Город О новой КТС. Тарифы, маршруты, суды

О новой КТС. Тарифы, маршруты, суды

Дептранс настроен на позитив

С 2017 года маршрут Т-7, возможно, перестанет существовать.

Резонансную тему – изменение транспортной схемы Нижнего Новгорода – обсуждали вчера, 10 октября, члены профильной комиссии Городской думы. Директор дептранса представил отчёт о КТС, озвучив, в основном, уже известные вещи. А вот вопросы одного депутата обнажили слабые места проекта.

Как писал NN.RU, нижегородские власти планируют внедрить комплексную транспортную схему в два этапа: в срок до 2018 года (когда в Нижнем Новгороде будет проводиться чемпионат мира по футболу) и до 2030 года. КТС предусматривает проведение комплекса мероприятий, начиная с регулировки переходов и заканчивая строительством развязок.

За неимением 40 млрд рублей (а именно столько требуется для 100% реализации плана) чиновники взялись за программу-минимум: «переделку» маршрутов общественного транспорта (ОТ). Новость о планируемой отмене ряда из них горожане восприняли весьма болезненно. Чиновники дали множество комментариев на эту тему, а депутаты Гордумы инициировали выступление Александра Таланина, ответственного за масштабные перемены. Что же рассказал чиновник?

Об общих параметрах КТС

По словам Александра Таланина, КТС будет дорабатываться и корректироваться вплоть до начала 2018 года, поскольку маршрутная сеть привязана к действующим договорам, заключённым с частными перевозчикам. В течение двух лет будет произведена «оптимизация» (это слово чиновник повторял неоднократно) действующей маршрутной сети, основанная на масштабном исследовании и анализе работы ОТ:

- развитие сети электрического и автобусного транспорта;

- устранение маршрутного дублирования,

- определение приоритетов для подвижного состава большой и средней вместимости;

- «оптимизация» протяжённости и трасс маршрутов;

- «оптимизация подвижного состава на существующих маршрутах» (в соответствии с данными о пассажиропотоках).

Чиновник также упомянул «обеспечение приоритетных условий движения городского пассажирского транспорта на участках наибольшей концентрации маршрутов на магистральных улицах города, характеризующихся возникновением системных возникновением заторов», однако никаких мер, помимо создания выделенных полос для ОТ, не назвал. Он напомнил о создании системы магистральных и подвозящих маршрутов.

В «переходный период» внедрения КТС департамент транспорта и связи будет проводить мониторинг изменений условий «с целью оперативной корректировки характеристик маршрутной сети». По результатам мониторинга будут приниматься решения о корректировке маршрутов и сроках внедрения КТС.

«Пробки в результате проведения реорганизации маршрутной сети городского транспорта не только не увеличатся, но и существенно уменьшатся. Сократится количество транспорта на магистралях, прекратится конкуренция между водителями дублирующих друг друга маршрутов, сократится время ожидания транспорта на остановках», - подчеркнули в департаменте транспорта и связи.

Изменение транспортной схемы — вопрос болезненный.

О старых и новых маршрутах

Как отметил Александр Таланин, предложения об отмене 31 маршрута регулярных перевозок и открытия новых 20-23 маршрутов основаны на обследовании пассажирских потоков, проведённом в 2015 году. Разработчики КТС проанализировали факторы и социально-экономических тенденции, влияющие на спрос и предложение, и сделали прогноз изменения подвижности населения и объёма пассажирских перевозок.

«Новые маршруты должны компенсировать объём действующих маршрутов, обеспечить нормативную доступность пассажирского транспорта во всех жилых районах города, в том числе и новых микрорайонах. Предложение администрации Нижнего Новгорода по открытию новых маршрутов согласуется с разработчиками КТС на соответствие расчётным параметрам оптимизированной маршрутной сети», - подчеркнул чиновник.

Александр Таланин уточнил, что оптимизация действующей маршрутной сети предопределена, в частности, федеральным законом «Об организации регулярных перевозок пассажиров…». Чиновник сообщил любопытную деталь: закрытие существующих маршрутов – это инструмент, с помощью которого мэрия рассчитывает заставить перевозчиков обновить подвижной состав.

«Положениями этого закона определено, что конкурс на право осуществления пассажирских перевозок (а значит, возможность обязать частных перевозчиков приобрести новый подвижной состав) можно провести лишь в случае открытия новых маршрутов. Именно поэтому, учитывая требования федерального закона, разработчики КТС предложили модель оптимизации существующей маршрутной сети через отмену действующих маршрутов и открытия новых», - пояснил Александр Таланин.

