Новый трамвай «МиНиН» уже неделю ездит по нижегородским улицам. Это тот самый вагон, который в начале февраля презентовали белорусскому премьер-министру. Корреспонденты NN.RU съездили на Автозавод и его протестировали.
Красно-бежевый трамвай можно встретить только на одном маршруте — от автозаводской станции метро до остановки «Соцгород-2». Как пояснили NN.RU в «Нижегородэлектротрансе», он выходит на маршрут ежедневно с 06:00 до 10:00 и с 15:00 до 19:00. Один раз в неделю его не выпускают в рейс из-за техобслуживания. Но даже в эти периоды трамвай поймать непросто — он не отображается на картах.
Окна и сиденья за неделю городской жизни «МиНиНа» успели испачкаться, но выглядит он всё равно новым. Салон — теплый и просторный, наверху — экраны с добрыми новостями от «Волги» (названия остановок они не показывают). Из отличий — разъемы для зарядки телефонов около некоторых сидений, а также поручни для велосипеда посередине вагона.
Как рассказал пассажир трамвая Анатолий, новый трамвай, по сравнению со старым, «как небо и земля». Его больше всего впечатлили «по-умному сделанные раздвижные двери». Всего в вагоне их четыре. Единственный минус, как отметил мужчина, заключается в том, что трамвай № 22 в принципе редко ходит.
Двери, которые так понравились Анатолию, и вправду выглядят современно. Это не «гармошки», какие есть в старых городских трамваях. Двери в «МиНиНе» раздвигаются по сторонам от выхода. Всего в вагоне их четыре.
Новый трамвай мы отправились тестировать днем, когда еще не стемнело, но даже тогда было видно много светящихся деталей: экраны, разъемы для зарядки телефонов, панель в кабине водителя — она отгорожена от салона стеклом. Кондуктор Татьяна, которую мы встретили на рейсе «МиНиНа», рассказала, что давно работает в электротранспорте и новый трамвай ей кажется комфортным.
— Пассажиры что-то говорят?
— Довольные, улыбаются.
Маршрут «МиНиНа» совсем небольшой. Для испытания новинки, видимо, решили выбрать линию поспокойнее. Ездит «МиНиН» чуть плавнее остальных трамваев, но на отдельных отрезках его трясет сильно. Рельсы на Автозаводе, в отличие от транспорта, остались теми же.
Совместное российско-белорусское предприятие по производству трамваев «Фоксбас» открылось в декабре прошлого года. В планах завода — выпустить 170 трамваев. В начале февраля этого года трамвай протестировали на нижегородских улицах — тогда он вышел в рейс с опозданием на час.