В конце 2018 года в Нижнем Новгороде в тестовом режиме заработала первая умная остановка на Большой Покровской. Несмотря на то, что у нижегородцев был ряд претензий, эксперимент признали удачным, и «Ростелеком» стал концессионером по установке новых павильонов. Серийно они стали появляться уже весной 2019-го. Спустя два года корреспондент NN.RU протестировал три умные остановки в Нижегородском районе. Все они показали совершенно разные результаты.
Остановка «Улица Полтавская» в сторону площади Лядова поначалу порадовала всем спектром функционала. При этом время ожидания транспорта отображается некорректно. Автобус № 2 прибыл через две минуты, а судя по табло, его нужно было ждать все 11. Автобус № 17 должен был приехать через одну минуту, но этого не произошло. Тогда на экране зажглись новые цифры — 24 минуты.
На бумажном расписании, вклеенном в колонну остановки, есть информация об отмененном маршруте № Т-46. Мало того, что таких маршруток уже не встретить в городе, так здесь они вовсе никогда не проезжали. Для нижегородцев это некритично, но гости города могут запутаться. Кроме того, в расписании и на табло отображается информация о трамвае № 2, но он останавливается за 20 метров до нее на своей специальной остановке.
Медиаэкран тоже работал почти корректно. Не хватало информации от МЧС, но вызвать такси, полицию или почитать городские новости в ожидании нужного автобуса можно.
Остановка «Оперный театр» изначально выглядела как рабочая. На экране одна за другой сменялась реклама. При этом остальные функции оказались недоступны. Табло с временем прибытия ничего не показывало, а большой монитор не реагировал на прикосновения. Таким образом, заявленный функционал тут полностью отсутствовал, хотя к коммуникациям павильон подключен.
При этом умную остановку пассажиры здесь почему-то не жаловали. Они ожидали транспорт именно на старой, расположенной рядом. К ней же подъезжали и автобусы.
На одном из самых загруженных транспортных узлов города — площади Свободы — нашлось место только для одной умной остановки. Ее установили ближе к съезду на улицу Горького, в сторону одноименной площади. С другой стороны павильонов вовсе нет, а транспорт, следующий на улицу Ванеева, останавливается у старых конструкций.
К этой остановке у корреспондента, как и у опрошенных здесь же пассажиров, претензий нет. Все заявленные опции работают корректно, табло отображало корректную информацию. Но на стенде тут, как и на Полтавской, была информация об отмененном маршруте — № 60э.
Таким образом, лишь одна из трех умных остановок корректно отображала информацию о транспорте. На двух из них обнаружилась неправильная информация на бумажных стендах — там содержались маршруты, которые давно не функционируют. Пассажиры признались, что почти не пользуются медиаэкранами — потому что у них нет такой необходимости, но время от времени смотрят на табло с временем прибытия транспорта.
Напомним, в начале марта стало известно, почему концессионер не может установить оставшиеся по контракту умные остановки. По заявлению мэрии, выполнение плана по монтажу новых павильонов невозможно из-за новых градостроительных ограничений. Например, теперь невозможно стало подключить некоторые объекты к электричеству и интернету.