Росссийский экологический оператор (РЭО) перечислил трассы, при строительстве которых использовали переработанные материалы. В списке оказалась и платная магистраль М-12. Представители РЭО уточнили, что на нижегородском участке этой трассы вторсырье применяли наиболее активно.
По данным оператора, в 2023 году вторсырье использовали при строительстве дорог в 26 регионах России. Всего было применено 879 тысяч кубический метров переработанного асфальтобетона, 92 тонны резиновой крошки, 4 тысячи тонн вторичного щебня. Больше всего переработанных материалов использовали при обустройстве трасс в Пермском крае, Астраханской, Саратовской, Рязанской и Нижегородской областях.
Представители РЭО уточнили, как много вторичных материалов использовали при строительстве платной магистрали М-12 в период с 2021 по 2023 годы.
— На дороге М-12 «Восток» было применено 5469 тысяч тонн шлаков черной металлургии на несущие слои основания конструкции дорожной одежды, 71,7 тысячи тонн асфальтогранулята для укрепления обочин и 40 куб. м компоста, — отметили в пресс-службе оператора.
В организации заявили, что обочина, укрепленная асфальтогранулятом, более устойчива к разрушениями. А применение шпаков черной металлургии «обеспечивает модуль упругости». Кроме того, эти материалы дешевле и технологичнее.
Напомним, трассу М-12 часто критикуют из-за высоких тарифов. Мы сравнили их с ценами на проезд по автобанам в Норвегии и Великобритании.
Новая дорога из старых материалов. При строительстве трассы М-12 в Нижегородской области использовали вторсырье
Отрезок магистрали в нашем регионе открыли в прошлом году
15 комментариев
ПО ТЕМЕ