--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

А где обещенный обогрев кабинок на канатной дороге?

Бор
563
46
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Хде?
До каких пор канатка будет источником мочеполовых болезней? Кто знает?
slv2
13.01.2015
Как Вы себе представляете устроить обогрев кабинок?
Может подскажете какое-нибудь техническое решение?
Варианты типа: печки буржуйки в кабине, валенков и тулупа напрокат, сто граммов коньяка при посадке, или костров по трассе под кабинками не предлагать (хотя с такой ценой проезда можно и коньячком угостить).
ЗЫ: Электрообогреватель на аккумуляторе не практично, да и опасно. Отопитель на твердом или жидком топливе нельзя (самому не захочется оказаться в ста метрах над землёй в металлической коробке, в момент его возгорания).
ЗЫ2: Как вариант возможно утепление кабинок, но в виду большого остекления сделать это также затруднительно. Лучше бы на металлический пол положили резиновые коврики (в некоторых кабинках уже есть, видимо ЛЮКС версии).
50gerz
13.01.2015
Аккумулятор не получится,слишком дорогое обслуживание и сами они то же,а технически продумать да,но лучше пусть проезд дешевле чем 10 минутное тепло.Коврик обогревающий(или ещё что то похожее) положить с питанием через токосьемник, пока кабинка проходит через "базу"но боюсь будет обледенение ввиду перепада тем-р.
солнечные панели вместо переднего и заднего стекла ( или на крышу ) и маленький керамический обогреватель . естнно убрать все дыры и слегка утеплить .
Если убрать все дыры, то там задохнутся все.
vp
14.01.2015
rabinovich писал(а)
солнечные панели вместо переднего и заднего стекла ( или на крышу ) и маленький керамический обогреватель


Вы никогда не задумывались над эффективностью такой конструкции даже в солнечный морозный денек, я уж не говорю о том, что именно зимой световой день крайне короток....
а вы не пытались поставить рядом 2 квт россиянский тэновый нагреватель , 300 вт керамический корейский и сравнить их эффективность ? вы будете зело удивлены ..
vp
14.01.2015
Вы невнимательны. Перечитайте выше.

И, судя по всему, никогда не имели дело с солнечными панелями.
световой день конечно короток и эффективность панелей у нас не велика , но это хоть что -то . я же не предлагаю пельтье на эту тему ..
Meg@VaD
15.01.2015
Начинается...тепло - это энергия в результате низкого КПД чего-либо, так что при энергопотреблении 2 квт либо всё уходит в тепло, либо что-то ещё уходит в полезную работу. Дальше лень продолжать :) И да, попробуйте посчитать площадь батарей на 300 ватт хотя бы ;)
Лис_
15.01.2015
Маркетинг правит миром! Есть такие обогреватели, которые электроэнергии берут один киловатт, а тепла выдают на два! :))))))))))
Meg@VaD
15.01.2015
Мы ж про ТЭНы)) Про кондей - еще надо считать, сколько эл-ва на его транспортировку понадобится, помимо затрат на транспорт и охлаждение фреона
vp
15.01.2015
Лис_ писал(а)
Есть такие обогреватели, которые электроэнергии берут один киловатт, а тепла выдают на два!


Есть. Не совсем в два раза, конечно, но обогрев на пару кВт выдаётся, при затратах 1,3-1,5. Путём охлаждения улицы. Сплит-системы в режиме обогрева помещения (считай, воруют тепло с улицы, охлаждая её).
Но ценник...
И уж точно это не керамический корейский ТЭН :))
Лис_
16.01.2015
Да не! Сплит тратит электрическую энергию на перенос тепловой из одного места в другое, а не на прямое преобразование. Это то же самое, что сказать, что водяной насос вырабатывает из электричества воду. :)
mr.Roki
15.01.2015
Да в принципе я считаю, ветряные генераторы должны стоять по всей канатки (это не для обогрева, а для самого движения).
mr.Roki
14.01.2015
Ну тут да, нужно терминологию поменять, обогрев на утепление.

В полу по углам вентиляция уж очень задувает, пол металлический, ноги промерзают (особенно у кого тонкая подошва). Стеклопакет кстати удерживает тепло лучше чем дно или крыша кабинки.
Так же наполнитель сиденья, тот же войлок грел бы попец лучше.
А кто обещал? По моему это какие-то фантастические идеи. Вам цены 80 р мало? С обогревом будет выше.
Легче позаботиться о своей мочеполовой системе самому. Садиться на теплое , к примеру.
Я , когда постоянно пользовалась канаткой, солевую грелку возила с собой. И было горячо сидеть, красота
mr.Roki
14.01.2015
а я с собой вожу плюс 20кг жира, и мне всегда везде тепло. А если еще и немного подвигаться так даже жарко.
Вот видите, уже польза от темы - СОЛЕВАЯ ГРЕЛКА.
www.ortho-m.ru/dictionary-of-wares/90-solex
Ещё бы фото глянуть как Вы на грелке восседаете. Для обмена опытом так сказать.
VaDiiM
14.01.2015
а кто ездит на канатке в основном,задайте себе вопрос)
mr.Roki
14.01.2015
Кто работает в нагорной части, те кто учатся, тем к примеру кто едет в Семашко.
Те кому нет желания играть в рулетку с пробкой.
VaDiiM
14.01.2015
прально....рабочий класс..тот кто обеспечивает налогами остальных..нахрена спрашивается обогревать их..они и так приедут)
mr.Roki
14.01.2015
До тех пор пока не построят второй мост и потом еще один в подновье!

Меня больше пугает вид провисших канатов (ну не было так вроде).
было. канаты не должны быть натянутыми
Meg@VaD
15.01.2015
Ни до каких. Мочеполовые болезни не могут быть вызваны охлаждением. Они развиваются быстрее при переохлаждении, но изначально появляются они по другой причине ;)
Лис_
15.01.2015
Это вопрос сложный. С технической точки зрения единственным вариантом видится печка на солярке, как в кунгах военных. А это не хило добавит цену билета.
Те, кто болезней опасается, давно с собой тряпки таскают, если верхняя одежда не длинная. Когда мороз за минус 20 я тоже не стесняюсь с собой кусок от старого свитера прихватить.
Хорошей бы мерой из разряда "дешего и сердито" было на сиденья сьемные чехлы надевать тряпично-поролоновые. Это и не дорого, и народ, думаю, был бы очень благодарен. А то, по ощущениям, как на замерзшее железо садишься.
50gerz
15.01.2015
Ну а этот вариант,который выше предлагал,проезжает через "базу"пока происходит посадка людей, батареи внутри разогреваются градусов до 60,от низковольтного токосьёмника,пока едет кабинка батарея отдаёт тепло ,в кабинке не меньше +10,в качестве "аккумуляторов"аккумулятор тепла что то типа масляной батареи,кот отдает тепло во время поездки.Только геморно всё это.
Лис_
16.01.2015
Не. Утопия полнейшая... Откуда цифра +10 взялась? Прикинул тут максимально упрощенную модельку. Примем, что кабинка - это куб 2х2х2: наполовину остеклен оргстеклом 6мм, наполовину абсолютно теплоизолирован. Примем, что у нас -20 на улице, 0 хотим держать в кабинке.
На станции нагрев отключаем, кабинка полностью выдувается. теплоемкость воздуха 1 кДж/(кг*К), плотность 1.23 кг/м2. Масса воздуха внутри кабинки 10.4кг. Энергия необходимая для нагрева 208кДж.
Теперь про вентиляцию. По непомню какому международному стандарту принято, что рекомендуемый приток воздуха должен быть 36м3/(ч*чел). Примем вдвое меньше. Воздух лучше и люди сидят. За 15 минут на 8 человек необходимый приток будет 36м3 или 4.5 объема кабинки.
Отсюда легко расчитать, что на нагрев и поддержание температуры надо (1+4.5)*208кДж=1144кДж. Примем 1200кДж. Это, в принципе, фигня. раствора пропиленгликоля 50% с охлаждением с 60град до 20 град надо всего навсего около 10кг. Ну железо с мозгами с доп.аккумуляторами (быстрозаряжаемыми) еще кг на сколько-то. А вот чтобы эту теплобатарею зарядить за 30 сек - оказывается, надо чтоб в батарее был нагреватель на 40кВт. Вот это довесок уже не слабый будет. :)
Едем дальше. теплопотери через оргстекло. Коэффициент теплопроводности К=0.19Вт/(м*К). Мощность теплопотерь составит аж 7.6кВт! Необходимый запас тепла на компенсацию будет 6840кДж.
Итого: под сотню кг только теплоносителя. К нему емкости, система теплосьема. Электроника, автоматика с аккумуляторами - это уже мелочи. И гвоздь программы! Нагревательный элемент на 300 кВт! Недавно такой водогрейный котел видел. Какраз примерно с кабинку размером и несколько кабелей к нему идут сечением с кулак.
billi bon
20.01.2015
Так ведь не обязательно отапливать всю кабинку целиком. Проблема в основном в том что сидеть холодно. Достаточно нагресть скамейку, а это гораздо меньшие энергозатраты.

