Печное, судовое маловязкое топливо и газоль-керосиновую фракцию с нового года нельзя будет купить на заправках области. Дешевое, но неэкологичное топливо попало под запрет. А качественное наверняка подорожает еще больше.
Сейчас такие виды дизтоплива официально можно продавать. Это горючее примерно на 10% дешевле «правильного» дизельного топлива. А вот содержание серы в нем в сотни раз превышает нормы. И его использование наносит существенный вред окружающей среде. При этом есть много видов техники, которая работает на нем.
С нового года перевозчикам придется переходить на нормальный дизель и платить больше. Это, разумеется, скажется на потребителях их услуг, в том числе и на пассажирах общественного транспорта.
Губернатор Нижегородской области уже подписал постановление о запрете продажи на АЗС некачественного дизтоплива. Таким образом, с 1 января «неправильные» виды горючего, не соответствующего техническим условиям и нормам экологической безопасности, исчезнут с заправок региона.
— У нас на линию ежедневно выходят 90 автобусов, и все они ездят на дизельном топливе экологического класса «Евро-5», — рассказал Эдуард Степанов, руководитель товарищества автобусных перевозчиков «Лидер-транс». — Это топливо производят только наши олигархи — «Лукойл», «Газпром», «Роснефть». Соответственно, подорожают и сами услуги перевозок. Постановление, которое подписал губернатор, нужно. Потому что это запрещённое топливо производится на каких-то непонятных заводах. Как его там смешивают и разбавляют — неизвестно. Этого не должно быть. А удорожание дизельного топлива после этого постановления, конечно, будет. И оно уже есть. Сейчас появилась информация, что по России дизтопливо с начала года подорожало на 16,6%. А у меня с октября прошлого года, когда мы начали нашу деятельность, цена выросла на 22,19%.
С нового года заправиться на АЗС можно будет только специализированным машинным топливом. По ценам, которые установят крупные производители.
Последний скачок цен на топливо вызвал бурю протестов в стране, и правительство пыталось договориться с крупными производителями о том, чтобы зафиксировать цены.