По информации департамента транспорта и связи, плановое количество подвижного состава МП «Нижегородпассажиравтотранс», работающего на линии в будние дни, составляет 521 единицу. «Из-за большого количества устаревшей техники реальный выпуск подвижного состава ниже планового. В 2017 году администрация планирует существенно обновить муниципальный автобусный парк. Недостатка техники пассажиры испытывать не будут», - пообещали в дептрансе.

О тарифах и электронных проездных

Согласно новому закону, пассажирские перевозки организуются по регулируемым и нерегулируемым тарифам. «Работу основной части маршрутов рекомендуется организовать по регулируемым (социальным) тарифам как наиболее востребованным с точки зрения социальной потребности населения», - отметил директор департамента транспорта. Разрабатывается проект включения частных перевозчиков в систему социальных перевозок.

«Мы предусматриваем повышение тарифа. Покупая билет, человек будет тратить не более 20 рублей в течение 60-70 минут. КТС предусматривает внедрение АСКОП на всех видах транспорта, независимо от формы собственности. Поэтому применение повременных проездных билетов поможет нивелировать негативные факторы, связанные с увеличением коэффициента пересадочности», - предположил чиновник.

Как уточнил председатель транспортной комиссии Алексей Гойхман, в настоящее время компания «Ситикард», которая реализовала проект АСКОП в Нижнем Новгороде, разрабатывает новое тарифное меню с 18 различными вариантами проездных – как для льготников, так и для горожан без льгот.

По информации департамента транспорта и связи, АСКОП будет вводиться на новых частных маршрутах, чтобы повышение «коэффициента пересадочности» не отразилось на материальном положении пассажиров. «Стоимость проездных билетов при этом существенно не увеличится, - пообещали в пресс-службе. - Время поездки также существенно не вырастет, поскольку пассажирам не придётся ждать на остановке конкретного маршрута. Вместо, к примеру, десятка маршрутов в микрорайон будет ходить несколько, которые будет осуществлять вывоз пассажиров с небольшим интервалом: от места жительства до ближайшего хаба (транспортного узла или станции метро)».

В поздние часы автобуса можно и не дождаться.

О конфликте с перевозчиками

Единственным, кто задал вопросы докладчику, оказался депутат Евгений Лазарев. Он поинтересовался, где можно ознакомиться с результатами исследования, которое было проведено в 2015 году. «На основании этого исследования были подготовлены предложения по отмене 31 маршрута. Случился конфликт: перевозчики обратились в суд. Возникают вопросы к качеству работы. Может, всё-таки стоит выложить результаты исследования на сайте, чтобы людям был понятно, что решение об отмене маршрутов было взято не с потолка?» - поинтересовался он.

Депутат обратил внимание и на другое важное обстоятельство. В настоящее время КТС не имеет никакого юридического статуса, а потому ссылаться на неё, отменяя маршруты, отказывая в выдаче свидетельств перевозчикам администрация Нижнего Новгорода не имеет законного права.

Председатель транспортной комиссии Алексей Гойхман подтвердил, что КТС ещё не принята. Но и маршруты не отменены, отметил он. Депутат предположил, что частники пошли в суд, не разобравшись в ситуации. «Мы сейчас говорим ни о чём. Перевозчики будут спокойно работать до тех пор, пока схема не будет принята. Без них мы не справимся. Большинству, конечно, легче работать так, как сейчас. Но в мутной воде всегда проще», - заявил он.

В ответ на претензии депутата Александр Таланин подчеркнул, что КТС уже размещена на сайте мэрии. «Если есть вопросы, обращайтесь. Обоснования мы представим», - пообещал он. Чиновник сообщил, что работа с частными перевозчиками ведётся постоянно. «Когда идёт смена власти в регионах, люди иногда теряются. Сегодня их основной испуг - потерять бизнес. Нормально, что они в суды пошли. Но никто за борт выброшен не будет», - пообещал директор дептранса.

КТС — это не только изменение маршрутов, но и обновление транспортной инфраструктуры.

В разговор вмешался депутат Игорь Нагорный. «Каким образом решение суда связано с разработкой комплексной транспортной схемы? – со знанием дела поинтересовался он, устыдив коллегу: - Администрация ведёт сложную работу по оптимизации маршрутной сети. Все депутаты должны не критиковать её, а оказать помощь».

Евгений Лазарев подчеркнул, что внедрение КТС без обсуждения с перевозчиками и общественностью обязательно повлечёт конфликты. «Чтобы их было меньше, нужна работа», - отметил он.

Как сообщили корреспонденту NN.RU в департаменте транспорта и связи, «детальную информацию о решениях, принимаемых в части организации движения пассажирского транспорта, планируется обнародовать в ноябре, после завершения работы над проектом новой маршрутной сети».

Есть интересные новости, а мы о них не знаем? Хотите поделиться мнением, фото, видео? Пишите нам – news@news.52.ru – и об этом узнает весь Нижний Новгород.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления