--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Секта парафинщиков

Технические вопросы
1164
291
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Насколько я знаю, достаточно много катальцев варят цепи в парафине. Но на форуме об этом почему-то не принято рассказывать (стыдятся, что ли?).
Этой весной обновил трансмиссию и перешёл на парафин. До этого останавливала только проблема очистки трансмиссии от смазки, годами въедавшейся в неё, и отсутствие доступа к нормальному техническому парафину (огромное спасибо Сергею Почёмрыба!!!).
Это эмоции.

Теперь факты:

Езжу в три цепи по кругу.

С велосмазкой чистка и смазка каждой цепи максимум через 100 км.
С парафином одна цепь спокойно ходит по сухой погоде 200-300 км.

Один флакон хорошей велосмазки на 1-2 сезона - 400-600 руб.
2 кг парафина, которых хватит на много лет - 200-300 руб.

Три цепи я варю в общей сложности 15-20 минут, занимаясь своими делами, изредка помешивая. Вмешательства в сей процесс не требуется. Если найду посуду покрупнее для всех цепей сразу (пока руки не доходят, да и сильной нужды нет), данный процесс сократится до 5-6 минут.

Увеличения "шумности" цепи на парафине не заметил. По-моему, даже тише стало.
Про чистоту и "блестящесть" трансмиссии даже не говорю. Коллеги на работе, близкие к велосипедизму, спрашивают: "Почему у тебя такая блестящая кассета, ты её постоянно чистишь?" Да, постоянно чищу - в этом сезоне уже целый один раз почистил - просто свободное время было, потратил 1-2 минуты на чистку кассеты от отложений парафина.
секта...
Владимир, насколько я помню, Вы ярый противник парафина. Почему? Пробовали варить и не получилось или просто нет желания пробовать? Я придерживаюсь принципа, что лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть. Попробовал парафин - кайф. К маслу не вернусь.
Otool
19.08.2016
Санчесс писал(а)
Владимир, насколько я помню, Вы ярый противник парафина. Почему? Пробовали варить и не получилось или просто нет желания пробовать? Я придерживаюсь принципа, что лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть. Попробовал парафин - кайф. К маслу не вернусь.

Владимир, насколько я помню, Вы ярый противник вегетарианства. Почему? Пробовали есть траву и не получилось или просто нет желания пробовать? Я придерживаюсь принципа, что лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть. Попробовал питаться овощами - кайф. К мясу не вернусь.
<<Если бы духовное достижение заключалось лишь в отказе от мясной пищи, то слон и корова давно достигли бы его>>(С)
Я даже противник излишней смазки, а тем более там где она не нужна. Смазка всегда притягивает к себе пыль и мусор и впоследствии получается еще хуже, (если не разобрать и не промыть). Все имеет свой срок и место, но парафин чисто генетически не представляю на цепи.
И ЭТО, Я В ЭТОЙ ТЕМЕ БОЛЬШЕ НЕ ПИШУ, опять развели бадягу, кто чем хочет - тем пусть и смазывает, только действительно бесит сухой цепной звук- но это уже музыкальное восприятие.
dusha29
18.08.2016
прикольно..хочется попробовать
Я может зануда,но что пользуют в большом спорте, уж больно на голимый колхоз это смахивает. По мне- зачем изобретать колесо... Хотя лыжи- парафиню утюг даже прикупил.
dusha29
18.08.2016
парафин на вело в большом спорте используют?
не могу ответить на этот вопрос, я на уровне простого обывателя, все устраивает, если нагрузки увеличатся, копну у спортсменов информацию.
А какая разница для спортсменов, чем происходит смазывание цепи? Тут важно, какие цели преследует человек. Я вот преследую чистоту байка в целом: возможность спокойно ополоснуть вел под душем, не засрав ванную при этом. И второй самый огромный плюс - это забыть о том, что где-то нужно что-то смазать. Варка парафина теперь отнимает крайне мало времени. Раньше я мучался с водяными банями и балаканьем 5 цепей по одиночке. Теперь у меня 7 цепей: я погружаю их в большую кастрюлю в духовке, жду 5 мин, трясу кастрюлю, затем ещё 5 мин, затем снова трясу и вынимаю, все. Процедуру такую за этот сезон делал 3 раза. Ну, допустим, ещё 2 сделаю. Итого 5 "смазок" цепей на 7-8 тыс. км. О чем вообще разговор?)
Aliar
19.08.2016
Dmitry Shevarov писал(а)
возможность спокойно ополоснуть вел под душем, не засрав ванную при этом.


ИМХО это фантастика (по крайней мере тогда когда вел действительно нуждается в отмывании) вне зависимости от вида смазки.

А вот собирание парафина на кассете и переклюке - проблема объективная, и кстати показывает, что с образованием/восстановлением плёнки и выдавливанием всё обстоит не так уж радужно.
Ну я про шоссер речь веду, разумеется. После дождя появился на нем слой грязных брызг, прошелся душем наспех, затем сухой тряпочкой и все, можно снова ехать. Песок со дна ванной согнал струей и ванная чистая. никакой фантастики, позавчера проделывал сию процедуру)
В принципе с мтб все то же самое, только грязи побольше. Суть в том, что раньше, вместе с грязью в ванную текло масло, которое мгновенное оседало на её стенки и дно. Вымывалось оно только каким-нибудь пемолюксом или другой химией. Приходилось каждый раз тереть её губкой и все это из-за смазки цепи. С парафином об этом забыто.
Aliar
22.08.2016
Шоссер это другое дело. На нём даже близко такое количество говн не оседает, да и грязь более критична.
Парафин на самом деле тоже течет, но меньше и он бесцветный (грязь так не набирает), потому и незаметно. Но на самом деле суслик есть ))))
GrimNN
18.08.2016
Варю в парафине только цепи, которые на кладбище опоздали. Для цепей с нормальным износом (до 1%) считаю, что лучше использовать нормальные густеющие смазки для цепи. Воду и снег, кстати, держат одинаково (плохо).С парафином, все же, есть некоторое подтупливание при переключении+геммор с варкой.
Александр, "гемор с варкой", понятно, на любителя. Но подтупливания при переключении летом я вообще не заметил. Вероятно, ниже нуля будет ощущаться, но это другой вопрос.
GrimNN
18.08.2016
Летом меньше, но тоже имел место быть. Не вот уж как критично, но тем не менее...
Да, бывает. Думал, что у меня задний переклюк глючит, а оказалось, что вырос большой пласт парафина на любимой звезде кассеты. Почистил за минуту и поехал дальше. Проблема исчезла.
Lensky
18.08.2016
Санчесс писал(а)
Но на форуме об этом почему-то не принято рассказывать (стыдятся, что ли?).

Ничоссе стыдятся))))
www.nn.ru/community/velo/main/izuchu_spros_na_parafin.html
Елена, на моей короткой велофорумной памяти, это единственный случай подобного камингаута. Именно в тот раз Сергей мне и помог обрести "свободу", за что я его и поблагодарил в старт-посте.
Lensky
18.08.2016
Санчесс писал(а)
случай подобного камингаута.

dimitrii73 писал(а)
squirt

А вы чо тут все "выражаетесь"-то?
]:-> @=
Маниаки какиита!
печаль..... :(
Lensky
19.08.2016
Не грусти! ;-)
Хорошо, не буду. :)
squirt

Ничего не варить
Только начисто промыть цепь от старой (любой другой) смазки
На лето для сухих условий очень даже хорошо
После покатушки по пыльным грунтам цепь выглядит чище велосипеда :-D
dimitrii73 писал(а)
squirt

Это точно так называется?
Если я сюда репостну то, что находит Яндекс, мне Ленски выпишет годовой бан и бонусом эцик с гвоздями. =-O :-[
Lensky
18.08.2016
Сама в шоке =-O
murgen
19.08.2016
Вот до чего обтягивающая велоформа вкупе с свечкам доводит, да...
10bez0
19.08.2016
+1000 за сквирт! Весь этот сезон его использую на двух трансмиссиях, веду небольшой дневник: forum.velomania.ru/showthread.php?t=310640 приход - как минимум двукратное уменьшение износа, сам всегда чистый и вел тоже. С полноразмерные крыльями даже в дождь на вымывание пофиг! Парафин мне лично чуть напряжно, а тут прокапал и радуешься!
А по поводу что не пишут, так тут большинство староверы-маслоприверженцы, все новое зло, всех еретиков на костёр, да + нереально тут долго темы поддерживать, вот и парафинят втихаря еретики :)
только ДЕГОТЬ!! и никаких педоросов-сквиртов( чума на вашу цепь!)-плавленых свечек!
dimitrii73 писал(а)
Только начисто промыть цепь от старой (любой другой) смазки

Как промывать? И какая цена вопроса?)
Уайтом ..
Alexdes
19.08.2016
Я дома мыл цепь бензином "Галоша", он же Нефрас С2 80/120 (60 руб./л). Такой же едва уловимый по запаху в аэрозольных баллонах быстрого очистителя тормозных дисков типа ликви-молли или вюрц (около 200руб./баллон).
Для эстетов есть вариант в металлических баночках с надписями zippo, ronsonol, royal, newport (около 150руб./125 мл). Все эти средства, на мой взгляд, объединяет то, что они: быстро испаряются, почти без запаха, не маслянистые в отличии от уайт-спирита.
где купить Галошу?
mk011
19.08.2016
1. на радиорынке;
2. в ЧипДип'е: www.chipdip.ru/search/?searc...1%88%D0%B0&auc=1 .

