Вагоны метро, которые служат нижегородцам больше 30 лет, отправят на капитальный ремонт. Серьезного обновления требуют 26 вагонов нижегородского метрополитена.
Сейчас парк подвижного состава нижегородского метро составляет 130 вагонов, из которых сформировано 30 составов по 4–5 вагонов. 80 вагонов отслужили более 30 лет, из них 26 нуждаются в капитальном ремонте.
Как пояснил директор муниципального предприятия «Нижегородское метро» Олег Яушев, капитальный ремонт по сравнению с покупкой нового вагона почти втрое экономит средства. Капремонт одного промежуточного вагона стоит около 21 млн рублей, а новый такой вагон — около 56 млн рублей.
— Понятно, что 30-летний вагон многократно ремонтируется и однажды доходит до той стадии, когда обычного ремонта недостаточно. Тогда его необходимо передать на завод, где будет сделан капитальный ремонт. По сравнению с 2017 годом пассажиры метро сейчас ожидают состав примерно вдвое меньше по времени: интервал удалось сократить с 10–12 до 5–7 минут. Чтобы удержать этот результат, парк нужно содержать в хорошем состоянии, — заявил мэр Нижнего Новгорода Владимир Панов.
Все составные части 26 вагонов нижегородского метро — от кузова до электропроводки — капитально отремонтируют или заменят. После этого они прослужат еще 15 лет. Это первый раз, когда на капремонт отправят сразу столько вагонов. Кроме того, их впервые оснастят порошковой противопожарной системой и предусмотрят специальное просторное место для маломобильных граждан в головных вагонах.
Ремонт позволяет тратить после него меньше запчастей. Многие новые блоки в отличие от тех, что устанавливались ранее, вообще не нуждаются в замене, потому что не выходят из строя — у них длительные сроки годности.
Ожидается, что все 26 обновленных вагонов будут работать на линии уже во второй половине будущего года.