Ряд нижегородских СМИ сообщил о том, что Борский мост будет закрыт на капремонт весной 2022 года. Эта транспортная артерия очень востребована среди автомобилистов, поэтому корреспондент NN.RU обратился за разъяснениями в областное «Главное управление автомобильных дорог» (ГУАД).
В региональном ГУАД нам сообщили, что пока ни о каких конкретных сроках закрытия моста на ремонт речь не идет. Но не стали отрицать, что подготовительные работы уже ведутся:
— В этом году мы разработали техническое задание на разработку проектной документации на ремонт автодорожной части моста через Волгу в Нижнем Новгороде. В настоящее время документы находятся на согласовании в Министерстве транспорта и автомобильных дорог области, — сообщили нам в Управлении.
Как нам пояснили, в техническом задании предусмотрено восстановление несущей способности и надежности конструкций моста:
демонтаж конструкций мостового полотна до верха плит (балок) пролетных строений;
устройство водоотвода, элементов служебных проходов и перильного ограждения в соответствии с нормами;
устройство деформационных швов в соответствии с нормами;
устройство гидроизоляции, выравнивающего слоя и защитного слоя, асфальтобетонного покрытия в соответствии с нормами;
нанесение дорожной разметки на проезжую часть моста и подходы;
устройство ограждений проезжей части в соответствии с нормами на мосту и подходах;
ремонт несущих железобетонных конструкций (стойки, ригели, пролетные строения), разборка непрочного бетона конструкций, очистка арматуры, восстановление бетона защитного слоя;
защита металлических конструкций моста от коррозии.
Если нижегородский Минтранс утвердит эту документацию, начнется разработка проекта, в котором будут обозначены сроки, стоимость работ, а также организация ремонтного процесса.
Однако ремонтировать мост будут и в 2021 году:
— Планируется частичный ремонт асфальтобетонного покрытия: нужно восстановить слой износа для устранения колейности, а также отремонтировать бетонные приливы деформационных швов, — уточнили NN.RU в «Главном управлении автомобильных дорог».
Напомним, что в Нижегородской области планируют построить автомобильный мост с конструкциями из алюминиевых сплавов. Он станет первым в России и Восточной Европе. Мост длиной в 72 метра должен появиться над рекой Линдой в городе Бор на автодороге Толоконцево — Могильцы. Производить все части моста для Нижегородской области будут в разных точках России: Самара произведет прокат, Красноярск изготовит ортотропную плиту, завод в Чебоксарах сделает соединение мостовых конструкций. Общий вес всех изделий из алюминия составит 200 тонн.