По своему опыту скажу, что отлично отмывает и самый обычный автомобильный бензин - самое бюджетное решение.
murgen
19.08.2016
В любом магазе с красками и растворителями
Офигеть, и как это можно сравнивать с наичистейшим и "кашинепросящим" парафином, если мне снова придется вернуться к растворителю и проделывать эту операцию каждый раз перед очередной смазкой?
Alexdes
19.08.2016
Если парафинить уже напарафиненную цепь, то,видимо, так мыть не надо. А вот избавиться от всех отложений старой смазки мне Галоша как очиститель нравится.
нене, тут речь про какой то сквирт. Мне вот интересно, только перед первым использованием этой смазки нужно начисто вымыть цепь или каждый раз?
Только перед первым использованием )
Тогда штука интересная)
Спасибо, нет, у меня ещё парафина сезона на два...
Я от масла чистил "бутылочным" способом: кладёшь цепь в бутылку с широким горлом (из-под Pulpy иди холодного чая), заливаешь уайт-спиритом и интенсивно траясёшь. Когда после 3-4 смен уайт-спирита он будет оставаться прозрачным при тряске, считай, что цепь чистая. Цена вопроса: довольно накладно - расход "чистящего средства" достаточно велик, у меня уходило около 1 литра на 3-4 чистки.
старый способ( занудно и старчески покряхтывая)
"Керосиновая ванна"- на дворах МТС представляла собой бочку, в которой в верхней трети вварена частая решетка/сетка. ниже решетки заливалась вода, выше решетки на ладонь( то есть получалось ниже и выше решетки) заливался керосин/соляра.
детали тракторов/авто перед ремонтом закидывались в бочку где отмокали и отмывались от грязи и отложений, грязь как более тяжелая опускалась ниже решетки, достигала воды и проваливалась на дно. плюсы данного "изобретения" - керосин используется только для отмывки детали- при уж совсем загрязнении меняется не обьем бочки а литров 10-20 над решеткой, накопителем грязи работает дармовая вода.

практикую данный способ и в домашних условиях в минималистичном варианте. - использованный керосин/уайт-спирит сливается в полторашку, где на треть залита вода. между ТО данная смесь отстаивается, грязь уходит на дно воды а "чистый керосин" используется вторично в качестве стартовой смеси промывки. экономия - в кошельке.
Когда использовал бутылочную чистку, как-то даже не задумывался о такой экономии. Сколько уайт-спирита вылито зря. Теперь, как кто-то уже писал, забыл тряску цепей как страшный сон.
цепи не трясу - мою не снимая машинкой.
Поначалу тоже мыл машинкой, но результат меня сильно не устраивал, поэтому стал трясти.
murgen
19.08.2016
Я брал банку с керосином, закладывал цепь, тряс раз в 10-15 минут, так часик, потом сушиться, потом по капле смазку в каждый пин. Обычной wet lube из триала хватало мне на 300км спокойно, если дождей не было. Минус только запах, который стоял от цепи сохнущей, даже с учетом, что на балкон вела дверь из дорогущего деревянного стеклопакета (или как там оно называется).

Когда перешел на парафин, запах шалфея вместо вони керосина просто потрясал, конечно.
тыкуррилла не пахнет.
Felt
19.08.2016
Санчесс писал(а)
С парафином одна цепь спокойно ходит по сухой погоде 200-300 км.
=-O
красиво написал!!!
А у меня 400-500 по шоссе) А в Москве и под дождь на 300км пробега очередной цепи попал, думал под замену, ан нет, парафин даже на внешних стенка остался. Дороги то чистые, вот и не вымылось ничего.
Фигасе, а на байке сколько живет?
murgen
19.08.2016
В сухую погоду 300 вполне достижимо и на байке, но в сухую погоду оно и на масле достижимо, если не заливать цепь из аэрозоли а все делать грамотно. Ресурс на самом деле более менее одинаковые, и на практике он простой - до первого серьезного дождя, что для масла, что для свечек.
разве что на паркете
murgen
19.08.2016
Катал до Москвы на одной смазке, все ок. Просто с погодой свезло.
Угу, с паркета сворачиваешь и через 5-10км парафина как не было никогда
murgen
19.08.2016
Кхм... вот катал в субботу под ливнями по щелковскому хутору и Швейцарии, кое где водичка на дорогах между парками доходила почти до втулок чувствовал себя Мойшей, так красиво за передним колесом расступалас вода, парковые дорожки - сплошная грязь, потом вымыл вел, парафин жив, сегодня спокойно поехал на работу.

А бывает от жары даже выплавляется быстро парафин и все.

А бывает смазал идеально цепь, а чу, пару десятков километров и звенит.

Частные случаи. Парафин отлично себя чувствует вне асфальта, даже лучше чем масло.
а наш блаженный святее святого!
Настораживающая нестабильность
Aliar
22.08.2016
Как проваришь... ежели не в том настроении и без жертвоприношений, может и не лечь как надо...
На байке я езжу крайне редко. В среднем 1-2 вылазки в месяц. Поэтому не жду, когда там что-то начнет свистеть или сойдет парафин, а закидываю все в общую кастрюлю во время глобальной парафинки)
Felt
19.08.2016
Дмитрий, это-фантастика. Парафин всем очень хорош, трансмиссия чистая, руки чистые, варка занимает немного времени и т.д., есть только один маленький недостаток, он ни фига не смазывает цепь.
murgen
19.08.2016
по факту не понятно что лучше

а) парафин как бы выдавливается, металл идет по металлу, хотя скрежета что-то не слыхать и ресурс цепи пока что-то не падает в тартарары. Есть шанс что таки не выдавливается. Об этом же говорит момент, что цепь начинает звенеть после катки по воде, поскольку вода имеет отличные способности к проникновению в щели и при этом гораздо хуже сжимается чем парафин, выдавливая как его. При этом к цепи не липнет всякое, в виду отсутствия масла.

б) цепь смазана точно, но ролики весело бегают и трутся смесью смазки и песка.

в) планетарка на карбоновом ремне - epic win :о)
Felt писал(а)
он ни фига не смазывает цепь

Как же я проехал 4500 км в этом сезоне при стандартном или даже более щадящем износе?
Felt
19.08.2016
Не знаю. Я также ездил на парафине, хватало его километров на 15, при чем в сырую погоду он проявлял себя лучше чем в сухую. Это мое субъективное мнение.
А что после 15 случилось?
Felt
19.08.2016
Появлялся характерный, неприятных шелест. По началу возил с собой вторую цепь, потом перешел опять на масло.
murgen
19.08.2016
Что-то не так было с тех процессом. Обычная такая гадость идет с новыми цепями, первая варка реально держится буквально 20км, потом цепь походу немного натирается, и к ней лучше прилипает парафин.
Характерный момент. Первая варка, цепь после остывания вполне легко гнется. Вторая варка, после прикатки - цепь остывая дубеет, и легко держит 5 звеньев отогнутых на 90? перпендикулярно земле.
Плюсую, действительно, после первой варки многие наблюдали крайне малый ресурс. Коля Горбунов жаловался, но потом сказал, все в норму пришло снова.
Тоже приплюсуюсь по поводу первой варки. Сначала это объяснял для себя тем, что перед первой варкой еще не до конца было отмыто масло, и его тонкая невидимая пленка препятствует адгезии парафина к металлу цепи. Поэтому весь парафин быстро отваливается и цепь начинает работать всухую. Такое объяснение мне казалось логичным в первый, второй, .... раз. Но у меня 3 вела и, соответственно, около десятка цепей. Варил я их, разумеется, не все в один раз. Так вот, когда очередная цепь, сваренная впервые, вдруг проработала не 10-20 км, как это было раньше, а столько же, сколько и уже "бывалые" цепи, моя теория тонкой масляной пленки пошатнулась. Возможно, дело в процессе варки. Набилась рука, пришло понимание, и цепи даже впервые стали вариться должным образом.
Серег, а ты тот заказ весь пристроил, излишков не осталось?
Белк до сих пор не забрал свои 2 кг. Ему, видимо, уже и не надо. Хочешь, забирай его долю, сам с ним рассчитаешься потом.
murgen
19.08.2016
Нет, дело не в смазке, я новые цепи вымачиваю в керосине, потом в горячей воде с фейри трясу в 5л бутылке полчаса минимум, потом промываю до упора, масло точно все уходит, дело именно в том, что покрытие гладкое, надо чтобы потерлось немного на деталях цепи.
У меня вот новые fsa-шные цепи схватились и ходили нормально. Мне то после отзыва Коли Горбунова казалось, что дело именно в этом новом парафине. До этого была смесь каких-то бесхозных свечек. Новый парафин я добавлял постепенно к старому, потому ни на старых цепях, ни на новых не заметил этих 20километровых износов. Все всегда сотнями км измерялось, так и измеряется.
Aliar
22.08.2016
murgen писал(а)
дело именно в том, что покрытие гладкое, надо чтобы потерлось немного на деталях цепи

То есть цепь всё же должна какое-то время поработать насухую, потом на погрызеную цепь парафин лучше прилипает?
murgen
22.08.2016
Похоже на то, может быть просто заводская смазка не до конца вымывыается из роликов, даже после керосина и фейри.
Colnago
19.08.2016
murgen писал(а)
цепь остывая дубеет, и легко держит 5 звеньев отогнутых на 90? перпендикулярно земле.

хорошее наблюдение. вообще-то звенья цепи должны свободно (очень свободно) перемещаться относительно друг друга. нечёткость переключения скоростей, мне кажется, идёт именно отсюда.
murgen
21.08.2016
после раскатки все ок, все мнется и гнется.
Felt писал(а)
Дмитрий, это-фантастика. Парафин всем очень хорош, трансмиссия чистая, руки чистые, варка занимает немного времени и т.д., есть только один маленький недостаток, он ни фига не смазывает цепь.



Да, не смазывает. Мне кажется, парафина, как смазки хватает на 50 км. Ничего не смазано, все шелестит и переключается немного хуже. Приходится в наушниках ездить.

Но на ресурсе это не проявляется. Экономия по времени космическая, эстетика на высоте ну и бюджетность мероприятия тоже имеет место быть. Ведра керосина, медицинских перчаток, ветоши, сама смазка, всякие щеточки... Есть соблазн вернуться на смазку, услышать нормальный рабочий звук цепи, но не знаю...
Весьма спорно и не только в разговорах о смазке цепей, что считать нормальным, а что нет. Это два разных звука: промасленная цепь, напарафиненная цепь на 350м километре и свистящая цепь вообще без чего-либо. Так что шелест напарафиненной цепи, может, на слух и не воспринимается, как смазанный, но на деле ухудшений в ресурсе цепей не видно.
Felt
22.08.2016
Nikolay Gorbunov писал(а)
Но на ресурсе это не проявляется.
Ты в этом уверен на 100 %? Я считаю что такой звук говорит о том что идет повышенный износ.
Сань, не. Это просто звук. Он неприятен, он раздражает, он бесит. Но это только звук. Уж поверь мне, пожалуйста.
Два сезона езжу. Езжу на трех велосипедах, по несколько цепей на каждый вел, все постоянно измеряю.

Конечно, по физике да, дефицит смазки везет к более скоротечному износу, но это в вакууме. А мы ездим по дорогам, где песок. И мне кажется, небольшое количество песка в цепи куда губительнее, дефицита смазывающего материала.

Конечно, если эксплуатировать велосипед как Аскольд, то наверное на смазке цепь протянет больше. Но лично меня заморачивало даже раз в пару недель вытаскивать на улицу 2-3 велосипеда, промывать кассеты, звезды, пристегивать поочередно этот десяток цепей, промывать их в машинке.
А утешать себя, что тряпочкой можно цепь протереть и все будет хорошо, можно сколько угодно, это бред! Летит песок из под переднего колеса постоянно! Бомбардирует передние звезды! Весь этот песок налипает, перемалывается в мелкую фракцию и застревает в сочленениях, звеньях и благополучно истирает металл. И никакой тряпочкой оттуда его не вытереть. Да снажури она будет блестеть, намекая, "да я чистая", но чистая она только снаружи и толку от этой чистоты ровно 0! Ну может меньше говна на кассете прилипнет, а ресурса не увеличит.

Можно катать в 3+ цепи. Намыл их, и меняй по мере пробега/загрязнения. Но блин, мыть их все равно придется и еще более отвратно, что звезды тоже придется чистить время от времени. Если даже такой минимально времезатратный "уход" взять, то временные потери огромные.

Парафин дает возможность тратить на все эти дела 5 минут в месяц. Забыть про чистку трансмиссии вообще, а мытье велосипеда в ванной 5 минут и без последствий.
lionchik
24.08.2016
Да че вы там намоете, музики :-)
В ёмкость все положили, залили чем там моете, в багажник машины и по делам весь день катаетесь. Вечером достаете - все отмылось.
Ну или в посудомойке отпарить, там цикл часа два с половиной, температура 70 градусов.
murgen
19.08.2016
На внешних он остался у меня даже после весеннего бревета адского, а вот из правильных мест вода его очень бодро выдавливает, правда не сразу.
Ну свиста я так и не дождусь, пожалуй, меняю цепь с понедельника)
Sega92
19.08.2016
Все так и есть!!! Сам радуюсь не нарадуюсь!!! Вступайте в ряды чистых цепей и рук !)))))))))) :-) :-D :-D :-D :-D :-D :-D
Otool
19.08.2016
Санчесс писал(а)
Увеличения "шумности" цепи на парафине не заметил. По-моему, даже тише стало.

Вот жидкая смазка образует плёнку на поверхности металла, которая снижает трение. Всё понятно.
А как работает парафин в парах трения? При первом же нажатии парафин выдавится из точки контакта и уже никогда туда не вернётся, так как он твёрдый.
То есть, кмк, после варки в парафине мы имеем чистую цепь, покрытую плёнкой парафина, но с трением голого металла без смазки.
GrimNN
19.08.2016
Ну если чисто теоретически прикидывать, парафин при нагрузке будет плавиться, особенно в точках с высокими удельными давлениями и, соответственно, образовывать такую же пленку.
Я, на всякий, для старых цепей, парафин использую в качестве "загустителя" и добавляю в него машинное масло, которое, как надеюсь, как раз и работает в большей степени при трении.
Otool
19.08.2016
GrimNN писал(а)
Ну если чисто теоретически прикидывать, парафин при нагрузке будет плавиться, особенно в точках с высокими удельными давлениями и, соответственно, образовывать такую же пленку.

Конечно. При варке парафин попадёт в точку контакта, затвердеет, потом при нагрузке, возможно, под давлением расплавится, выдавится наружу, там остынет, затвердеет, и, соответственно, обратно не вернётся.
То есть, парафин - это смазка одного нажатия. :)
GrimNN
19.08.2016
А масло при пониженной вязкости не вытечет после первого нажатия? Пленка и там и там останется.
M1Xan
19.08.2016
Масло восстанавливает плёнку за счет сил поверхностного натяжения. В определенных пределах, конечно, но всяко лучше, чем парафин.
GrimNN
19.08.2016
а парафин в точке контакта не восстанавливает? Он там тоже в жидком виде из за давления. И агдезия у него неплохая. Если не верите- тех инфа по смазкам и трибологии сейчас легкодосьупна, как и инфа о применении парафинов в технике в составе смазок
Aliar
19.08.2016
"Парафин в составе смазки" и "парафин в качестве смазки" это как бы разные вещи. В первом случае он выполняет отведенную ему роль, проявляя свои свойства там где прочие компоненты не работают или работают плохо. Во втором - он работает только в пределах своих собственных свойств, в том числе и температуры плавления.
GrimNN
19.08.2016
ну раз так все серьезно, может, стоит начать разговор о каком конкретно парафине дискуссию вести будем?
Aliar
19.08.2016
Если в этом есть смысл и польза - тогда конечно.
Пока здесь, насколько я понял, упоминается твёрдый технический парафин в качестве основного действующего вещества.
GrimNN
19.08.2016
он разных марок бывает. И уж если говорить более конкретно о его смазочных свойствах и прочем, нужно от марки отталкиваться. А в общем- парафин вполне обладает свойствами смазки и вполне может быть использован в определенных пределах в ее качестве.
Aliar
22.08.2016
С этим ни разу не спорю. Структура парафина близка к структуре смазочных масел, разница лишь в молекулярной массе и как следствие. в агрегатном состоянии.
Не знаю, что и как в теории, но намасленная цепь начинает свистеть в два раза раньше, чем напарафиненная. По износу проблем в сторону ухудшения не наблюдается.
M1Xan
19.08.2016
Возможно, при варке образуется более стойкая плёнка на поверхности металла за счет химических связей. На лыжах ведь парафин довольно долго держится при горячем нанесении.
чойто я не помню гонщеков-конькистов на СТАЛЬНЫХ лыжах...
вроде как парафин "теоретиццки" "заполняет поры и царапины" полиэтилена?
M1Xan
19.08.2016
Есть мнение, что таких пор в полиэтилене, в которые могла бы теоретически пролезть молекула парафина - нет. И держится парафин за счет образования химических связей, довольно слабых, но всё же.

Про металл - чисто мое предположение, надо же как то объяснить, что " намасленная цепь начинает свистеть в два раза раньше, чем напарафиненная"
Aliar
22.08.2016
M1Xan писал(а)
И держится парафин за счет образования химических связей, довольно слабых,


Держится он за счёт физико-химического сродства парафина и полиэтилена (структура их идентична). Соответственно никаких химических связей, в самом идеальном случае есть некий процент вандерваальсовых. А горячее нанесение лучше просто потому что жидкий парафин лучше заполняет неровности - не микропоры, а макро.
Otool
19.08.2016
M1Xan писал(а)
На лыжах ведь парафин довольно долго держится при горячем нанесении.

А вот это распространённейшее заблуждение - парафин на лыжи наносится вовсе не для скольжения как такового, а для обеспечения электрических свойств пластика. Снег и пластик диэлектрики, при сухом трении возникает статика, которая "приклеивает" к лыже кристаллы снега, что превращает поверхность пластика в мелкую наждачку. Добавки в парафине снимают статику, а скользит уже сам пластик.
Поэтому пример с лыжами абсолютно не релевантный в данном случае.
+1
M1Xan
19.08.2016
Ок, пусть не для скольжения, но эти антистатические добавки как-то держатся на лыже вместе с парафином, в котором они растворены?
Меня прочность парафиновой "пленки" интересует в данном аспекте.
Otool
19.08.2016
M1Xan писал(а)
Меня прочность парафиновой "пленки" интересует в данном аспекте.

Парафин, который является вмещающим веществом для добавок, держится на пластике за счёт проникновения в микропоры на поверхности.
Кроме того, давление, оказываемое на парафин на лыжах даже близко нельзя сравнивать с давлением в маленьких точках в звеньях цепи.
Говорю же, отстаньте от лыж, они тут совершенно не к месту. :)
Aliar
19.08.2016
лыжи это дерево (пористое), в металле пор нет, впитываться некуда. А химических связей парафин с металлом необразует.
ну вы малость отстали, но это на другом форуме про лыжи
Aliar
19.08.2016
по сути пластик от металла отличается не меньше чем дерево от металла. Да и вообще физика взаимодействия совсем разная. А так оффтоп, согласен.
Aliar писал(а)
А химических связей парафин с металлом необразует.

