На проспекте Гагарина пять дней назад появилась выделенная полоса для общественного транспорта. Городские власти анонсировали ее как эксперимент, в ходе которого они поймут, произойдут ли позитивные перемены для пассажиров автобусов и маршруток. NN.RU узнал, как встретили нововведение горожане и к каким выводам за эти дни пришли в департаменте транспорта.
Новая разметка и знаки появились 1 июня от микрорайона «Щербинки 2» (перекресток с улицей Тропинина) и до остановки «Нител» (перекресток с Горной). Нарушителей будут штрафовать и сотрудники ГИБДД, и с помощью камер. Кстати, согласно пункту 18.2 ПДД, по выделенной полосе могут ездить такси. Только они должны быть с таксометрами, «шашечками» и оранжевым фонарем на крыше.
Выделенка разделила горожан на сторонников и противников ее введения. Автомобилисты уверены, что пробки стали больше, и обвиняют городские власти в том, что они вместо того, чтобы расширить проезжую часть, урезали ее. Пассажиры автобусов и маршруток наоборот рады, что наконец подумали и о их комфорте.
— Сделали выделенную полосу — все автомобилисты, которых я знаю, плюются из-за пробок. Я думаю, что это плохое решение, думать о комфорте одних, создавая серьезные проблемы другим, — пожаловался корреспонденту NN.RU нижегородец Юрий Сударев.
— Зачем все это делают? Хотят как в Москве? Так у нас не столица. Там на метро можно пересесть, да и количество полос совсем другое. А потом, ну сделали они небольшой огрызок дороги, а потом все упираются в одну общую пробку. Что и для кого улучшили — непонятно, — рассказал NN.RU таксист Николай.
Автомобилисты активно обсуждают нововведение и на форумах NN.RU. Они убеждены, что власти пошли по самому простому пути: вместо строительства дублера проспекта Гагарина вводят ограничения и запреты.
— По моему мнению, надо ввести реверсивную полосу и ограничить левые повороты. Да и вообще маршрутки убрать, и так много там общественного транспорта, — предложил ale-nn.
— Это бред. Автобусы будут вместе со всеми стоять в пробке перед перекрестком с Петровским проездом. Потому что на виадуке нет полосы для автобусов, а после перекрестка она опять появляется. Там в итоге получается офигенное бутылочное горлышко, где четыре полосы превращаются в две, — написал Tallahassee.
Но есть и те, кто не скрывает, что нововведение своевременное и адекватное:
— Все нормально. Просто с этого начинается движение в сторону нормального (беспробочного) общественного транспорта. Я бы еще и въезд в центр платный сделал, и парковок больше платных, — поделился своим мнением Андрюшка.
— Наконец управленцы начинают что-то делать в этом городе для более быстрого и комфортного перемещения людей в ОТ. Ничего, «алени» научатся или привыкнут ездить по меньшему количеству полос. Благо, некоторая часть из них пересядет в ОТ, — написал Akeran.
В департаменте транспорта Нижнего Новгорода NN.RU рассказали, что эксперимент продлится не менее месяца, так как именно через такой промежуток можно будет сделать первые выводы: учесть и положительные, и отрицательные моменты. Но уже сейчас понятно, что выделенная полоса позволила соблюдать расписание движения даже в часы пик, снизить потерю времени при совершении поездок на общественном транспорте, повысить качество транспортного обслуживания населения, снизить издержки эксплуатационных расходов транспортных предприятий.
В региональной Госавтоинспекции корреспонденту NN.RU рассказали, что введение выделенных полос для общественного транспорта — мировой опыт:
— Горожане начинают активнее пересаживаться с личных авто на автобусы, как следствие, сокращаются заторы. Так что это явно положительный аспект, — уточнил начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД по Нижегородской области Дмитрий Мацкевич.
По результатам опроса, который проводил NN.RU, большинство нижегородцев (66%) уверены, что выделенная полоса не улучшит дорожную ситуацию на проспекте Гагарина.