Летом Владимир Путин заявил, что пришло время начать строительство высокоскоростной железной дороги от Москвы до Санкт-Петербурга. Позднее ж/д пути планируется довести до Нижнего и других крупных городов. Как рассказал начальник Горьковской железной дороги Сергей Дорофеевский во время пресс-конференции, для проекта собираются данные, чтобы рассчитать, какая скорость нужна будет на участке до Нижегородской области.
В августе этого года Владимир Путин в очередной раз вернулся к теме строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ). По словам президента, пришло время для новых путей от Москвы до Санкт-Петербурга. Позднее пути планируют довести до Нижнего Новгорода, Воронежа, Казани и других крупных городов.
— Строительство ВСМ позволит существенно увеличить скорость движения поездов и сократить время в пути для пассажиров, — подчеркнул президент на открытии третьего Московского центрального диаметра. Например, дорога между Санкт-Петербургом и Москвой будет занимать уже не 4 часа 5 минут, а 2 часа 15 минут. Из Твери в столицу можно будет добраться за 39 минут, а из Великого Новгорода до Санкт-Петербурга — за 29 минут.
Строительство скоростной магистрали от Москвы до Санкт-Петербурга станет первым этапом проекта. Следующим шагом, по словам президента, должно стать продление ж/д магистрали до Нижнего Новгорода и далее — в сторону Казани.
По словам начальника ГЖД Сергея Дорофеевского, сейчас собираются данные и проводятся расчеты. Нужно определить, какая скорость будет на каждом из участков.
— Сейчас по направлению Москва — Петербург задача стоит 2 часа 15 минут — 2 часа 30 минут, это [расстояние в] 630 километров. Что такое 2 часа 15 минут — 2 часа 30 минут? Это скорость движения поезда 350 км/ч. Это совсем другой подвижной состав. Если поезд [со скоростью] 350 км/ч будет между Нижним и Москвой, то он будет как пригородный — час с небольшим, — отметил Сергей Дорофеевский.
По словам начальника ГЖД, сейчас ведутся предварительные расчеты, поскольку для ВСМ нужны новые ж/д пути, инфраструктура и поезда.
— Владимир Владимирович определил основные направления, где будет развиваться скоростное движение, в том числе мы туда попали. Сегодня правительство, вся РЖД производит себе расчеты. Надо определить, какие скорости нужны, потому что скорость 200–250 км/ч — это одна инфраструктура, скорость, допустим, 350–400 км/ч — это другая инфраструктура, она выделенная, — подчеркнул Дорофеевский. — Потому что там совсем уклоны другие, поезд совсем другой, поезд вообще нового поколения. Сегодня уже есть эскизы этого поезда. Поэтому сейчас ведутся расчеты, сейчас важно определить, что первично.
Как отметил Дорофеевский, для проекта уже зарезервирована земля.
— И то, что скоростная магистраль будет построена, — это да, но надо определиться по этапам. Сегодня анализируем те проекты, которые есть. У нас зарезервирована земля, мы от нее не отказались, она так и есть. В том числе от Москвы до Нижнего Новгорода и в Нижегородской области, Владимирской. Сейчас актуализируются все данные, тут надо сделать предпроектные расчеты, — сказал начальник ГЖД.