Саш, а как тогда держится парафин на цепи у тех, кто на нём катает? Вон, они и здесь, и на Веломании пишут про адгезию парафина к металлу.
Aliar
22.08.2016
Адгезия и химическая связь - совершенно разные вещи. Если бы парафин образовывал с металлом химическую связь, их было бы крайне затруднительно или невозможно разделить механическими способами. А так... просто парафин липкий, как и любая другая углеводородная масса, по сути его структура близка к машинным маслам, но за счёт большей молекулярной массы он твёрдый. Потому и используется, и довольно успешно.
Felt
19.08.2016
Золотые слова.
Colnago
19.08.2016
GrimNN писал(а)
Ну если чисто теоретически прикидывать, парафин при нагрузке будет плавиться, особенно в точках с высокими удельными давлениями и


Это откуда, что за теория?
Felt
19.08.2016
Оттуда откуда же и теория про крейсерскую скорость.
GrimNN
19.08.2016
Из трибологии это. Работа поверхностей трения.
lemurz9
19.08.2016
Санчесс писал(а)
С велосмазкой чистка и смазка каждой цепи максимум через 100 км. ...

Не про парафин, но тоже спрошу, меня это вопрос давно волнует. В теории я понимаю - катать в три цепи, чистить-мазать через 100 км. А на практике это как делается? Вот едете себе, едете... и вдруг вот он, рубеж - 100 км. Останавливаемся, забываем, что куда-то ехали - начинаем чистить и смазывать? Еще через 100 км опять то же самое делаете? Или возите с собой эти самые три цепи и каждые 100 км их меняете?
скоро на каждом кп будет вместо чая - горелка+ванночка с парафином)))))
катаю в три цепи - смазываю при первых признаках свиста( на/с работы) или мою машинкой и смазываю после грунтов или грозы по колено.
цепи меняю по "спидометру"- примерно 600-700 км наматываю и на ТО. при моих покатушках - это примерно раз в 2-3 недели ( 40 км на/с работы + выходные как получится)
на ПВД смазываю из " носовых/глазных" капельниц по свисту/шелесту цепи. если ПВД2д по пескам то вечером для начала "смазываю" струей воды- вымывая песок, затем уже смазка.

по аналогии могу спросить про косметику - вы ея накрашиваете по часам или по необходимости? и белье тож - меняете прям на улице( ой!! не свежее!!) или всеж в удобном месте и времени?:)
lemurz9
19.08.2016
600-700 км - это все же не 100, согласись? Твой-то алгоритм логичен, так я и сама могу, но ленюсь))
Lensky
19.08.2016
Видела, многие подмазывают цепь несколько раз на 200-ках. Я и на 600-ке не буду мазать. Приеду домой и намажу (может быть))))
100 км это смазка а не смена цепи. обычно по песку на 60-70 уже пищатиь начинает, а по городу и 150 только тарахтит...
Otool
19.08.2016
lemurz9 писал(а)
В теории я понимаю - катать в три цепи, чистить-мазать через 100 км.

Хрень всё это. Забей и катайся по ощущениям. Извечный вопрос: шашечки или ехать? Ресурсофилы и эстеты выбирают шашечки, я, как и многие другие, выбираю ехать, то бишь мазать обычным маслом, протирать тряпкой, подмазывать по мере повышения шума и/или сопротивления вращению.

Все эти рекомендации про смазку раз в 100 км, имхо, исходят из среды профессиональных клумбокатов, для которых 100 км, это месяц напряжённых гонок.
По факту цепь мажется вовсе не по расстоянию, а по объективным показателям, которые могут наступить и через 400 км.

Твой вопрос, как я понимаю, содержал в себе некую долю сарказма.
Lensky
19.08.2016
Думаю, можно все-таки доехать до дома))))
Как только цепь начинает подавать голос, это сигнал к замене. Останавливаться посреди дороги при этом необязательно, меняю, когда возвращаюсь домой. На масле средний интервал до появления акустического дискомфорта - 100 км, на парафине - 200-250.
Aliar
19.08.2016
Каждому своё - при наличии жидкой смазки цепь засвистела, капнул на месте и поехал дальше, а с парафином или менять на месте (что муторнее и не всегда удобнее), либо слушать свист до дома (что тоже муторно).
murgen
19.08.2016
У меня две цепи, катаю катаю, оп, дождик, приехал, надо цепь варить, ну нафиг, поставил вторую, потом сварил первую, повесил, катаю катаю [circle]
Думал по триста и менять, но потом понял что все это эстетство и перфекционизм. Через тысячи две погляжу по износу, если одна растянется больше другой, покатаю на другой доведя до равного износа, но думаю разницы не будет.
разница между 300 и 1000 есть - причем отлично ощутимая на "любимой звезде"
murgen
19.08.2016
Ну разница между цепями вряд ли даже 300км, меняю их постоянно, просто без фанатичного отмерения километров
Лен, на практике, в три цепи, это вот так:
поржал
О! это надо! некоторым - сильным ногами но не головой!
-=fRAMe=-
20.08.2016
Во, надо так сделать выехать на Велофесте на драг. Всех порвёшь ещё до старта :)
Colnago
19.08.2016
Санчесс писал(а)
Один флакон хорошей велосмазки на 1-2 сезона - 400-600 руб.
2 кг парафина, которых хватит на много лет - 200-300 руб.

При любом накате километража за сезон?
И ещё, в одном из отчётов с весенней 200-ки было написано, что под начавшимся дождём парафин вымылся практически мгновенно.

Возможно, парафин и имеет какие-то плюсы, но в ограниченном применении.
Например, что делать на бревете 600-1200, или ПВД в несколько дней от 1000 км и выше.
Otool
19.08.2016
Colnago писал(а)
или ПВД в несколько дней от 1000 км и выше.

Терзаться в сомнениях, если горелка одна, то что варить первым: обед или цепь.
Aliar
19.08.2016
Делать в качестве обеда таджикский плов (он в масле варится) с цепью заодно.
Азъ
19.08.2016
В начале лета наблюдал как один наш товаришь на напарафиненой цепи ехал в трёхдневный поход. На пол дня примерно хватило этого парафина, потом цепь начала скрипеть как просто не смазанная, а на второй день пошёл дождик и там уж совсем от этого парафина ни чего не осталось. На третий день цепь была смазана обычной смазкой.
Так что для лесного туризма не годиться точно. Может только по ровному асфальту в хорошую погоду этот способ годиться или может надо как то сочетать со смазкой как Грим делает х.з.
murgen
19.08.2016
Катали в три парафинщика НН - Кзн У всех цепи дожили до Казани, правда без дождя. С собой брали банку нескафе, в которой был предварительно наплавлен парафин, причем дома я проверил, чтобы цепь комфортно там варилась, в любой момент на костре можно было сунуть ее в банку из под тушенки и сделать свое чистое дело. Так что все не так запущено.
Азъ
19.08.2016
А как ехали то? Грунтами или в основном по асфальту?
murgen
19.08.2016
Оффкоз асфальтом, хотя Сталинград стайл покрытие Мари эл я бы асфальтом не стал бы называть, но это не суть, один день цепь на парафине отхаживает так или иначе, вечером можно поварить без проблем.
Азъ
19.08.2016
Я видел своими глазами и слышал своими ушами как парафина хватило только на пол дня. А дальше был скрип цепи полтора дня. Может парафин был не той марки.
murgen
19.08.2016
Может не так проварено было. Сложно сказать.
Азъ
19.08.2016
Надо было укропчику и петрушки положить :)
murgen
19.08.2016
лавровый лист не забыть бы еще!
13th
19.08.2016
Товарищ подтверждает. Так и было.
murgen
19.08.2016
Парафин идеален для тех, кто катает по асфальту и в непогоду пьет чаек, а не мучает себя и вел. Все остальные решают, готовы ли они жертвовать одним, ради другого? Масле при дожде вымывается тоже, да, парафин быстрее вымоется, но после катки под ливнем перемазывать цепь придется любую.
Азъ
19.08.2016
Подмазать цепь обычной смазкой после дождя это минутное дело.
Ну да как бы если кто не любит ездить в плохую погоду то это их дело. Как хочут так и ездют. Пусть дома сидят и отдыхают.
нонче же есть куча парафиновых смазок и в привычных тюбиках, после брода подмазал и песок не скрипит, но да, в походе с кучей мокрой травы и грязебродами через каждые 15минут - не айс
Азъ
19.08.2016
Там всё же не чистый парафин вроде, а в сочетании с жидкой смазкой или как то так. Я пробовал одну такую, покупал в драйвклубе. Типа она сначала жидкая, мажешь ею и потом растворитель высыхает и остаеётся смазка. На вид вот что то вроде воска или парафина остаётся, но чёт не понравилась она мне. Слишком часто приходится мазать, а потом еще ждать пока испариться растворитель.
Но я пока с чистым парафином экспериментов не проводил, так что все наблюдения только по другим людям и как он ваше работает я точно не знаю.
Ну нравится людям пусть ездют, мне то чо.
да примерно та-же фигня, для покатушек и цуклтуворк - здорово, но с водой не дружит нефига
Николай, в длительных поездках вполне можно мазать смазкой цепь, на которой ранее был парафин. По возвращению очистить цепь путём бултыхания в бутылке и можно снова варить. Для любителей туризма это, конечно, неподходящий вариант, им лучше использовать только смазку.
murgen
19.08.2016
Если катнуть с смазанной маслом цепью, то по приезду домой придется опять чистить не только цепь, но и всю трансмиссию, так как на звездах уже появится добрый братец говнолин.
Да, об этом не подумал. Сразу представил фото из твоего рассказа. Действительно, для туризма и длинных ПВД парафин менее удобен, чем смазка - нужно часто варить или возить запасные готовые цепи.
murgen
19.08.2016
Не знаю, в этом году два трехдневных велопохода, один длинный, но в хорошей погоде, второй короткими катками, не более 50-70км в день (с ребенком) но с ливнями. Я вполне доволен.
murgen
19.08.2016
По моему не считая темы Сергея, было еще пара тройка только за этот сезон. Просто она начинается вполне православно - "какую смазку использовать?" или около того, а потом покрывается свечной скверной чуть более чем полностью.
vlabinik
19.08.2016
Совсем не сектант и про парафин только здесь и услышал. Но ненавижу шелест сухой цепи и как только услышу у себя малейший звук, а уши у меня музыкальные, и неважно где я и когда, на покатушке или на четырёхсотке, останавливаюсь и добавляю смазку.
У меня всегда практически с собой, в быстром доступе, маслёнка.

