Наверное, каждый автолюбитель иногда засматривается на чужие машины. А если это ещё и редкий ретроавтомобиль, заботливо восстановленный хозяином, то оторвать от него взгляд бывает очень сложно. Сегодня мы расскажем о трёх таких машинах, которые принадлежат членам клуба Gorky Retro Garage.
Олень на капоте: чёрная «Волга» из 1950-х
Автомобиль «ГАЗ-21-Волга» 1959 года выпуска принадлежит президенту клуба Gorky Retro Garage Дмитрию Ануфриеву. Для него это машина выходного дня. Оно и понятно — такую редкость нужно беречь и заботиться о ней.
Часто 21-е «Волги» заказывают для свадебных торжеств или, например, для тематических фотосессий. Даже у юного человека, не жившего в советское время, в такой машине возникает фантомная ностальгия.
— Машина сделана в стиле ранних кастомов. Как если бы автомобиль в СССР в то время был не роскошью, а средством передвижения. На Западе уже тогда молодые ребята брали старые «Форды», устанавливали на них мощные двигатели, большую резину, занижали их и красили в матовый цвет. Вот в духе тех машин «Волга» и сделана. Ко мне она попала довольно обшарпанная, в странном зелёном цвете, с битыми гнилыми крыльями. Пришлось проварить заднюю часть, заменить три крыла, покрасить машину, поменять проводку, найти на разборке другие сиденья, — рассказал Дмитрий Ануфриев. — Автомобиль покрыт золотистыми узорами в стиле пинстрайпинг. Этот стиль использовался в Америке ещё в 1950-х годах.
По словам Дмитрия, работа над «Волгой» ещё не окончена: вскоре она станет чуть ниже и обзаведётся новым мотором объёмом 5,5 л и другой резиной.
— Олень на капоте был безлапым. Пришлось найти нового. Все остальные хромированные элементы на машине — родные, — добавил Дмитрий. — На оленей идёт настоящая охота, поэтому я снимаю его, если мне нужно оставить машину на улице. Для этого я заказал специальный быстросъёмный крепёж.
Кстати, ценник на подобный отреставрированный ретроавтомобиль начинается от 1,5 млн рублей и выше.
— Наш клуб появился в 2012 году. С тех пор мы занимаемся классическими автомобилями, а также мототехникой и даже велосипедами. Современные автомобили, напичканные пластиком, нам не подходят, мы любим автомобили с душой, — говорит Дмитрий Ануфриев. — В основном у нас представлены отечественные автомобили, но есть и иномарки. Имеется у нас, например, мотороллер «Тула-Т-200М» 1965 года — очень редкий экземпляр.
Легендарная «копейка» небесного цвета
— Купил я её всего 1,5 месяца назад. Это машина 1981 года выпуска, «финка», то есть предназначенная на экспорт в Финляндию. Собственно, с 1981 по 1991 год она и была в Финляндии. С 1992 по 2017 год машина простояла в гараже в Ивановской области на пеньках. Она досталась мне с пробегом в 3500 километров. Состояние салона и кузова соответствует пробегу, — рассказывает Артём Умяров.
Все детали интерьера и экстерьера, за исключением зеркал, «родные». Изначально у машины было только одно зеркало — на крыле.
Найти хорошо сохранившиеся «родные» детали интерьера для такого автомобиля очень сложно. Допускается также подбирать диски, зеркала и другие части по стилистике. Проблем с запчастями нет, ведь аналогичные двигатели ВАЗ использует до сих пор.
Артём признался, что ездить на этой машине быстро надоедает, поскольку водители других авто чуть ли не по пояс вылезают из окон, чтобы получше рассмотреть голубую «копейку». Многие интересуются, за сколько хозяин готов продать чудо-«Жигули».
— Недавно мне предложили обменять её на почти новый Mitsubishi Lancer. Естественно, я отказался, — рассказал владелец ВАЗ-2101.
Редкий внедорожник на нижегородских дорогах
Перед вами компактный рамный внедорожник из США Ford Bronco II 1986 года выпуска. В Нижний Новгород он попал в далёком 1995-м. Его владельцем здесь стал внук известного конструктора и кораблестроителя Ростислава Алексеева Глеб Сулоев. Он серьёзно занялся модернизацией внедорожника: поставил усиленные мосты от Jeep Cherokee и большие колёса.
Нынешний хозяин белого Bronco II Александр Герасимов признался, что на поиски этого авто потратил не один месяц. Оно и понятно, ведь машина эта в России встречается крайне редко. Например, в Нижнем Новгороде сейчас всего два таких внедорожника, а на всю страну их, по мнению Александра, не наберётся и полусотни.
Первый российский владелец этого Ford Bronco II продал внедорожник ещё 10 лет назад, но, к счастью, он смог дать контакты нового хозяина машины Александру. Тот позвонил ему и договорился о встрече. На уговоры ушёл целый месяц. В результате наш собеседник всё же стал счастливым обладателем редкого авто, а предыдущий владелец купил себе новый «УАЗ-Патриот».
— Именно с этой машиной Америка в своё время вышла на рынок компактных внедорожников. Для авто, произведённого в США, у Bronco II довольно скромный движок — 2,9 литра, 144 лошадиные силы, — рассказал хозяин автомобиля. — По машине ещё куча планов. В ближайшее время хочу покрасить кузов, сделать его двухцветным. Поставить хромированные бамперы, как это и было изначально. Проблем с запчастями нет, всё можно найти в интернете или заказать из Америки.