Дороги и транспорт Канатную дорогу через Оку в Нижнем начнут строить в 2024 году. Рассказываем о тарифах и новом маршруте

Канатную дорогу через Оку в Нижнем начнут строить в 2024 году. Рассказываем о тарифах и новом маршруте

Ее возведением займется крупная московская компания «Урбантех»

Не все нижегородцы рады ее появлению

Строительство новой канатной дороги через Оку планируют начать в феврале 2024 года. Она свяжет проспекты Ленина и Гагарина, а общая протяженность трассы составит 3340 метров. Для местных планируется установить одну цену за проезд, для туристов — дороже. Подробности сообщило НИА «Нижний Новгород», ссылаясь на круглый стол в Общественной палате.

Проект реализует московская компания «Урбантех» за 4,6 млрд рублей по концессии. Она планирует завершить работы к 2025 году. Благодаря новой трассе, как ранее заявлял губернатор Глеб Никитин, добраться от станции метро «Заречная» до парка «Швейцария» можно будет за 15 минут.

Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на слова гендиректора по развитию ГК «Урбантех» Марии Бротт, на этапе подготовки концессионного соглашения стоимость проезда на канатке должна составить 173 рубля для обычных пассажиров и 230 рублей для туристов. Окончательно тарифы установит нижегородское правительство.

Против новой канатной дороги уже выступили некоторые жители. Они обеспокоены, что при ее строительстве пострадает Заречный бульвар, над которым пройдет трасса с опорами. Они отмечают, что бульвар является озелененной территорией общего пользования (ОТОП) и какое-либо строительство на ней недопустимо. Ранее они составили обращение на имя главы Следственного комитета Александра Бастрыкина с просьбой разобраться в ситуации. Тот поручил провести процессуальную проверку.

Компания «Урбантех-М» была зарегистрирована в Москве в 2018 году. Фирма занимается транспортными проектами, в том числе разрабатывала проект безопасного дорожного движения в Московской области и проектировала интеллектуальную транспортную систему в Нижегородской области. Гендиректором является Андрей Денисенков. До 2018 года он работал руководителем департамента в некоммерческом пенсионном фонде «Благосостояние». Соучредителями, по данным «Контур.Фокус», числятся Сергей Асланян, Авраам Крихели, Валерий Мельник и Андрей Денисенков. Сергей Асланян и Авраам Крихели входят в состав совета директоров одной из ведущих IT-компаний страны — «МаксимаТелеком». Фирма является оператором сети Wi-Fi в московском метро. У них почти равные доли в компании. В этом году компания заключила с правительством Нижегородской области контракт на 1,5 млн рублей на поставку датчиков движения на дорогах региона. Подобные госконтракты также, по данным госзакупок, были заключены в Московской, Ленинградской областях и Дагестане.

Общественные слушания по проекту строительства новой канатной дороги пройдут в Нижнем Новгороде в июне-июле 2023 года.

Напомним, месяц назад первые эскизы станций канатной дороги через Оку представили на нижегородском архитектурном совете. Эксперты одобрили проект, но рекомендовали доработать некоторые моменты.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
28
Читать все комментарии
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Похоже на потревоженный улей»: в Турции начались погромы. Опасно ли там находиться россиянам
Анна Голубницкая
внештатный корреспондент Городских порталов
Мнение
«Lada — автомобиль, а "китаец" — автомобилесодержащий продукт». Крик души таксиста о машинах из Поднебесной
Анонимное мнение
Мнение
This is a man's world. Почему мужчина не всегда прав — колонка злой нижегородки
Кристина Калинина
Журналист
Мнение
«Падали в обморок от духоты и часами ждали трамвай». Правдивая колонка футбольного фаната из России о чемпионате Европы в Германии
Георгий Романов
Мнение
«Чтобы пройти к воде, надо маневрировать между загорающими»: турист рассказал об отдыхе в Адлере с семьей
Александр Зубарев
Тюменец
Рекомендуем
Знакомства
Объявления