» Кстовского района. Раньше это был наиболее возможный, хотя и дорогостоящий способ (замечу, финансирование полностью осуществлял инвестор). Сейчас, однако, к этому вопросу подключилось и федеральное, и областное правительство. При их содействии в ближайшие годы мы планируем обеспечить прямое подключение к ОАО «Нижегородский водоканал». Это достаточно серьезный проект стоимостью свыше 1 млрд руб.

Примерно такая же ситуация и с энергоснабжением. Сейчас оно осуществляется через внешние, богородские сети. В этом и проблема: мы не можем контролировать их состояние, а в случае аварийных ситуаций отключаются и электричество, и вода в ЖК, поскольку все это работает в едином комплексе. Как житель «Окского берега» я сам лично сталкивался с подобными ситуациями. Поэтому принято решение о строительстве собственной подстанции, которая будет запущена в ближайшее время. Это позволит окончательно уйти от основных проблем, связанных с энергетикой.

- Без коммуникаций ЖК «жить» не будет. Это понятно. А не приводят ли подобные вложения к увеличению коммунальных платежей?

- Тарифы, как известно, устанавливаются профильной региональной службой. Наша эксплуатирующая компания, в свою очередь, вмешивается в случае, когда тарифы необоснованно завышены. Был реальный прецедент, и мы сразу отреагировали – нашли выход из ситуации (пусть пока и за счет средств компании). В среднем же тарифы, как и во всей области, ниже, чем в Нижнем Новгороде.

- Проект «Окского берега» предполагает строительство социальных объектов, в частности, школы и детского сада. Когда ждать?

- В части объектов социальной инфраструктуры — школ, больниц, детских садов — действует определенная политика госрегулирования. А именно: застройщик не имеет права заниматься этим абсолютно самостоятельно. Любой проект, в котором прописано строительство госучреждений, проходит экспертизу, которая занимает довольно длительное время. Если говорить о конкретных шагах, то мы уже спроектировали детский сад на 240 мест и школу на 550 мест. К настоящему времени проект прошел госэкспертизу, однако в соответствии с законодательством, школа и детсад будут строиться в рамках целевых программ, то есть за счет бюджетов всех уровней: федерального, областного и районного. Их строительства ожидаем в 2017 году, поскольку выделение средств вне зависимости от того, успеем ли мы получить федеральную поддержку, гарантировал губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев. В свою очередь, мы уже подготовили необходимые площадки и провели коммуникации, а также купили школьный автобус, который пока отвозит детей в соседние школы.

Есть и другие объекты социнфраструктуры, которые также необходимо построить. Скоро появится собственный фельдшерско-акушерский пункт, в 2017 году — опорный пункт полиции с перспективой расширения до РОВД. Есть потребность в торговых площадях, но с ними же и сложность. Их пока негде размещать — малоэтажное строительство не предполагает помещений для коммерческой деятельности. Сейчас у нас работает несколько магазинов шаговой доступности. Скоро откроется аптека. В конце года мы сдаем квартал, состоящий из пятиэтажек, где на первых этажах уже предусмотрено размещение парикмахерских, салонов красоты и т. д. В дальнейших планах — строительство полноценного ТРЦ: интерес и у нас, и у жителей, безусловно, есть. Cейчас ведутся переговоры с потенциальными партнерами по проекту.

- Еще одной проблемой, с которой сталкивается пригород, является транспортная составляющая. Как решаете?

- По данным «замеров», порядка 70% семей, проживающих в «Окском береге», имеют личный автомобиль — а территория ЖК более чем достаточно обеспечена парковочными местами. Что же касается общественного транспорта, уже функционируют автобусные маршруты: до микрорайона «Щербинки-II» и на Автозавод через Стригино. Обсуждается возможность запуска маршрута до Московского вокзала. На данный момент анализируется пассажиропоток на автозаводском направлении с целью возможного снижения тарифа – сейчас он несколько выше, чем у городских перевозчиков. Решение, думаю, мы получим уже осенью.

- Не все застройщики обращают внимание на такие важные моменты, как озеленение, детские площадки и спортивные сооружения. А ведь на то есть требования закона. Как обстоят дела в «Окском береге»? Особенно принимая во внимание участие проекта в государственной программе?

- Мы обязательно придерживаемся существующих нормативов и даже во многих случаях перевыполняем их. Существует определенный расчет количества игровых площадок и спортивных сооружений исходя из плотности застройки и числа жителей. Мы же зачастую создаем такие объекты на основании заявок и пожеланий самих жильцов. Кроме всего прочего, на территории ЖК функционирует большая зона для уличного спорта. Скоро она разрастется до полноценного спортивного комплекса под открытым небом. Сейчас мы думаем над строительством второго такого объекта, а также общественной бани, где можно было бы отдохнуть после тренировки и размять мышцы. На все это есть спрос наших жителей. Мы работаем в массовом секторе, и здесь необходимо учитывать нужды жителей — ответственность перед ними и умение прислушиваться к их потребностям в перспективе дает бОльшую выгоду, нежели сделанный наспех коммерческий проект.

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления