Продолжаем исследовать, куда в пределах Нижегородской области или недалеких окрестностей можно съездить в выходные. И вот очередная идея от автопутешественника Павла Деньжонкова — на этот раз он предлагает отправиться в Спасский район. Далее приводим рассказ Павла от первого лица.
— Спасский район Нижегородской области был незаслуженно обделен туристическим вниманием. Поэтому морозным субботним утром было принято решение исправить ситуацию. В навигаторе давно было сохранено несколько ключевых точек, до ближайшей от Нижнего более 150 километров. Зимний световой день слишком короткий, а успеть посмотреть до заката хочется много, поэтому, оперативно приготовив термос с чаем и бутерброды, мы отправляемся в путь.
Подвесной мост
Первой точкой маршрута был подвесной пешеходный мост через реку Ургу, соединяющий село Ивановское Спасского района и село Быковка Воротынского района. Фото или описания найти в Сети не удалось, а на спутниковых снимках он просматривался.
Несмотря на то что мостик в аварийном состоянии, по нему до сих пор ходят, но судя по следам, не слишком часто. Со слов местных жителей, переправа больше 20 лет в таком состоянии, а в половодье еще и под воду уходит. Но локацию сохраним, в теплое время года вернемся посмотреть.
Координаты: 55.979453, 45.651675.
Бензоколонка
В соседней деревне Новый Усад замечаем еще одну локацию, подходящую для фотосессий в стиле ретро. Заброшенная советская бензоколонка, на которой продавали когда-то 76-й бензин, на одной даже заправочный пистолет сохранился.
Координаты: 55.979453, 45.651675.
Усадьба Копашина
Когда мы проезжаем село Тубанаевка, взгляд невольно выделяет два кирпичных двухэтажных здания, соединенных аркой с аббревиатурой. Как оказалось, буквы АИК являются инициалами кожевенного промышленника Александра Ивановича Копашина, обозначающие главный вход в усадьбу. В XIX веке село было одним из основных центров кожевенной промышленности Нижегородской губернии.
Координаты: 55.927409, 45.695546.
Солониха
Незаметно время перевалило за полдень, а значит, еще часа три будет светло. Обедаем и выдвигаемся к следующей точке. Для движения по дорогам общего пользования в малознакомых местах чаще всего пользуюсь «Яндекс.Навигатором». Но всегда после установки маршрута к следующему пункту назначения проверяю, насколько путь логически правильный, в отдельных случаях сравниваю с топографическими или ОСМ-картами. Село Солониха довольно большое, более 50 домов, короткий путь ведет с юга, через Антоново — похоже на правду, едем. Сначала дорога шла по заснеженному полю, по следам грузовой техники, а потом путь преградила река…
Брод через Ургу был единственным зимним вариантом проезда в село, в котором зимой проживают всего несколько человек. Разведка с воздуха подсказывает, что под водой что-то типа бетонных плит или моста, но мост неширокий, глубина до 70 см. Выстраиваю траекторию, и переезжаем на другой берег.
В центре села стоит трактор «Белорус», чьи следы мы наблюдали в полях и у брода. Дальше следов колесной техники нет. На склоне северо-восточной стороны Солонихи возвышается деревянная четырехъярусная колокольня 1890 года. От церкви сохранились лишь фрагменты стен. Колокольня же немного покосилась, но еще держится. Сколько еще простоит, сказать сложно, но мы успели увидеть и запечатлеть на фото и видео этот шедевр деревянного зодчества.
Координаты: 55.905348, 45.859902.
Выезжать из деревни мы решили не через брод, а через дорогу, по которой ездят летом в деревню. Снега пока не очень много, глубокие колеи местами сейчас замерзшие, и выехать через деревни Петровка, Крутцы и Покров-Майдан уже в сумерках не составило труда. Остальные запланированные места оставили на следующую поездку. Общая протяженность маршрута — 370 км.
Ранее Павел Деньжонков рассказывал о маршруте выходного дня по Владимирской области — точнее, по двум ее районам.