Я бы предложил вот такой вариант:
- утеплить скамейки, т.е. обтянуть их войлоком или какими-либо более подходящими и вандалостойкими материалами

- встроить в само сиденье электроподогрев, по типу такого, какой в автомобильном кресле - в автомагазинах продают такие отдельные накладки, всякие "емели" и т.д.

- в каждую кабинку блок ионистров (double layer конденсаторов), фарад на 10000 х 12В. Они заряжаются очень быстро, при достаточной силе тока. За время проезда кабинки по станции их можно успеть зарядить

- датчик присутствия человека на скамейке + логика которая отключает обогрев когда никто не сидит

Где можно получить $$ за мою идею? :)
Лис_
20.01.2015
billi bon писал(а)
утеплить скамейки, ...

Самая рациональная мысля. :)
Но, все равно, спасибо за очередную разминку для мозга! Поехали!
10000Фх12В. Если набрать банками компании EPCOS 300Фх14В, то это примерно 100 кг веса и 50000$ денег только за ионисторы на одну кабинку. Интересно сколько стоит сама кабинка? :) Запас энергии будет 600кДж - ну, попец обогреть хватит. А вот чтобы успеть зарядиться за 30 сек, понадобится мощность 20кВт с током 1500 Ампер.
По данным офсайта кабинок 56. Допустим, достаточно оборудовать 35. Оборудование кабинок вытянет лямов на 150. Ну, допустим зарядные станции со всем прочим потянет еще на 100. Помнятся мне какие-то репортажи, где было сказано, что канатка обошлась в миллиард. Качественно можно оценить, что доп.инвестиции в четверть начальных средств дадут прирост цены билета так-же в четверть. А если учесть, что из-за увеличения массы кабинок придется ограничиться 6-ю пассажирами, то и в полтора раза.
Теперь момент истины. Вопрос публике: Хотите-ли Вы подогрев сидений, но при росте цены билета с 80 до 120? А если только до 100? От себя скажу:"Нафиг-нафиг!" :)
billi bon писал(а)
Где можно получить $$ за мою идею? :)

В каком-нибудь техническом журнале в разделе "юмор". :)
Может еще у кого есть какие версии? Давайте! Честно скажу, для меня способ, которым собирались обогрев осуществить до сих пор загадка...
billi bon
20.01.2015
Тут какие то другие ионистры у вас. На алиэкспрессе навалом предложений навроде 5000f на 2.7в за 100$
Для 10000f на 12в их нужно будет 5*12 = 60 штук
т.е. 6000 долларов и примерно 18кг веса. Что, в принципе, не так уж и дорого и тяжело. Причем 10000f я взял просто из ума. Возможно это будет даже слишком много. У меня буфер для солнечной батареи на 1000f х12в = позволяет заряжать телефон еще два часа после отключения солнышка.

Про зарядку, да, согласен что чтобы зарядить все это за 15-20 секунд нужен будет сильный ток. Но, почему бы не зафигачить в кабинку понижающий трансформатор и выпрямитель (+$1000, ~2-4кг) и передавать на кабинку по тонкому проводу пару киловольт. А уж толстую медную шину протянуть только от трансформатора до блока конденсаторов.

Ну и тут такой момент - на скамейке не все время кто-то сидит. В большинстве случаев кабинки едут почти пустые в одну сторону. Получается что можно экономить заряд и по сути заряжать за два раза.
Ну и заряд не с нуля будет каждый раз.

И не нужно оборудовать все кабинки - для начала пусть это будет каждая вторая :) И пусть в такой кабинке проезд будет на несколько рублей дороже. Можно прям в кабинку доп. считыватель магнитных карт для оплаты этой услуги поставить - кому нужно, платит и греется (тут меня понесло :))

В целом согласен, что это пока выглядит скорее смешно, при нынешнем уровне технологий. Но вообще в области ионистров просто огромный скачок в развитии за последние два года. Я тогда и подумать не мог что можно будет за пару тысяч рублей купить конденсатор на тысячи фарад..
Лис_
20.01.2015
billi bon писал(а)
т.е. 6000 долларов и примерно 18кг веса. Что, в принципе, не так уж и дорого и тяжело.

Пусть так. Я на ионистор смотрел знакомого производителя. Он оказался 8-летней давности разработки и уже снятый с производства. Только одно дело для домашнего пользования на али покупать, другое для промышленного объекта. За такие покупки можно и в турьму попасть. :)
billi bon писал(а)
Но, почему бы не зафигачить в кабинку понижающий трансформатор и выпрямитель (+$1000, ~2-4кг) и передавать на кабинку по тонкому проводу пару киловольт.

Потому, что:
1) Преобразователь на 20кВт 380/12 будет стоить раз в десять дороже и весить раз в 50-100 тяжелее.
www.navicom.org/product_catalog/detail.php?ID=326
2) Пара киловольт - это опасно для людей; Надо два преобразования 380/2000 и 2000/12. Если есть у канатки своя подстанция, то можно конечно и 6кВ дать... Но это все равно бред какой-то получается...
billi bon писал(а)
для начала пусть это будет каждая вторая :) И пусть в такой кабинке проезд будет на несколько рублей дороже

Это будет весело. :)
полностью поддерживаю мысль с подогревом скамеек:)
Лис_
03.02.2015
Какое максимальное увеличение цены Вы готовы стерпеть за введение этой функции?
billi bon
03.02.2015
А это обязательно сразу же должно быть оплачено потребителями? Может быть рассматривать это как инвестицию в развитие канатки и повышение ее привлекательности. Кредит там взять долгосрочный на это, если вдруг текущих средств не хватает.

Хотя, конечно, о чем я :) пока нет никакой реальной конкуренции канатки для студентов и тех, кто работает в верхней части города, ей будут пользоваться несмотря на холод.
И, как это не циннично, трать средства на повышение ее удобства, когда спрос от этого не зависит, никакого смысла нет. Пипл и так схавает
Meg@VaD
03.02.2015
А кредит тогда кем будет оплачен, и проценты по нему ;)? Что-то с математикой у некоторых не то :) Средства изначально были затрачены на повышение удобства добирания до НН. Не удобно - не езди :)
billi bon
04.02.2015
Не совсем соглашусь с тем что изначальная цель канатки повышение удобства проезда Борчан до НН. Ее изначально позиционировали как аттракцион для туристов. В общественный транспорт она превратилась уже по факту. Но при этом не все льготы на проезд там действуют - пенсионеры, например, или многодетные семьи не могут пользоваться льготами.
Да и стоимость проезда в 80 рублей наталкивает на мысли об абсурдности постройки канатных дорог как общественного транспорта. Какие то идиоты это придумали, честное слово :)
Meg@VaD
04.02.2015
Судя по вашим словам - на ней никто не ездит, создана для повышения удобств туристов :) Но, видимо, вы из параллельной реальности.
billi bon
04.02.2015
Из паралельной, это точно :) мое глубокое убеждение что канатка, как общественный транспорт - это совсем плохая затея. Из-за ее зависимости от погоды, стоимости строительства и эксплуатации. Да и просто из-за боязни части потенциальной аудитории.

Проблемы общественного транспорта такими проектами не решают. Метро, мост, трамвай - вот это нужно было строить. Разумеется что это на порядок дороже, но потомки спасибо бы сказали. Но в паралельной вселенной так не бывает, к сожалению.
Meg@VaD
04.02.2015
Кому нужно-то было? Стройте. Канатка - коммерческий проект, окупаемость его нужна уже сейчас, а не во времена потомков. На неё очереди из тех, кто ездил и в автобусах, и на авто в НН. Раньше эти очереди были на утренние газельки, и стоя по пол часа с утра в ней было ни фига не теплее. А кто боится - тот пусть ходит пешком. Затея работает, люди ездят, не вам судить, хорошая она или нет. Постройте дешевле, погодонезависимую.
billi bon
04.02.2015
Тому, кто принимает решения как развивать общественный транспорт. Инвестиционному совету нижегородской области, который согласовывал инвестиции в канатку в 2007 году, в том числе.
Очередь на канатку стоит, да, но в том числе там и люди которые раньше ездили на ОМике, который вдруг с приходом канатки решили убрать...

Как отдельный коммерческий проект - вполне нормально. Раньше было хуже - теперь лучше, это бесспорно.
Но это не полноценный общественный транспорт, поэтому нужны разумные альтернативы. Но в современных реалиях, когда нужно получать прибыль с канатки, в руководстве города и области врядли есть заинтересованные в строительстве альтернативного общественного транспорта. Ну не могу я представить что кто-то в правительстве сейчас заявит что "а давайте метро на бор прокопаем чтобы люди из центра Бора до пл. Горького за 20 минут доезжали"

Вот и получается что канатка косвенно тормозит развитие другой инфраструктуры.

Только мне кажется наш разговор выше не про это был, я всего лишь не согласился с тем что инвестиции в развитие бизнеса тут же немедленно должны быть оплачены через повышение стоимости билетов.
Тут не все так однозначно: повышение стоимости уменьшает спрос, а повышение удобства повышает его. Больше спрос - больше прибыль. Разумеется что нужно заранее просчитать окупаемость.
Но, соглашусь с некоторыми доводами из обсуждения ниже - это не работает в условиях когда канатка монополист - спрос будет примерно постоянным. Пусть они хоть по 150 рублей билет сделают, спрос не сильно упадет, потому что врядли кто захочет возвращаться в автобус в пробке..
Meg@VaD
04.02.2015
Вообще-то заинтересованности одной мало, ещё деньги нужны, есличо. И канатка была дешёвым, быстрым и достаточно эффективным способом решения части проблемы.
Лис_
04.02.2015
Цель инвестиции - извлечение прибыли. Иначе, это - благотворительность.
billi bon писал(а)
Кредит там взять долгосрочный на это
Смешно. :))

Еще раз. Никакого разумного концепта по обогреву пока нет.
Хорошая идея - тряпично-поролоновые чехлы на сидения. Затраты соизмеримы с сотней тыр.
billi bon
04.02.2015
Лис_ писал(а)
Цель инвестиции - извлечение прибыли. Иначе, это - благотворительность.

С этим трудно не согласиться. Давайте на конкретном примере: я на работу могу ездить на канатке или на автомобиле. По времени получается одинаково, по затратам также.

Этой зимой на канатке я ездил от силы раз 10. И этому есть две основные причины:
1) Мерзнет зад :) простите за прямоту. А в машине сухо и тепло.
2) Проблемы с парковкой на борской стороне. Если приехать часам к 9, то машину приткнуть проблематично

Таким образом, канатка меня, как потенциального потребителя, потеряла - это упущенная выгода. Если бы они инвестировали в утепление кабинок, то я бы скорее поехал на канатке чем на автомобиле. И принес бы денежку за проезд, и с этой дополнительной прибыли бы они бы и отыграли свои инвестиции.
Т.е. чтобы окупить инвестиции, совсем не обязательно повышать стоимость проезда, они могут окупиться за счет повышения пассажиропотока.
Лис_
04.02.2015
Ваша логика понятна. Но! Для 99.9% потенциальных пользователей канатки выбор ехать/не ехать сводится к взвешиванию простых двух факторов "Время vs. Цена". Те, кто не хочет, чтоб зад мерз, проблему решают подручными средствами. В т.ч. и я. Да, это неудобство, но оно имеет на порядок меньшее значение, чем два главных фактора.
Допустим, средний пассажиропоток 3000 чел/день. Сколько человек удастся дополнительно привлечь обогревом в 4-5 холодных месяцев? 5? 10? 30?
mr.Roki
04.02.2015
Линейная функция спроса к сожалению отсутствует.

Хотя мое мнение это нужно анализировать, проводить исследования, и эту модель уже давно пора применять при формировании ценообразования на все услуги учреждений г.о.г.Бор.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов