Трассу М-12 из Казани в Москву через Нижегородскую область открыли 21 декабря. С тех пор не утихают споры относительно качества дороги, инфраструктуры и главное — оплаты. Но после запуска движения по магистрали вопросы стали возникать не только к цене. 30 декабря трассу М-12 в сторону Казани перекрыли из-за массовой смертельной аварии в Нижегородской области. Наши коллеги из 116.RU спросили автомобилистов, которые уже ездили по магистрали, какие они видят плюсы и минусы в трассе. Публикуем их довольно развернутые комментарии.
Один из читателей подробно расписал все плюсы и минусы, которые он подметил в М-12. По трассе мужчина ехал в Уфу из Москвы. Итак, смотрим для начала преимущества.
Плюсы:
Посыпают реагентами. Нет льда. Но машина становится вся грязная и в белых разводах.
Не заезжая в города едешь не понижая скорость. Всю дорогу 110–115кмч.
Достаточное хорошее покрытие. Но в Нижегородской области и Татарстане есть участки дорог с плохой укладкой асфальта. Волнами. И периодическими буграми.
Теперь минусы. Их оказалось больше.
Очень далеко друг от друга АЗС. Есть место, где 440 км нет заправки. Либо нужно съезжать с платки, заправляться и снова заезжать (?!) По этой причине очереди на заправках.
Нет нормальных кафе. Только на заправках с их конскими ценниками.
Очень быстро «летают»
Отсутствие туалетов от «Автодора». Что встречались — были закрыты(?!). Только на редких заправках.
Если попасть в пробку из-за аварии, смысл оплаты в 5 тысяч за скоростное перемещение полностью пропадает.
— Итог. Адекватная цена была бы 2000 рублей, — добавил наш читатель.
— Нет ни одной машины технической службы, не говоря о снегоуборочной. Я ехал из Арзамаса в сторону Москвы, первый раз мне было страшно, когда вырубили свет и накрыл снежный циклон, меня спасли мой опыт и автомобиль.
— Что удивило больше всего — на 80% трассы М-12 нет сотовой связи! Трасса не готова! Заправки «Татнефть» не начисляют баллы и не обслуживают за баллы, операторы отвечают, что не установлены программы лояльности. На заправках нет вайфая. Сервис пока на 2!
— После проезда Владимира в сторону Нижегородской области бывает не чищенная дорога и нет света. Как-то проехал мост Муром и сломалась машина, позвонил в «Автодор» и меня почти прямым текстом послали, хотя их эвакуатор стоял метрах в 500 от меня. За такие деньги, что мы платим, должны с веником бегать и со свечами, если фонарей не хватает.
— Много неосвещённых участков, чистят плохо. Связь и Интернет пропадает. Для платной дороги все очень плохо. Открытие — показуха.
— Трасса ещё очень «сырая», чтобы нормально доехать из Казани до Москвы, берите с собой топливо литров 20, заправок нет, первая через 400 км после Казани, ну и пошире бы, 2 ряда маловато, если ДТП, то аврал. Ехал 30 декабря, 6 ДТП по встречке насчитал, в основном разворот, и прощай бампер.
— Две полосы в одну сторону для скоростной трассы — это абсурд. Минимум нужно три. Видимо, хотели дешевле. Проблемная трасса, она уже себя показывает.
— Вообще не чистили. 30 декабря, ехал от Москвы до Сергача, аварий штук 20, кого занесло при перестроении, кто обочину зацепил и его размотало, перед Муромом отбойника нет, двое в Кувейт улетели.
— Ну не знаю, мы с семьей за 8,5 часа спокойно доехали до Казани. Единственный минус — связи нет совсем.
— 30 декабря посчастливилось двигаться по трассе М-12, оплата Москва — Казань 4800. Выезжали из Москвы +6 был дождь, на границе с Владимирской областью погода резко поменялась, практически была метель, где-то трассу убирали, где-то не успевали, отсюда были заносы. Очень много аварий. Плюсы — это только то, что едешь без остановки. Минусы. Бегом построили и всё. Трасса, думаю, к весне развалится, потому что в некоторых местах едешь как на коне, машина скачет, а не ровно едет, дорога идет волнами. На всех заправках очереди, на первую заправку потратили 45 минут, вторую — около часа.