Оживленная дискуссия разгорелась 28 ноября на заседании регионального Заксобрания. Депутаты попытались выведать у министра транспорта Павла Саватеева, когда в Нижнем Новгороде планируют открыть новые станции метро. Глава ведомства не смог прямо ответить на вопросы, отметив, что сначала «нужно дождаться результатов госэкспертизы». При этом Саватеев предположил, что стройка, «возможно, перейдет в 2026 год».
На заседании Законодательного Собрания состоялся правительственный час, темой которого стало развитие внеуличного транспорта в Нижнем Новгороде. Речь шла о канатной дороге, фуникулере и метрополитене.
Павел Саватеев отметил, что проектные работы по продлению Автозаводской линии «вышли на завершающую стадию». По 10 из 14 этапов получено положительное заключение госэкспертизы. Уже закончены строительство пионерных траншей и монтаж свай на стартовых площадках. А тоннелепроходческий комплекс «Владимир» преодолел почти 700 метров — сейчас он находится неподалеку от ТЦ «Счастье».
После доклада депутаты обратились с вопросами к министру транспорта.
— По всем направлениям работы, кроме метро, были озвучены сроки планирования. Скажите, пожалуйста, когда ожидается открытие станций метро «Площадь Свободы» и «Сенная»? — поинтересовался депутат Александр Шаронов.
— По контракту у нас плановые сроки — 2025-й год, — ответил Павел Саватеев. — Но сейчас, я думаю, что ни для кого не секрет, [что возможно смещение сроков]. Как только мы забрались под землю, нашли очень много подземных коммуникаций, которые у нас не были учтены. Это первый момент, который нас немножко продлил в проектировании. Второй момент — сейчас только 10 этапов из 14 вышло. После того как нас экспертиза выпустит с последними этапами, мы будем окончательно понимать. Возможно, будет переход в 2026 год.
Министр транспорта добавил, что считает нецелесообразным называть сроки до завершения госэкспертизы. Также Павел Саватеев отметил, что на сроки могут повлиять «тонкие моменты», связанные с экологией. Из-за них, по словам главы ведомства, строителям приходится менять технологию.
— Больше года [прошло], как перекрыли много чего. И мы до сих пор не знаем даже ориентиры. Некрасиво так людям отвечать. Мы должны жителям города и гостям сказать, «временные неудобства» — они на какое время. <…> Должны быть плановые сроки. То, что в 2025 год не въезжаем, это сегодня очевидно, — возразил Александр Шаронов.
Павел Саватеев ответил, что «не считает правильным» называть сначала одни сроки, а потом другие.
— Мы видели, какая у нас была ситуация с открытием дороги на площади Свободы, — заявил министр транспорта. — Она некомфортная, но она зависела от подрядчика. Администрация города прикладывала все возможные усилия. <…> Мы понимаем, что есть сложности, эти сложности мы сейчас проходим вместе с Главгосэкспертизой.
Участников заседания, судя по гулу и разговорам в помещении, такой ответ не устроил. К дискуссии подключился депутат Александр Табачников.
— Здесь перед вами 50 депутатов, из которых процентов 30 имеют отношение к стройке, в том числе государственного уровня, — отметил депутат. — Поэтому ответ на вопрос «когда вы планируете завершить строительство метро» в виде «как идет — так идет» — это не ответ министра. Или вы не управляете процессом, а процесс управляет вами? Скажите свое мнение, вы же профессионал. И вы точно знаете, что 2026 года не будет, будет 2027-й. <…> Экспертиза заложена в риски и сроки.
Павел Саватеев ответил, что корректно ответил на вопрос о сроках строительства метро. Министр вновь сообщил, что «скорее всего, в 2026 год мы вывалимся». Будет это середина года или конец, пока говорить рано, считает глава Минтранса.