Парафин же, эт простите, дело личного, вполне уважительного, фанатизма.
в пути по городу хочется не иметь слуха... или иметь обливалку с маслом для "свистунов" и "скрипунов"
спаривать в приятные созвучия
Денис, кстати, именно Ваше эссе в ЖЖ разрушило мой стереотип, что парафин - сложный и долгий технологический процесс. Спасибо.
murgen
19.08.2016
Особенно рассказ с фотками про перевод маслянного байка на свечную тягу показывает, какой это легкий процесс :о)))
По факту да, за вход рубль, а потом по копеечке, но первый шаг это жесть...
mandulay
19.08.2016
Прочитал тут все это, поднапряг ослабевшую память и припомнилось мне чудное видение из времен моей вело-юности зеленой: мама предусмотрительно отсутствует до вечера, кастрюлька на плите с кипяточком, баночка в ней жестяная, в которой варится волшебное зелье из парафина, в процедурной больницы натыренного, и ГРАФИТОВОГО ПОРОШКА, уж не помню из чего натертого. Грязища жуткая, все черным перемазано и не отмоешься ничем. Зато цепь потом вечно ходила и НЕ СВИСТЕЛА уже никогда. Вот так! А чистый парафин, ИМХО, что мертвому припарка.
Otool
19.08.2016
mandulay писал(а)
А чистый парафин, ИМХО, что мертвому припарка

Я за то и говорю, что парафин служит либо в качестве покрытия, либо в качестве вмещающего вещества, носителя какой-либо функциональной добавки.
ну ты еще вспомни баночку в которой по мерке смешивается воск, канифоль, касторка и вазелин на водяной бане, а рядом в духовке стоят вибрамы ВЦСПС с приготовленной зубной щеткой..
mandulay
19.08.2016
Как же-с, помню-помню... И вибрамы были, и баночка со щеткой зубной. А вот рецептуру снадобья, по ленивости своей, свел к обычному свиному жиру, вытапливаемому из всякой халявной обрези с мясных рядов. Шкварки, кстати, тоже в дело хорошо шли, под картошечку. Безотходная технология, однако )
шкварки вон и счас в морозилке с весны лежат - безотхдные от "мяса ПО". ложку на тарелку и налопался от пузика...
Alexdes
21.08.2016
А вариант замены "грязного пачкающего" графита на мелкодисперсный порошок фторопласта или гексагонального нитрида бора ( и тот и другой - сухие смазки) в расплаве парафина никто не пробовал?
Aliar
22.08.2016
Хотел бы я знать, где можно достать мелкодисперсный порошок фторопласта. графит-то не проблема.

А вот с нитридом бора вовсе мимо, это не сухая смазка, а материал, способный работать без смазки, совершенно разные вещи. А так это кстати хороший абразив типа алмазного порошка, так что хотел бы я посмотреть на пепелац того, кто "смажет" нитридом бора трансмиссию, километров через 500...
Полистал тему, понял, что парафин это бред.
Otool
22.08.2016
Паша Снегирь писал(а)
Полистал тему, понял, что парафин это бред.

Почему бред? Вовсе нет. Это на уровне религии, Бога лично никто не видел, как он работает - чётких сведений нет, но многие верят, даже дома специальные строят, золотом оббитые.
Ровно так же ни один "парафинщик" не в силах расписать физику смазывания парафином контактных поверхностей в парах трения. Скорее всего потому, что парафин металл на самом деле не смазывает, а максимум покрывает снаружи.
Вызывает недоумение другое: прямо-таки какое-то болезненное и навязчивое стремление "парафинщиков" насадить свою точку зрения другим. Пусть это и завуалировано под попытки выяснения истины.
Подходы и рассуждения донельзя напоминают всевозможных свидетелей Иеговы или веганов.
Otool писал(а)
прямо-таки какое-то болезненное и навязчивое стремление "парафинщиков" насадить свою точку зрения другим

Лишь бы "маслёнычей" на кострах не начали сжигать, а так-то, пусть ездят и шуршат чем хотят! :-D
Otool
22.08.2016
sasha-power писал(а)
Лишь бы "маслёнычей" на кострах не начали сжигать, а так-то, пусть ездят и шуршат чем хотят! :-D

Сначала будут изощрённые пытки:
1. Будут заставлять браться за масляную цепь руками.
2. Будут заставлять часами смотреть на грязную трансмиссию, пока не сойдешь с ума от эстетического шока и отвращения.
3. Будут заставлять прислоняться к цепи белыми велосипедными носками.
И - апофеоз, - заставят целовать чОрную цепь.

Они очень жестоки, эти религиозные фанатики.
Уважаемые форумчане, есть ли здесь кто-нибудь, кто использовал парафин, а потом перешёл на масло?
Colnago
20.08.2016
Lensky
20.08.2016
*wall* Как мне жить, если я не трясу цепь в банке, не мою в машинке и не варю в парафине???
Colnago
20.08.2016
Интересно, при выполнении этих сектантских ритуалов надо произносить какие-то заклинания? Выше писали, что простая варка не всегда помогает. :-)
Lensky
20.08.2016
Всяко тут всё не просто!
Felt
20.08.2016
Ну да, нужно набить руку, тогда придет понимание и цепь сварится должным образом. Меня всегда мучает вопрос: что у таких людей в черепной коробке?
lionchik
24.08.2016
То есть в машинке? Посудомоечной? Чтоб начисто все отпарилось?
Lensky
24.08.2016
Машинки есть специальные для мойки цепи)))))
lionchik
24.08.2016
С ручным приводом?
Lensky
24.08.2016
Можно ногами крутить.
Ну вот зачем ты сказала!?? :-D
Lensky
24.08.2016
*wall*
Друзья, всем спасибо за участие.
Было получено достаточно много интересной информации, позволяющей со здоровой долей критичности оценить некоторые нюансы обсуждаемого вопроса.
Если хотя бы одному участнику форума данная тема поможет сделать осознанный* выбор между маслом и парафином, значит цель её создания достигнута.
*Под "осознанным" я понимаю выбор, основанный на размышлении и взвешивании всех за и против, независимо от результата выбора.

Тему можно закрывать.
Felt
20.08.2016
Поставил плюс.
Kreslav
20.08.2016
И я. Добрая тема вышла. Познавательная.
Kreslav
20.08.2016
Я должен поделится.
Это просто для информации - может кому-то и пригодится.
Баллон 500мл. 550руб. Хватает на бесконечно. Где купить - не знаю. Я на работе у себя покупаю.
Я мажу этим.
https://www.forch.ru/product...853-25e95da55e9f
Если ссылка не открывается :

""ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДУКТЕ

устойчивая к высокому давлению контактная консистентная смазка с долговременным смазыванием
термостойкость от -35 до +200? C
быстро освобождает заржавевшие болты даже с поврежденной резьбой
устраняет холодное приваривание

Ваши преимущества/выгоды

свойства аварийной смазки
проникает во все зазоры, щели, образуя прочную устойчивую к высокому давлению смазочную пленку
устойчива к солям, разбавленным кислотам и многому другому
устойчиво к центрифуге

растворяет смолу
на 90% биологически разлагается в соответствии с CEC-L-33-T-82

колёсики и подшипники, механизм передачи
все виды соединений и муфт, машин и прецизионных деталей и т.д.
подходит для всех цепей и тросов
дверные замки, шарниры двери, направляющие, тормозные системы рычагов и т. д."

