Land Rover, BMW, Mercedes. Эти бренды покинули (или почти покинули) наши родные нижегородские просторы. Соседи из Тольятти уже должны были бы подсуетиться, но на предприятиях не без греха: улицы пока не пестрят отечественным автопромом. Место роскошных европейских иномарок занимают «китайцы», и недавно в Нижнем появился еще один претендент — JAECOO J7. Мы взяли эту машину, чтобы провести двухчасовой тест-драйв: немного лучше узнали, что это за «зверь» и какие у него шансы на высокий спрос у нижегородцев.
JAECOO J7 на самом деле не «Жека» и не сок, а Cherry: для международного рынка компания решила сделать суббренд, чтобы не ассоциироваться с дешевизной. Характеристики автомобиля напоминают последние Range Rover или Land Cruiser: люксовый «паркетник» для комфортных поездок.
Для этого у «китайца» на первый взгляд есть всё: коробка-робот, тормоза, настраивающиеся под водителя, различные ассистенты, которые фактически могут управлять машиной без человека, камеры по всему корпусу для комфортной парковки и прочие ноу-хау. J7 больше напоминает компьютер, чем обычный автомобиль. Если честно, нас это и смутило — не дай бог откажет электроника, непонятно, превратится ли авто в коробку на колесах.
По ощущениям, машина мощная и скоростная, несмотря на двигатель объемом 1,6 литра. Он выдает 186 лошадиных сил благодаря турбине. Это может быть и плюсом, и минусом: ресурс мотора сокращается, но подобное решение экономит топливо. Пока неизвестно, как оно покажет себя в долгосрочной перспективе — спросить то не у кого. Покупатель рискует стать первопроходцем и познавать все возможные «болячки» на своем опыте.
Внутри «китаец» выглядит довольно презентабельно. Не создается впечатление, что сидишь в дешевом салоне, скорее, наоборот. Огромный дисплей посередине может напугать старожил, но привыкнуть к такому можно. Не «умрет» ли он от перепадов температур — вопрос. Что точно можно сказать — разочаровал голосовой помощник: пока что это кривой перевод китайской речи. С чем точно нельзя смириться, на наш взгляд, так это с ручками в дверях. Они — выдвижные. Ледяной дождь, снег, мороз или любые другие неприятности могут сделать из машины неприступную крепость.
И всё-таки китайцы удивили. Сборка машины на уровне: ничего не дребезжит, не отваливается и не трясется. Звукоизоляция тоже хороша, претензий нет. Конечно, стоит учитывать, что мы проехали на JAECOO всего 2 часа, серьезные проблемы могут проявляться спустя несколько месяцев эксплуатации.
В целом впечатления от нового «китайца» по большей части положительные, хоть и не обошлось без грехов. В конце концов, пока что это первый автомобиль бренда JAECOO, а брать или не брать его — решение исключительно ваше. Подробнее о машине — читайте в нашем материале.