--}}

Правила игры в мафию

307
15
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Блохин
07.07.2011
Душным пятничным вечером в прохладном зале г.Волна соберутся непонятные товарищи, которые всю ночь будут выяснять кто из них темный, а кто светлый...сторонние зрители нервно курят в сторонке, ничего не понимая...Но мы то знаем...что шериф каждую ночь не дремлет, но проверяет только мирняков, доктор не тупит,конечно, но через раз пытается судорожно вылечить себя депутат убивает , как правило, зеркало, ну а само зеркало переводит выстрелы на кого угодно , но только не на мафиков...Ну и путана...только она, отстранившись от перепетий игры методично имеет тех, кого бы она поимела в параллельной жизни...ну, либо по просьбе трудящихся и оглушенных, с недовольной миной лица поимеет самых крикливых игроков, за что получит вместо приятных ощущени, максмум, одобрение остальных игроков и ведущего...
Итак,
пятница,вечер, с 21.00....можно подъехать и попозже...разгар игры приходится на полночь...но отзвонитесь, что приедете...Приглашайте друзей...

конт.тел. 89519084207 Блохин Алексей
отлично, а где можно ознакомиться с правилами игры?
ПРАВИЛА ИГРЫ В МАФИЮ

В "Мафию" играют обычно по 12–14 человек, иногда больше. Ведущий раздает каждому игроку по одной карте, которая обозначает его роль. Карта красной масти обозначает мирных жителей. Их цель – не дать мафии одержать победу. Мафия получает черные карты; мафиози всегда меньше, чем честных людей. (обычно четверть от всех играющих) Бандитская группировка должна уничтожить мирных жителей и захватить власть в городе. Один из мирных жителей - Шериф–он борец за добро и справедливость, вечный враг мафии. Среди мирных жителей есть и другие персонажи - Доктор, Путана, Купидон с влюбленными, Зеркало…Они вместе с мирными жителями и Шерифом против мафии. Отдельную роль играет Маньяк. Он режет на кусочки и мирных жителей и мафию…ему все равно кто, лишь бы в городе остаться одному – такая у него цель игры…
После распределения ролей начинается игра – наступает первая "ночь" –знакомство мафии друг с другом и выбор влюбленных . Все участники закрывают глаза, а мафия по указанию ведущего открывает глаза и безмолвно знакомится друг с другом. Далее ведущий просит мафию закрыть глаза и просыпается Купидон. Купидон показывает ведущему двух человек , которых он назначает влюбленными. Купидон закрывает глаза , а ведущий подходит к влюбленным и дотрагивается до них. Потом просит влюбленных открыть глаза - познакомиться и «влюбиться». Теперь эти двое, неважно какие у них роли , пусть даже Мафия и Шериф, должны беречь друг друга . Цель игры влюбленных – выжить в этом мафиозном городе…Если в конце игры остаются они, то, невзирая на принадлежность влюбленных к мафии или мирным жителям, ведущий объявляет, что в городе победила любовь…влюбленным трудно, ведь если убьют одного из них – погибает и другой..
Затем наступает "день", и по команде ведущего все "просыпаются" и вступают в дискуссию – пытаются вычислить подозрительных людей, причастных к Мафии. Каждый игрок имеет право выставить на голосование любого человека. Естественно, задача мафиози – запутать честных жителей. После того как голосование завершилось, человек, набравший наибольшее количество голосов, считается убитым и выбывает из игры. При равном количестве голосов идет переголосовка, если результат не меняется, то никого не убивают и объявляется ночь…
Наступает следующая "ночь" – "кровавая". Опять все закрывают глаза, а мафиози, наоборот, открывают. Посовещавшись на языке взглядов и жестов, они указывает ведущему, кого приговаривают к смерти. (У Мафии за всю игру есть один «удар молотком» вместо выстрела. Такой удар не лечится Доктором и даже может разбить Зеркало. Если мафия не использовала этот удар и вся погибла, то Маньяк , если еще жив, может подобрать молоток и сам им ударить. Это единственное оружие против неубиваемого ночью Зеркала.) Мафия закрывает глаза, и следующий ход делает Маньяк, тоже показывая ведущему свою жертву. Затем открывает глаза Зеркало и показывает ведущему на кого оно переводит выбор мафии или маньяка, если те в качестве жертвы выбрали Зеркало. Задача Зеркала так отрикошетить удары Мафии и Маньяка в них самих…Если выбор темных сил был другим, то Зеркало свой выбор делает вхолостую. Просыпается Шериф, он имеет право проверить на причастность к мафии одного игрока: если человек, на которого он показал, является таковым, то ведущий кивает головой. Полученную информацию Шериф будет использовать во время следующих обсуждений. Маньяк Шерифом не опознается. Просыпается Доктор, он показывает ведущему игрока, которого он вылечивает. Доктор может вылечить себя один раз за игру и не может лечить подряд одного и того же человека.. если этот игрок был убит мафией или порезан маньяком, то доктор его спасает. В любом другом случае выбор доктора вхолостую. А под конец ночи просыпается Путана и выбирает себе клиента. Выбранный Путаной житель на следующий день не может говорить, хотя может участвовать в голосовании. Иногда в игре присутствует Хулиган. Это, поначалу, обычный мирный житель, но если убивают Маньяка, то малолетний Хулиган становится Маньяком, а если Маньяк в игре а погибает вся Мафия, то Хулиган становится Мафией
Ночь заканчивается и ведущий объявляет «день».
После череды дней и ночей количество игроков уменьшается. Погибают мирные жители, погибает мафия, выбывают персонажи. Игра заканчивается победой мирных жителей, если убита вся мафия и маньяк или победой мафии, если убиты все мирные жители и маньяк , или торжествует маньяк, убив всю мафию и мирных жителей, либо могут победить влюбленные.
Мы играем в несколько другой вариант:

* Общие положения

В «закрытую» мафию можно играть при числе игроков от 7. Лучшие игры получаются при числе игроков от 10 до 13. При меньшем числе игроков игра может получиться несколько куцей, не обладающей интригой, при большем — наоборот, «рыхлой» и затянутой.

Нужен также ведущий, который не входит в число игроков. Ведущий должен хорошо знать правила и в достаточной мере владеть собой, чтобы не выдавать свои знания о ролях игроков.

Для удобства ведения игры игроки рассаживаются по кругу достаточно свободно, чтобы иметь возможность делать ночные жесты, не демаскируя себя. При этом все игроки должны удобно видеть друг друга.

Перед игроками выкладываются номерки. Номер идентифицирует игрока в ходе игры. Игрокам рекомендуется называть других игроков в ходе игры по номерам. Однако в компании, где не все знакомы друг с другом, во время приветственной первой реплики желательно назвать своё имя.

* Стороны

В игре есть две стороны: честные граждане и мафия. Все вместе они составляют город. Оптимальная численность мафии — примерно одна треть от населения города.

Мафиози знакомы друг с другом. Честные горожане не знают, кто есть кто.

* Назначение ролей

Для назначения ролей обычно используют игральные карты (обычные карты, карты для уно/соло, специальные карты для мафии или какие угодно другие карты). Обозначения зависят от того, что за колода имеется в распоряжении игроков. Ведущий объясняет, какие карты соответствуют каким ролям перед началом игры.

Далее ведущий смешивает карты, все «засыпают» (закрывают глаза), и ведущий, «будя» игроков по очереди, показывает каждому его карту.

* Роли

Среди честных граждан выделяется комиссар (может также использоваться название шериф). Каждую ночь, кроме первой, он просыпается, чтобы проверить одного из игроков по собственному выбору на предмет принадлежности к мафии.

Среди мафиози выделяется дон. Дон руководит действиями мафии. Кроме того, каждую ночь, кроме первой, он просыпается, чтобы проверить одного из игроков по собственному выбору на предмет того, не является ли тот комиссаром.

* Критерий победы

Цель честных граждан — искоренить мафию. Цель мафиози — установить контроль над городом.

Честные граждане побеждают, если в городе не остаётся ни одного мафиози. Мафиози побеждают, если их число сравнивается или превосходит число мирных жителей.

Победа одной из сторон может быть установлена наутро, по результатам казни или даже при переходе к голосованию.

* Ход игры

Игра проходит как череда ночей и дней (начинается с ночи).

Первой ночью мафиози знакомятся и договариваются о совместных действиях. В последующие ночи мафиози стараются убить кого-то из честных жителей, а комиссар и дон делают свои проверки.

Днём граждане собираются на суд, где пытаются выявить мафиози и, возможно, кого-то казнят. В первый день казнить никого нельзя.

* Смерть

Игрок, казнённый на суде или убитый мафией, имеет право на прощальную реплику.

Игрок, открывший глаза ночью иначе как по приглашению ведущего, немедленно убивается ведущим без права на прощальную реплику. Исключением является мафиози, открывший глаза во время стрельбы.

Убитый игрок отправляется на кладбище и больше не участвует в игре; номерок его переворачивается. Роли убитых не раскрываются.

Если убитый желает остаться наблюдать за дальнейшим течением игры, он обязан хранить молчание. Если убитый разговаривает или «подаёт знаки с того света» живым игрокам (будь то мимикой, хихиканьем, жестикуляцией или какими угодно другими способами), то ведущий вправе его вытолкать взашей и не допустить к следующей игре.

* Реплика

Игрок имеет право что-то говорить только во время своей реплики. В остальное время он обязан хранить молчание. Мимика и неназойливая жестикуляция разрешены всегда.

Репликой называется сообщение одного из игроков, которое он делает всем остальным игрокам. Реплика длится не более 40 секунд и начинается приглашением ведущего. Если игрок хочет завершить реплику раньше, он может её завершить словом «спасибо».

Когда от времени, отведённого под реплику, остаётся 10 секунд, ведущий предупреждает игрока словами «10 секунд». По истечении времени ведущий говорит «спасибо».

После слова «спасибо» (сказанного игроком или ведущим) продолжать реплику запрещается.

Во время реплики запрещается обращать внимание других игроков на шорохи, тени и т. п. признаки, посмотренные или подслушанные ночью.

Можно выдавать себя за обладателя какой угодно роли, обвинять или обелять других игроков, обращаться к ним и т. п. Обращение одного игрока к другому (даже с вопросом) не даёт права последнему встревать в чужую реплику.

* Первая ночь и договорённость

В первую ночь мафиози по команде ведущего открывают глаза и знакомятся друг с другом. Дон обозначает себя и назначает жертвы на ближайшие ночи. Как правило, назначается столько же жертв, сколько в игре мафиози, но не больше трёх. . После этого мафиози «засыпают», и ночь заканчивается.

Договорённость необходима мафии, чтобы иметь возможность согласованно убивать кого-то в первые несколько ночей. Договорённость не является догмой. После того, как договорённость будет выполнена, мафии придётся договариваться о следующих жертвах днём, посылая друг другу «шифрованные» сигналы.

Есть ряд практичных соглашений для мафии:
1. Если произошёл промах при убийстве одной из жертв по договорённости, мафия переходит к следующей жертве.
2. Если днём один из игроков не из числа мафиози объявил себя комиссаром, то его мафия убивает следующей же ночью вне очереди.
3. Если игрок, которого следовало бы убить ночью согласно договорённости, уже мёртв (казнён днём), то очередь переходит к следующей жертве.
4. Если договорённость уже исчерпана и нет никаких указаний от дона, разумно убивать честного гражданина с самым маленьким номером из числа живых.

Если остался только один живой мафиози, то он оказывается свободен в своём выборе, так как перед ним больше не стоит проблема согласованности стрельбы.

* День

День состоит из трёх фаз: обсуждение, голосование, казнь.

На фазе обсуждения игроки по кругу произносят реплики. В первый день обсуждение начинается с игрока № 1, во второй — со 2-го (если он ещё жив) и т. д. Если один и тот же состав участников играет несколько игр подряд, то сдвиг может переноситься между играми.

Во все дни, кроме первого, во время своей реплики каждый игрок может один раз выдвинуть любого игрока на голосование, выставив вперёд кулак с поднятым большим пальцем и произнеся формулу: «Я выдвигаю игрока № <такого-то>».

Если выдвижение выполнено правильно, то ведущий его подтверждает словом «принято».

После того, как все игроки выскажутся, и если есть выдвинутые игроки, происходит переход к голосованию.
Голосование за казнь игроков происходит в порядке их выдвижения. Каждый игрок должен проголосовать ровно один раз. Поэтому для последнего выдвинутого на голосование выполняется арифметический подсчёт голосов. В частности, если выдвинут только один игрок, то все считаются проголосовавшими за его казнь (включая и его самого).

При голосовании за казнь игрока ведущий объявляет: «Голосуем за игрока № <такого-то>. Раз, два три.» В момент произнесения слова «три» голосующие должны поднять руку. Руки, поднятые/выставленные заблаговременно или наоборот с опозданием, не засчитываются. Игрокам, чьи голоса не засчитаны, ведущий сообщает об этом, и они должны проголосовать за кого-то из следующих выдвинутых игроков. Смысл этого правила в том, чтобы предотвратить несамостоятельное (подражательное) голосование.

Игрок, получивший наибольшее количество голосов, подвергается казни.

Если несколько игроков получило наибольшее количество голосов, то каждому из них даётся право на дополнительную реплику по 20 секунд, после чего производится переголосование (только между лидерами предыдущего голосования, в том же порядке и по тем же правилам). Этот процесс повторяется до тех пор, пока какой-то один игрок не получит однозначное большинство, но не больше трёх раз. После третьего переголосования казни подвергаются все игроки, набравшие наибольшее число голосов.

* Последующие ночи

Каждую ночь, начиная со второй, выполняется следующая последовательность действий:

Мафия пытается убить жертву. По команде ведущего мафиози, не открывая глаз, показывают «готовность к стрельбе», поднимая вверх «пистолет» из двух пальцев. Далее ведущий объявляет: «Мафия проходит мимо домов игроков под номерами» и в размеренном темпе перечисляет номера игроков с первого и по последний. Пропуски номеров, соответствующих уже убитым игрокам, не делаются, чтобы не сбиваться с ритма.

Все мафиози должны показать жест «пальбы из пистолета» при прохождении одного из домов. Если пальба делается согласованно, то игрок под соответствующим номером оказывается убит. Его смерть провозгласит ведущий по наступлении утра.

Если «пальба» ведётся у более чем одного дома или кто-то из мафиози не участвует в ней или кто-то из мафиози открыл глаза, то ведущий засчитывает промах, и никто не умирает.

* Далее мафиози опускают руки.

Ведущий по очереди «будит» комиссара и дона для выполняемых ими проверок, даёт им ответы (кивок головой — да, проверяемый является мафиози/комиссаром, покачивание — нет, не является) и отправляет «досыпать». Комиссар и дон не могут проверять уже мёртвых игроков (игроки, убиваемые ночью, считаются живыми до её конца).

На этом ночь заканчивается.

* Предупреждения

Игроки получают предупреждения за нарушения правил игры:
• за высказывания не в свою очередь (в том числе после слова «спасибо»),
• за действия, мешающие нормальному ходу игры,
• за упоминание ночных шорохов и т. п. признаков.

Игрок, получивший три замечания, лишается права слова и голоса на следующий игровой день; однако право прощального слова в случае смерти за ним сохраняется. Игрок, получивший четыре замечания, немедленно умирает без права прощального слова.

С началом новой игры счёт предупреждений у игроков обнуляется.

* Стоп-игра

В любой момент любой игрок может громко сказать «Стоп-игра», чтобы получить от веду-щего разъяснения по правилам или есть необходимость на время отвлечься от игры.

Если по ходу игры в этот момент ночь и кто-то не спит либо мафия готова к пальбе, то открыть глаза игроки могут только по команде ведущего, чтобы не демаскировать роли игроков.

Если в этот момент длится чья-то реплика, то она прерывается до возобновления игры, после чего время, оставшееся на реплику, увеличивается на 5 секунд, но не более чем до 40 секунд.

Во время стоп-игры запрещается обсуждать саму игру, высказывать то, что может быть сказано во время дневного суда.

Стоп-игра заканчивается и игра возобновляется по готовности всех игроков объявлением ведущего «Конец стоп-игры».

Злоупотреблять правом «стоп-игры» или затягивать её не следует.

* Вариации

Если игроков много, можно по договорённости ввести в игру дополнительные роли (маньяк, путана, доктор, шахид и т. п.).

Игроки могут перед началом игры договорится об изменении любых правил, например:
• изменить число мафиози,
• изменить количество ночей, на которые делается договорённость мафии в первую ночь,
• ввести мораторий на казнь на второй день,
• ввести мораторий на убийство на первую ночь.
Esik
09.07.2011
Вот здесь даны общие правила игры, тактика, история игры и те статусы, которые не характерны для любой конкретной тусовки, т.к. являются сборной солянкой знаний об игре: ru.wikipedia.org/wiki/Мафия_(игра )
Лично я никогда с влюблёнными не играл. Но по опыту уверен, что их победы можно пересчитать по пальцам одной руки.
Хотя... кто знает эти причуды реального варианта игры. :)
Там слишком общие правила...

За три года моего ведения - победа влюбленных - 14 раз...это очень редко...но интересно
Esik
09.07.2011
При игре каждую неделю? Сколько игр успевает пройти? С маньяком едва ли больше пяти игровых дней за партию, но я не в курсе, насколько жаркие дебаты проходят в игровой день.
14 раз из примерно скольки партий?
Сколько раз тогда побеждал маньяк?
я ввожу влюбленных при кол-ве свыше 20 чел...сечас не часто...а вот раньше, скажем в течение полугода при трех вечерах в неделю, при 5-6 партиях в день...
по маньяку не вел...но он выигрывает чуть реже чем мафия...
Esik
10.07.2011
Блохин писал(а)
по маньяку не вел...но он выигрывает чуть реже чем мафия...
Ничего себе!
В форумном варианте мафии маньяк не выигрывал на моей памяти ни разу. Он постоянно палится перед мафами. Поэтому у него шансов уцелеть крайне мало.
Лишь дважды маньяк имел реально шансы победить, но один раз неправильно вычислил мафа, а во втором случае играл четвёртым мафом, т.к. мирные играли очень сплочённо и сильно. И маньяк с самого начала компенсировал игру сильных мирных.
Так и ушёл вместо мафа в критический день. :)
Маньяк не проверяется шерифом.Он активно помогает мирным вычислять мафию днем...И если мафию выкидывают и начинают искать маньяка, то логических доводов мало - ведь он играл, как мирный житель...
Esik
10.07.2011
Что не проверяется шерифом - баг, конечно. ИМХО.
И тем не менее для мафов обычно маньяк всё равно как на ладони, ибо светится статусом. И, как правило, негативным. По крайней мере в форумке это совершенно так. И, если для мирных маньяк часто кажется мафом, и об него даже убиваются, когда играется вариант с мирной охотой, то мафы узнают его безошибочно.
Как правило, маньяк используется для придания динамики игре. Чтобы уложиться в пять-шесть игровых дней при начальной численности от 14 до 18 игроков. И у мафов очень прилично времени, чтобы вычислить маньяка.
Хотя я начинаю догадываться, чем в реале это сделать сложнее. Ведь в форумном варианте никто не мешает мафам полноценно общаться ночью, высказывать мысли о том, кто комиссар. кто маньяк, кого надо беречь, как распределиться по подозреваемым, чтобы и друг друга подозревать и чтобы не было очевидных командных действий. Ведь в форумной все слова логируются. И что-то случайно и не вовремя оброненное становится очевидным.
У вас ведь мафы могут только догадываться о причинах, почему напарник хочет сделать тот или иной выбор? Договариваются они взглядами?
Договариваются конечно...но не всегда понимают...порой выбор зависит от...яркости платья...а порой - тонкая и умная игра мафии...))))
Esik
29.08.2011
Вопрос, при игре в 14 человек, каков у вас "обычно" расклад по статусникам?
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов