Никитин предложил выпустить облигации для расширения нижегородского метро

Этот финансовый механизм используют для развития остального транспорта

Строители метро в обозримом будущем не получат денег из Москвы

Строители метро в обозримом будущем не получат денег из Москвы

Поделиться

Общественный транспорт Нижегородской агломерации (это территория примерно в радиусе 100 км от областного центра) будут модернизировать с помощью Государственной корпорации развития (ВЭБ.РФ). Губернатор Глеб Никитин предложил привлечь и частных инвесторов, запустив механизм инфраструктурных облигаций.

Модернизацию нижегородского транспорта губернатор обсудил с главой ВЭБ.РФ Игорем Шуваловым. Со слов главы региона, ежегодно система общественного транспорта агломерации перевозит около 500 миллионов пассажиров при населении 1,7 млн человек. Поэтому комфортное и быстрое их перемещение для правительства в области в приоритете.

— Совместно с ВЭБ.РФ была разработана стратегия развития транспортной системы. Одно из главных направлений — закупка нового подвижного состава: автобусов, трамваев, троллейбусов, а также модернизация трамвайной и троллейбусной инфраструктуры, в том числе строительство новых трамвайных линий. Осуществить трансформацию транспортной системы можно было бы с использованием механизма инфраструктурных облигаций, — пояснил Глеб Никитин.

Инфраструктурная облигация — ценная бумага, выпускаемая частными корпорациями или государственными компаниями для финансирования строительства инфраструктурного объекта (автомобильной дороги, порта, железной дороги, аэровокзала и т. д.). Как правило, эмитент таких бумаг после строительства инфраструктурного объекта получает его в концессию на некоторое время (чаще всего несколько десятков лет), и соответственно пользование данным объектом для третьих лиц может быть платным (например, платная дорога). Достаточно часто государство, на территории которого строится данный объект, предоставляет гарантии по выпускаемым облигациям, что делает их привлекательными для большего числа участников рынка, так как снижает риск. Из-за длительного срока окупаемости инфраструктурных объектов срок обращения облигаций также достаточно большой (часто несколько десятков лет).

ВЭБ.РФ окажет помощь в технико-экономическом обосновании стоимости капитальных затрат на модернизацию инфраструктуры городского электротранспорта. Как обещают, по результатам анализа будет разработана точная финансовая модель проекта, которая повысит инвестиционную привлекательность проекта, ускорит поиск инвесторов и запуск концессионного соглашения.

Глеб Никитин также предложил проработать возможность использования механизма инфраструктурных облигаций при строительстве новых станций метро.

  • ЛАЙК2
  • СМЕХ2
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ3
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter