![](https://n1s1.hsmedia.ru/d8/0a/09/d80a09f7da2073135433ec061d63d209/656x438_1:5583_fb1ab19c6409f4f4a84d61a74d2d19b4@3000x1999_0xJ9Zm1kaJ_6572061511010078663.jpg.webp)
Система интегрирована в стойки ветрового стекла. Она «видит» и то, что находится перед машиной, и даже то, что появляется в «мертвых зонах».
Система визуального информирования водителя — разработка кафедры «Автомобили и тракторы» Нижегородского государственного технического университета. С ее помощью водители смогут избегать аварийных ситуаций. Система срабатывает заранее даже на скорости до 120 км/час. Если на проезжей части замешкался пешеход, на панели перед рулевой колонкой замигает светящаяся фигурка человека, а в дальнейшем будет раздаваться и звуковой сигнал.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/15/c6/57/15c657fdead2be3f53a2b8c8897c461b/560x297_1_95309b237d104732aed7357c77a6f756@560x297_0xG0qHSquv_8954314797941561777.png.webp)
Большое внимание разработчики уделили слепым зонам — пространству за стойками лобового стекла. Кроме этого, система предупредит об опасном сближении с другими авто на дороге и опасности лобового столкновения.
А еще 4 камеры и датчики, установленные на автомобиль, могут контролировать всю ситуацию на дороге, считывать разметку и дорожные знаки. И позволяют видеть, что происходит вокруг автомобиля. Это очень полезно для маневрирования в стесненных городских условиях.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/96/51/ea/9651ea7806176a35c496f492e130a5da/514x296_1_4d8f8339aaa86c56c07831448c13bb4c@514x296_0xyWWjTJkh_9237788908022679906.png.webp)
В новых системах подобное, конечно, есть, но они не объединены в общий комплекс. В том и состоит инновация. Имеющиеся аналоги работают в единой системе.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/b5/ce/5a/b5ce5a43519d434333724cfd48c48efd/393x271_1_8b76d0b0d58c9774591f12e29684e2f3@393x271_0xCvITjOLw_9658048402328899744.png.webp)
— Мы как ученые должны анализировать рынок, достижения автомобильной и других отраслей промышленности, общественные запросы, чтобы разрабатывать перспективные системы, — рассказал корреспонденту NN.RU один из разработчиков, доцент кафедры «Автомобили и тракторы» НГТУ им. Алексеева Владимир Макаров. — Решено было разработать подобный комплекс, и наш проект поддержали. Изначально мы ориентировались на продукцию Горьковского автомобильного завода — «Газели».
Однако установить такую систему можно будет на автомобиль любой марки.
Особенность разработки еще и в том, что программное обеспечение — полностью нижегородская разработка. Это объясняется и ориентацией на российский автопром и еще одной причиной.
— Дело в том, что возможные производители этой техники (а мы надеемся, что это будет ГАЗ), смогут в любой момент обратиться к нам напрямую для возможной коррекции программ, — пояснил Владимир.
Возможно, такие системы появятся на новых моделях «Газелей», о начале выпуска которых рассказывал NN.RU
Фото: Наталья Бурухина,vestinn.ru
Не забывайте, что у нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем самые интересные новости Нижнего Новгорода. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, подписывайтесь: t.me/nn_ru.