Нижегородец Влад Повеликин собрался в одиночку добраться до озера Байкал на велосипеде. Он отправляется от Горьковского водохранилища 2 июня и вернется обратно только через два месяца. О том, как он решился на такую поездку, как к ней готовился и зачем ему это нужно, Влад рассказал NN.RU.
— Влад, почему решил поехать на велосипеде именно на Байкал?
— Я никогда в жизни его не видел. Еще в детстве услышал, что есть такое озеро, по которому плывешь и вода настолько прозрачная и чистая, что вдалеке от берега видишь самое дно. Меня это поразило. И три года назад, когда я понял, что могу ездить на велосипеде на дальние расстояния, появилась идея туда поехать. Я планирую доехать до мыса Хабой на острове Ольхон, это 5200 км. Скорее всего, дорога растянется на 6 тысяч км, потому что буду заезжать в города по дороге.
— Как ты готовился к путешествию?
— Я начал сборы в январе, продал все свои велосипеды и стал собирать инвентарь: походные фильтры для воды, спальник, палатку, телефон и пауэрбанк. Я стараюсь брать не очень много вещей, чтобы не тащить лишнее, поэтому выбираю более качественные, компактные и современные вещи.
Спать я планирую в палатке и под мостами. Там удобно. Это я уже проверил во время своей поездки в Карелию два года назад. Мы тогда спали в трубах под дорогой и под мостами, чтобы была крыша над головой.
Периодически я буду останавливаться в хостелах, чтобы зарядить технику, потому что планирую вести Instagram о своем путешествии.
— Я видела, что в соцсетях ты просил людей, которые живут в городах на твоем маршруте, помочь с ночлегом. Есть те, кто откликнулись?
— Я планирую заехать в Чебоксары, Казань, Набережные Челны, Уфу, Челябинск, Петропавловск, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск и Иркутск.
Три месяца назад я стал публиковать посты об этом в соцсетях. И был удивлен, потому что откликнулось очень много людей. Практически в каждом городе теперь есть хотя бы один такой человек. Больше всего откликнулось людей из Челябинска. Также стали выходить на контакт люди, которые ездят в длительные путешествия, они дают очень дельные советы. Например, от них я узнал, что на Ольхоне есть лагерь, в котором предоставляют ночлег за волонтерские услуги. Я там остановлюсь, помогу с уборкой мусора.
— Почему ты едешь совсем один?
— Дорога займет почти два месяца. Я думаю, вряд ли кому-то дадут такой отпуск, я свой специально копил два года. А еще мне хочется познакомиться с собой, понять, куда мне дальше двигаться в жизни, хочется разобраться в себе. Когда ты едешь в компании с человеком, то вы должны быть с ним совместимы. Потому что в пути много трудностей, могут быть экстренные ситуации. И нужно знать, как человек себя поведет. Если вы не совместимы, то путешествие может превратиться в ад.
— Как к твоему решению отнеслись близкие?
— Семья, конечно, переживает. Спрашивали, как за мной можно будет следить. Чтобы их успокоить и себя обезопасить, я зарегистрировал свой маршрут в МЧС. Если я правильно их понял, то они будут звонить мне каждый вечер, чтобы узнать, где я и все ли у меня в порядке. И в случае экстренной ситуации помогут.
Девушка отнеслась с пониманием. Я думаю, это интересный этап отношений — расставание на несколько месяцев. Если все пройдет хорошо, то это будет хороший рывок вперед в плане взаимопонимания.
А окружающие люди в основном относятся с каким-то восторгом к тому, что можно просто вот так сорваться и поехать. Но есть и негатив у некоторых людей, они считают, что мне просто нечем заняться. Люди принимают за цель поездки — увидеть Байкал, но моя цель — путь к Байкалу, за время которого я узнаю себя и разгляжу мир. Потом, с семьей и ребенком, решиться на такое путешествие будет куда сложнее.
— Какое самое длительное расстояние ты преодолевал до этого?
— 1600 км за 12 дней в Карелию. Но тогда цель была добраться как можно быстрее. Сейчас у меня другой план — проезжать 100–140 км в день, просыпаться без будильника, телефон я вообще буду стараться выключать. И ехать по ощущениям, слушать свой организм. Вставать когда солнце встает, останавливаться, когда устанешь. Стараться слышать и понимать себя.
— Как дорого обойдется эта поездка?
— Я сам собирал стальной велосипед, который купил по запчастям, на него ушло 120–140 тысяч рублей. Я выбирал только новые и надежные элементы. Потому что лучше я потрачу больше денег, чем буду мучиться, если что-то развалится в пути. Вместе с остальным инвентарем на всё ушло 200 тысяч рублей. По пути мне нужно будет платить за еду и хостелы. Обратно я поеду на поезде скорее всего, и значит, еще на билет уйдет тысяч 20.
— В соцсетях ты также пишешь о том, что ты будешь питаться только растительной пищей. Ты выбрал этот тип питания только на время путешествия?
— Я веган и не ем никаких продуктов животного происхождения уже почти год. Тогда я за неделю перешел на такое питание и мне очень нравится, как ведет себя организм. Я проверил этот режим питания на коротких дистанциях. Когда я проехал 200 км на диете из яблок и сухофруктов, я чувствовал себя лучше, чем когда ел мясо, занимался боями без правил, и был в лучшей физической форме. Сейчас я хочу проверить, как мой организм будет вести себя на таком питании в длительной поездке. Перед отъездом я также прошел обследование у врачей и мне сказали, что у меня все идеально.
Влад собирается рассказывать о своей поездке в соцсетях, чтобы показать другим, что путешествие — это не так уж страшно. А также он пообещал, что с нашими читателями также будет делиться впечатлениями и показывать самые красивые места.
Фото: Cx_vlad / Vk.com
Хотите быть в курсе всех самых актуальных событий города? Подписывайтесь также на наши каналы в «Яндекс.Дзен» и «Яндекс.Районы».