Эта штука вылетает из баллона жиденькой водичкой, которая через пару минут густеет до состояния практически консистентной смазки. Пока жидка - легко вытереть тряпкой (дабы не налипало всякое) а то, что проникло в ролики, там и густеет. Цепь не гремит. Не свистит. Мазал километров 300 назад. Асфальт не очень люблю - грязь и лес наше всё. Не настаиваю. Я доволен.
Главное - укутать ротора дискового тормоза и машинки от облака этого суперпроникающего и суперустойчивого к вымыванию чем-либо суперсмазывающего аэрозоля.

ps. и да - "на работе" - это где?
Kreslav
20.08.2016
НЕ.. Там распылитель с трубочкой капиллярной длины сантиметров 20см. облака нет. просто на цепь кладешь по ходу и вращаешь педали и давишь потихоньку.. оборотов пять и готово.... Если надо кому попробовать - где меня искать знаете. Приходите - прыснем!Прыснем!
Kreslav
20.08.2016
Не увидел вопроса сразу... На работе это ремзона автосалона.
Makstree
20.08.2016
Ну, все, теперь можно спрашивать, кто где состоит: в секте парафинщиков или в секте трясунов.
а я вот из секты "крутанов"... крутунов... покрутяйщиков!
Подсохла цепь, надо было ехать, заморачиваться было лень - нашёл у дедушки савецкий солидол, намазал им. На тыщу км, чай, хватит.
Использую только специальные смазки, и процесс выбора этого продукта не стоит на месте, наверно он бесконечен. Катаю в одну цепь и кассету, никогда не занимался цепными заменами через определённое количество километров. После каждого выката трансмиссия, как и сам велосипед, проходят полную головомойку и смазку. Поэтому износ, как цепи, так и звёзд кассеты и системы минимален. По последней информации оказалось, что в профессиональном сервисе используются смазки, предназначенные далеко не для цепей. Эти смазки, после катания оставляют трансмиссию чистой, в то же время выполняют основные функции при работе.
Так же учитываем качество (уровень) используемого оборудования, марку производителя (состав металла у разных производителей разный, соответственно характеристики работы при одной и той же смазке могут отличаться).
Относительно парафина, не думаю, что когда-нибудь, буду использовать его. Для меня важно качество работы трансмиссии при прохождении больших расстояний, возить с собой баночки с парафином не для меня. В движении каждый лишний шум, особенно при длительной поездке очень негативен. Качество переключения не должно зависеть от погодных условий, хотя целенаправленно в дождь не катаю, но уж если попал, так попал.
Выше писал о полной головомойке велосипеда после каждого выезда (что занимает в среднем 50 мин), в этой теме хотелось бы сделать акцент на покрышки (касается непосредственно шоссеров), покрышки так же моются моющим средством, практически до стерильности. Тем самым убираю с них масляные пятна, мелкие части, и просто грязь собранные с дорожного полотна (интересно ещё кто-то моет оные?).
Для наглядности могу сказать, что трансмиссия (цепь и кассета) основного шоссера, которая прошла весь предыдущий сезон плюс станок зимой, была переставлена на другой велосипед, что не мешает ей продолжать работать в качественном режиме...
вспоминая как велосипед ехал на плече примерно километр- полтора в одну сторонуверхом на седоке( велокантри "линда-киселиха") охотно верю что вел моется в течении часа после шоссе :))
mandulay
21.08.2016
ИМХО, перфекционизм, возведённый в абсолют. =-O
Lensky
21.08.2016
Я бы назвала это стерилизмом)))))
велоабстракционизм на фоне перфекционического реализма))
murgen
21.08.2016
Предпочитаю катнуть лишние 2 часа, чем мыть каждый раз так жестко вел, готов отдавать за это чуть чаще денег на сумму кассета+цепи.
Когда вел грязный, и есть время, мою так же включая покрышки, более того, покрышки обычно у меня чище велосипеда, так как весь сезон он стоит в прихожей, и за грязные покрышки меня сожрет теща.

Летом вел моется по случаю, обычно он просто чуть пыльный, осень после поездки окатываю его водой с фейри из садовой пшыкалки, и потом чистой водой, ну где-то 15 минут работы.

P.S. А что будет если после того, как вел высохнет и встанет на место, сжать в кулак цепь?
Вот так получится? cstor.nn2.ru/forum/data/forum/images/2016-03/141611506-131096636-1.jpg
mandulay
21.08.2016
murgen писал(а)
А что будет если после того, как вел высохнет и встанет на место, сжать в кулак цепь?

Я бы немедленно смазал сию стерильную цепь.
Не выйдет, в звеньях парафин. Ты просто её испачкаешь без толку)
Tokha
22.08.2016
Пробую парафин.
По ощущения хватает на 50 км. Offroad.
Но на масло нет никакого желания возвращаться.
Цепь новая. Пока понаблюдаю.
Aliar
22.08.2016
Вместо того чтобы копья ломать, блин, устройте тест-драйвную покатушку с разными смазками, в том числе и парафином, и солидолом и машинным маслом, да хоть вовсе без смазки и сравните по реальному километражу, на каком километре что засвистит, заскрипит или переключаться не будет. А то столько покатух разных анонсируется, а одну практическую никак не устроить?
Тут чудес нет, все всем известно и без тестов.
Aliar
22.08.2016
Это всего лишь слова. А будут факты.
В чем слова? Что парафин водой быстрее масла вымывается? Или что масло в итоге тоже вымывается? Или что километраж по сухому асфальту может переваливать за 400 км? Или что в тур походах на 1000км масло действительно практичнее парафина, но потом в ванной велосипед адекватно не намыть? Это все не слова, а практика людей, при чем не разовая, а постоянная, она напрямую связана с тем, как каждый из нас ездит на велосипеде. Тут никаких тестов не нужно, каждый выбирает то, что ему подходит и устраивает, от целей зависит.
murgen
22.08.2016
В тестах бы поглядел вареную в графите цепь, как она с землицей и песочком дружит, а так да, люди катают разное и по разному, и тестить нужно на своем примере, а не "толстый еврей матрасник и спортсмен однажды попробовали катнуть вместе по грязи, еврей сдох на пол пути, тем самым доказав, что парафин хуже"
Димк, это ты в парафин смазку добавлял или я путаю?
Нет, грим вроде. У меня она там сама собой заводская от новых цепей и та, что осталась в парафине при переходе с масла на парафин.
Ну ты ещё тестовый стенд предложи собрать, чтобы на нём несколько по-разному смазанных цепей одновременно крутились, и песочком/дождичком их посыпать, чтоб условия одинаковые были! :-)
murgen
22.08.2016
[зануда_mode_on] с парафиновой песочек будет сыпаться, а маслянная будет вбирать все в себя! [зануда_mode_off]
Otool
22.08.2016
murgen писал(а)
с парафиновой песочек будет сыпаться, а маслянная будет вбирать все в себя!

И чо?
У меня цепи в масле ходят 10 000 + км. Кому жаловаться?

Вытяжку при варке цепей ставьте, что ли, или помещение проветривайте. Какие-то струны в мозгу страдают. Что за стремление везде свой парафин рекламировать...
murgen
23.08.2016
Парафин свой я не продаю, и, соответственно, не рекламирую.
Струны задеты похоже не у меня, ибо так бурно реагировать на шутку я бы не стал.
Otool писал(а)
У меня цепи в масле ходят 10 000 + км

Это много или мало? Я чет никак не понял посыла сообщения)
Otool
23.08.2016
Dmitry Shevarov писал(а)
Это много или мало? Я чет никак не понял посыла сообщения)

Это сезон. После которого можно полностью обновить трансмиссию и не маяться фигнёй с круговоротом цепей.
Посыл сообщения в том, что парафинщики говорят о резком увеличении ресурса цепи по сравнению с маслом.
Соответственно, если на масле цепь выхаживает 10 + тык, то на парафине цепь должна раму пережить или что-то такое.
Otool писал(а)
После которого можно полностью обновить трансмиссию

Я не знаю, как тебе, но лично мне накладненько полностью менять трансмиссию, да и какой в этом смысл? Так можно и велосипед сразу менять, ведь за сезон карбон устает, все дела...

10 тысяч км 1 цепь на одной кассете по шоссе отходит и на парафине, только вот потом придется менять и кассету и звезды системы. А если ездить в три цепи, и менять каждые 200-300 км, то эта же кассета и эта же система проходят 20 тыс. км. В то время, когда ты приобретаешь новые кассету, систему и цепь, я приобретаю только две цепи. Экономия на лицо и не важно, на масле ты или на парафине. Факт, что в 2-3 цепи ездить практичнее.
Otool
23.08.2016
Dmitry Shevarov писал(а)
В то время, когда ты приобретаешь новые кассету, систему и цепь, я приобретаю только две цепи.

Это уже безотносительно к способу ухода за цепью. Просто мне лениво возиться со всем этим.
Когда речь идет о езде в 3 цепи на масле, то с этим, действительно, приходится возиться, а когда речь идет о езде в 3 цепи на парафине, то возиться с этим как раз и не нужно.
Otool
23.08.2016
Dmitry Shevarov писал(а)
а когда речь идет о езде в 3 цепи на парафине, то возиться с этим как раз и не нужно.

Но есть нюанс небольшой. :) Парафин цепь не смазывает, а только покрывает, защищает от грязи.
А мне важна максимально лёгкая работа трансмиссии.
Otool писал(а)
максимально лёгкая работа трансмиссии

Как думаешь, сколько лишних ватт тратится на 1000 оборотов шатунов при парафине против тех же условий на масле?)
Otool
23.08.2016
Dmitry Shevarov писал(а)
Как думаешь, сколько лишних ватт тратится на 1000 оборот шатунов при парафине против тех же условий на масле?)

Без понятия, но на многосотнекилометровых марафонах каждый лишний ватт в тягость.
Ты же ощущаешь разницу в накате на 23-х покрышках разного уровня, с разной резиной и давлением. Хотя ширина одинаковая.
Otool писал(а)
Ты же ощущаешь разницу в накате на 23-х покрышках разного уровня

Честно, не ощущаю.)
А насчет ватт при напарафиненной цепи или намасленной думаю, что разницы нет. Все что хоть как-то мешает кручению выйдет с парой оборотов шатунов. Остальное будет смазывать цепь.
Otool
23.08.2016
Dmitry Shevarov писал(а)
Остальное будет смазывать цепь.

Так ведь не смазывает парафин цепь-то. :)
Как ты это понял? Ресурс цепи не хуже, а даже лучше. Почему же не смазывает?
Aliar
24.08.2016
Я так понял, что парафин цепь не смазывает, но грязь и не липнет, абразивного эффекта нет - два процесса в итоге уравновешивают друг друга ))))
Меня особо не волнует, что там и как работает, смазывает или нет, главное - цепи не растягиваются, комы ставятся, гонки выигрываются, велосипед чистый, времени и усилий трачу мало.
гиганты велосипедизма - растягивают цепи, гнут шатуны и рамы...
Otool писал(а)
Это сезон. После которого можно полностью обновить трансмиссию и не маяться фигнёй с круговоротом цепей.


Если ездить на говне или слишком много зарабатывать то да, но когда у тебя зарплата средняя, а стоимость одних только кассет переваливает за 30 тысяч рублей, и систем тысяч в 40 то думаешь по другому.

Самолично увидел трансмиссию из под гонщика любителя через сезон. Звезда передняя на помойку, кассета на помойку ну и цепь тоже.
Ну а если у тебя есть нужда в трех вилсетах. Это че делать? На одном вилсете кассета ушатана, к ней новая цепь не пойдет новую ставить надо, стрелять будет, на другом вилсете кассета средне ушатана и новая цепь для первой кассеты на ней будет проскакивать, короче дурдом.
Otool
23.08.2016
Nikolay Gorbunov писал(а)
Если ездить на говне или слишком много зарабатывать то да, но когда у тебя зарплата средняя, а стоимость одних только кассет переваливает за 30 тысяч рублей, и систем тысяч в 40 то думаешь по другому.

Езжу на Хорусе или Рекорде, ценник с чайника на замену трансмиссии (кассета, цепь, большая звезда) в районе 15 000 руб. за всё.
Это смертельная сумма "зубы на полку"?
Ну а я третий сезон езжу на ультегре и реде, накупив с десяток цепей. Получается я за два года экономлю в р-не 50000? И следующий сезон поставь эксперимента ради новую цепь и один хрен ничего скакать не будет. Звезды в идеале.

За 15000 без дороги можно на пару недель на сборы в Сочи уехать. Можно и порасстегивать замок 2-3 раза в неделю.
www.chainreactioncycles.com/...%B9/rp-prod36761
19 тысяч стоит только кассета.
Выходит за цепь и большую звезду чайник делает возврат 4 тысячи рублей?
Чет странная математика какая-то.
Otool
24.08.2016
Dmitry Shevarov писал(а)
19 тысяч стоит только кассета.

www.chainreactioncycles.com/...le/rp-prod142267
;)
Ну вот смотри. Без повышения цен за 3 года ты потратишь 45 т.р.
А я 20, при таких же компонентах.
И эти 25 т.р. я получу за то, что раз в неделю буду расщелкивать-защелкивать замочек. 1 минута дел в неделю.
Otool
24.08.2016
Dmitry Shevarov писал(а)
Ну вот смотри. Без повышения цен за 3 года ты потратишь 45 т.р.
А я 20, при таких же компонентах.
И эти 25 т.р. я получу за то, что раз в неделю буду расщелкивать-защелкивать замочек. 1 минута дел в неделю.

Да я же не против! Но и мои деньги считать не нужно. ;)
Я свои посчитал, а не твои :)
25 тысяч чистых денег за "маянье фигней", как ты говоришь.
По-моему неплохо так.
Otool
24.08.2016
Dmitry Shevarov писал(а)
По-моему неплохо так.

Поздравляю с удачным выбором!
Увы, вас поздравить пока не могу :(
Otool
24.08.2016
Dmitry Shevarov писал(а)
Увы, вас поздравить пока не могу :(

Сам в шоке. Ночей не сплю. :(
Это я заметил)
mk011
23.08.2016
Парафинщики говорят не "о резком увеличении ресурса цепи по сравнению с маслом", а об упрощении обслуживания велосипеда - цепь всегда чистая.
Otool
23.08.2016
mk011 писал(а)
Парафинщики говорят не "о резком увеличении ресурса цепи по сравнению с маслом", а об упрощении обслуживания велосипеда - цепь всегда чистая.

Если основная задача цепи на велосипеде - оставаться чистой, то парафин лучший вариант.
Otool писал(а)
Если основная задача цепи на велосипеде - оставаться чистой, то парафин лучший вариант.


Основная задача - высвободить колоссальное количество времени, затрачиваемое на бесполезную заботу по уходу за велосипедом.
Otool
23.08.2016
Nikolay Gorbunov писал(а)
Основная задача - высвободить колоссальное количество времени, затрачиваемое на бесполезную заботу по уходу за велосипедом.

Да, действительно. Те 20-30 минут суммарно в месяц, которые я трачу на протирку цепи тряпкой и прокапывание маслом - просто чёрная дыра для времени.
На варку 1508 цепей времени уходит меньше, да жеж? :)
Варка нескольких цепей хоть и длится долго, но не требует при этом существенных затрат времени от "повара". Надо всего лишь: а) поставить емкости на плиту; б) время от времени вынимать сваренную цепь, помешивая, и сразу закидывать вместо нее сырую цепь; в) снять емкости с плиты. Весь остальной процесс происходит сам по себе.
Протирать цепь тряпочкой вроде бы и не дольше, хотя смотря как при этом испачкаешься... А вот если потребуется отмыть несколько цепей от мазута, то тут точно времени и сил уйдет намного больше, чем на варку в парафине.
Otool
23.08.2016
howmuchisthefis писал(а)
А вот если потребуется отмыть несколько цепей от мазута, то тут точно времени и сил уйдет намного больше, чем на варку в парафине.

В том-то и дело, что ничего я не мою. Пришёл к выводу, что это лишено смысла, ибо срок чистого состояния цепи 1-2 поездки. Далее она приходит в некое усреднённое состояние, которое поддерживается протиркой тряпкой.
Протёр (1 мин), прокапал (1-2 мин), протёр (1 мин), покатался немного, протёр (1 мин), покатался до шелеста, повтор цикла. Итого 4-5 мин на "уход" за цепью на каждые 300-400 км.
Затраты по времени исчезающе малы.
Otool писал(а)
На варку 1508 цепей времени уходит меньше, да жеж?


Я их не варю, их варит огонь. Моя задача кинуть их в кастрюлю и через полчаса вылить парафин в емкость из под сметаны и высыпать на газету цепи.

Между нами просто большая разница. Я люблю чистоту. У меня есть белые носки, чистенькие туфли, много белой красивой формы. И велосипед у меня тоже чистый. У меня даже велосипедный полироль есть.
Оценив ваши времезатраты на уход за велосипедом я представляю в каком виде ваша трансмиссия. Не иначе как 50 оттенков черного и килограмм пластилина в кассете. Я не хочу сказать что это плохо или хорошо, но я просто не могу выйти катать на грязном велосипеде.

Содержать в чистоте велосипед с традиционными жидкими смазками это задача непростая. Поэтому в моем случае парафин и высвободил несколько часов в сезон.
Otool
24.08.2016
Nikolay Gorbunov писал(а)
Не иначе как 50 оттенков черного и килограмм пластилина в кассете.

Мимо. :) Это не про меня. Да, звёзды не идеально чистые, но ничего ужасного.
Просто я выбрал функциональность в некоторый ущерб эстетике.
Тоже белые носки, туфли и светлая форма и постоянная протирка велосипеда тряпками и зубными щётками.
Otool писал(а)
Мимо. :) Это не про меня. Да, звёзды не идеально чистые, но ничего ужасного.


По-моему это лукавство. В принципе да, вранье. Не знаю как правильно сказать. 5 минут ухода на 300-400 км, этого критически недостаточно чтобы велосипед был чистым. 5 минут хватит чтобы цепь прогнать через тряпку. А звезды? Но даже если ты быстренько успеешь прихватить и звезды, то учитывая насколько фатально грязная у тебя цепь внутри, то километров через 50 у тебя все опять станет чудовищно грязным и убогим.

Я знаю как это происходит. Идеально вымытая и смазанная трансмиссия ходит в приличном виде километров 150. Если ее почистить тряпочкой и смазать, то кассета с системой еще километров 150 будут в приличном виде. А дальше все. Кассета вся в дерьме, система в дерьме и цепь в дерьме. А кассету просто так тряпочками не почистишь, их надо между звезд пропускать, вытирать, извращаться.
Я когда жил на сборах прекрасно усек сколько нужно времени и салфеток чтобы содержать трансмиссию в более менее чистоте. 150 км проехал - 20 минут чисти. Это еще не считая того, что мытье велосипеда удлиняется втрое с неснятой грязной цепью. Его банально не помыть потому что хрен просунешь чистые щетки так чтобы не зацепить ею говнолин, а потом не размазать его. Т.е. помыл полвелосипеда, а потом берешь и моешь перо, систему, кареточный узел какими-то другими тряпочками. Или как?
Otool
24.08.2016
Nikolay Gorbunov писал(а)
станет чудовищно грязным и убогим.

Вот же докопался, а. :)
Завтра выложу фото звёзд и цепи в рабочем состоянии.
Ты думаешь мы с маслом никогда не катали? Зачем эти фото? Я прекрасно помню, сколько и где я мыл велосипед с маслом в цепи и знаю, сколько времени на это трачу сейчас, используя парафин. Твои слова про какую-то функциональность - это ты о чем? Что такого ты имеешь с маслом, чего я не могу иметь с напарафиненной цепью?
Давай ка конкретно. В плане чистоты парафин безусловно впереди, в плане затрат времени, если на выходе иметь чистый велосипед - тоже впереди.
В чем же преимущества масла?
Otool
24.08.2016
Dmitry Shevarov писал(а)
В чем же преимущества масла?

В том, что оно смазывает цепь. :)
Ага, ну давай продолжим нить, если ты не понимаешь.
Что дает тебе это смазывание?
Otool
24.08.2016
Dmitry Shevarov писал(а)
Что дает тебе это смазывание?

Я уже писал, повторять не буду.
От меня-то ты что хочешь? Никак не пойму. "Смазывай" парафином, экономь деньги.
Дай ссылочку, плиз, не нахожу.
Понимаешь, ты смазываешь цепь, чтобы она у тебя долго ходила, я её парафиню, чтобы она долго ходила. У меня ходит дольше. В итоге мне без разницы, какие там процессы происходят: парафин тонким слоем трется о пины или туда прилетают наногномики и смазывают каждый пин волшебной смазкой или происходит какое-то колдовство... Важен конечный результат, а не промежуточный, понимаешь? Конечный результат в моем случае лучше, при том что усилий я трачу меньше и ещё куча других сопровождающих плюсов.

С другой стороны, если тебе важен непосредственно сам факт смазывания и не важно, сколько цепь будет ходить, чисто это будет, быстро с гемором или без, то да, масла для этого достаточно.
Felt
24.08.2016
Dmitry Shevarov писал(а)
У меня ходит дольше
Ты уверен в этом на 100%?
Разница не особо большая, минимальная, я бы даже сказал, но уверен на 100%
Felt
24.08.2016
Разница в чью сторону?
В сторону парафина. Думаю, это происходит по причине полного непопадания песка и аббразива внутрь звеньев.
Dmitry Shevarov писал(а)
С другой стороны, если тебе важен непосредственно сам факт смазывания и не важно, сколько цепь будет ходить, чисто это будет, быстро с гемором или без, то да, масла для этого достаточно.


Дим, отстань от человека. Пусть мажет чем хочет, претензия к нему одна - он лукавит что тратит 5 минут на 300 км, либо трансмиссия в свинско-засранном состоянии.

Тут четвертого не дано.
Либо ты Аскольд, либо ты парафинщик, либо ездишь на засранной трансмиссии и не паришься.
Colnago
24.08.2016
murgen писал(а)
Вторая варка, после прикатки - цепь остывая дубеет, и легко держит 5 звеньев отогнутых на 90? перпендикулярно земле

Мне уже этого достаточно.
Как думаешь, за счёт чего держаться звенья?
Звенья должны свободно вращаться относительно друг друга.
murgen
24.08.2016
После прокрутки цепи на звездах все приходит в норму. Парафин тверже масла, а после варки он заполняет полностью все полости цепи. Проблема только зимой, переключение подтупливает, так как парафин густеет, крутить нормально. Не знаю как с маслом, до парафина зимой на веле не катал.
Засчет застывшего парафина. Ставишь на велосипед, делаешь один полный оборот педалями и весь лишний парафин отваливается и цепь гнется так же, как и намасленная.
Ещё вопросы?
Alexdes
24.08.2016
Масло смазывает как жидкость, парафин работает как твердая смазка. Ведь главное в этом деле что... Разделение трущихся металлических поверхностей промежуточным слоем. И вода из лужи тоже может быть использована как смазка. Только вопрос эффективности и времени работы смазки это уже другой вопрос.
Otool
24.08.2016
Alexdes писал(а)
парафин работает как твердая смазка.

Физику процесса работы парафина можно посмотреть (как ТВЁРДЫЙ парафин удерживается в зонах давления, как он туда возвращается и т.д.)? Только не субъективные ощущения, не возвышенная вера, а научная раскладка с применением физических принципов (поверхностное натяжение или что-то такое).
Иначе это всё выдумки приверженцев.
Alexdes
24.08.2016
А так же как графит, фторопласт, дисульфид молибдена и др. Вы же не будете утверждать, что они тоже не являются смазками?. Удержание за счет втирания в микрорельеф поверхностей. https://books.google.ru/book...80%D0%B0&f=false Я не утверждаю, что парафин как сухая смазка это лучшее, что существует на данный момент. Но у него есть хорошее свойство, он может наноситься как жидкость в расплавленном состоянии. Другие сухие смазки только как суспензии или втиранием на сухую, что не так эффективно будет для цепи. Так что плюсы у парафина тоже есть. А по каким критериям применять то или иное средство для смазки каждый пусть сам решает. Одному важно одно, другому другое. Мне вот цена фторопластовой суспензии по 500р. за 100 мл не очень нравится.
Otool
24.08.2016
Alexdes писал(а)
Вы же не будете утверждать, что они тоже не являются смазками?

Понятно. Охрененный аргумент. Парафин смазка, потому что фторопласт тоже смазка. Эта пять! :)
Alexdes
24.08.2016
Еще раз... Парафин смазка потому, что разделяет трущиеся поверхности. А удерживается на поверхности за счет микрорельефа этих самых поверхностей.
Aliar
24.08.2016
Alexdes писал(а)
Еще раз... Парафин смазка потому, что разделяет трущиеся поверхности. А удерживается на поверхности за счет микрорельефа этих самых поверхностей. ...

Только до тех пор пока не расплавится. А дальше имеем следующее:
1. Парафин не имеет свойств тугоплавких смазок (которые действительно удерживаются микрорельефом и никуда не деваются)
2. Парафин не имеет свойств жидких смазок, которые за счёт поверхностного натяжения восстанавливают смазывающую плёнку

Возникает закономерный вопрос - механизм действия - не субъективный, а объективный.
Alexdes
24.08.2016
Тут полностью соглашусь. Но расплавится он не сразу при начале движения, а некоторое время все же ходит, как утверждают пврафинщики. И то, что в нем нет никаких противоизносных и прочих присадок я тоже прекрасно понимаю. Поэтому спрошу ещё раз здесь, никто не пробовал в расплав парафина добавлять мелкодисперный фторопласт? Про графит и его работу с парафином тут уже писали, но от него чистоты цепи не будет.
Aliar
24.08.2016
Некоторое время - да, вопрос - какое? Поскольку я никогда не замерял температурный график трансмиссии, беспредметно спорить не стану.
А вот композитная смазка парафин+фторопласт мне самому весьма интересна. Там по крайней мере всй более-менее вменяемо и понятно (так же как и с графитом).
Alexdes
24.08.2016
Вот и я хочу попробовать. Парафин как чистая база и фторопласт как чистая сухая смазка в теории должны дать неплохой результат. Заказал банку "форума", сделаю суспензию в расплаве парафина.
Aliar
25.08.2016
Интересно будет глянуть на результат. Тема по итогам теста на форуме будет?
Посмотрел в паспорт своего парафина. Температура плавления: 58,6 градуса. Это как бы уже горячо руке должно быть. Что-то я сильно сомневаюсь, что во время движения так цепь разогреет. Вернее, я даже не сомневаюсь, что таких температур не бывает при движении. Вот на солнце в жару у меня в июле вел простоял целый день, это да, весь парафин с цепи стаял, как не бывало.
Aliar
24.08.2016
Alexdes писал(а)
А так же как графит, фторопласт, дисульфид молибдена и др. Вы же не будете утверждать, что они тоже не являются смазками?


Для сравнения температура плавления этих смазок в градусах цельсия:
парафин ~ 55
фторопласт ~250-300
графит не плавится вовсе
сульфид молибдена (IV) не плавится вовсе

Никогда не поверю что рабочая температура трущихся частей велосипеда переваливает сильно за 100 градусов (может исключение только дисковые тормоза на длинном спуске с грузом, но не о них речь, их смазкой не мажут даже парафинщики)

То есть сравнение по механизму действия некорректное - разные они.
Alexdes
24.08.2016
А кто их сравнивает по механизму действия? Я говорил лишь о механизме удержания твердого вещества (парафина) на поверхности другого.
Aliar
24.08.2016
Ладно - сравнение по механизму удержания - некорректное - разные они ))))
Felt
24.08.2016
Золотые слова.
Felt
24.08.2016
Nikolay Gorbunov писал(а)
У меня есть белые носки, чистенькие туфли, много белой красивой формы.
Otool
25.08.2016
Nikolay Gorbunov писал(а)
Не иначе как 50 оттенков черного и килограмм пластилина в кассете.

Вот, типичное рабочее состояние. Не хирургическая палата, конечно, но и не слой гуталина.
Кассета чистилась с разборкой 2 месяца (4 000 км) тому назад. Цепь вообще ни разу не стиранная с момента установки.
Пробег всей экибаны примерно 12 000 км., может чуть больше. До конца сезона 2-3 тысячи доездит и под замену.
EZD_OK
22.08.2016
Я с Вами)))
В дождь заметил не айс - вымывает и ржавеет...
Вымывает и ржавеет, если насухо потом не протереть при любой смазке, у меня раньше и на масле ржавела, и на парафине сейчас после дождей.
Lensky
24.08.2016
На ринге в красном углу пара вчерашних пятиклассников, у которых в одном месте юношеский максимализм и в синем углу пара почтипенсов, у которых в том же месте почтипесок. Кто же окажется умнее победителем?
Зал замер в ожидании развязки!
murgen
24.08.2016
Думаю, солидол затащит на опыте!
Ставлю на парафинщиков, они идейные и выступают громче.
Азъ
25.08.2016
никто не окажется
Ребята, а у вас здесь весело! Так жжёте, молодцы!
Заканчивайте бессмысленное сотрясание воздуха. Каждый выбирает то, что ему по душе.
Модераторы, закройте, пожалуйста, тему.
Санчесс писал(а)
Каждый выбирает то, что ему по душе.

Вот ты что выбираешь и почему?
Otool
25.08.2016
Начальник покемонов писал(а)
Вот ты что выбираешь и почему?
Lensky
25.08.2016
Санчесс писал(а)
Модераторы, закройте, пожалуйста, тему.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов