Авторынок в России постепенно заполняется новыми моделями машин из Китая. Преимущественно это кроссоверы и седаны на бензиновых двигателях. Местами можно встретить электрокары, но, как правило, это довольно небольшие авто.
Но недавно в Нижний завезли очень интересный рамный внедорожник внушительных размеров — Voyah M-Hero. В одном из дилерских центров представлена модель с гибридным двигателем. В будущем планируют привезти полностью электрические. Корреспондент NN.RU разобрался, что же это за «зверь», для кого он предназначен и — главное — сколько стоит этот автомобиль.
Автомобиль M-Hero — новый бренд люксовых электрических внедорожников, созданный корпорацией Dongfeng. Основной продукцией этого гиганта китайского автопрома являются лицензионные копии американских военных внедорожников Hummer.
К слову, в новом M-Hero как раз можно разглядеть суровость дизайна, взятую от Hummer. Но в целом эта разработка самостоятельная и она может удивить необычными для класса машины решениями.
Несмотря на то, что в Китае машина дебютировала около 1,5 года назад, в Нижнем она появилась сравнительно недавно в одном из дилерских центров на Московском шоссе. Стоит автомобиль в черном цвете ни много ни мало — 16 миллионов рублей.
Разбираемся, что же это за «зверь». Внешне M-Hero напоминает сразу несколько других авто. Угадываются очертания «Дискавери», «Дефендера», передняя часть похожа на «Гелендваген», а в основном — тот самый «Хаммер». Однако конструктивно машина отличается.
Модель существует в двух версиях — электрической и гибридной. В нижегородском автосалоне представлен именно гибрид. В движение эта версия приводится тремя 200-киловаттными электромоторами: один впереди и два сзади. Суммарная мощность составляет 816 «лошадей», а обещанное время разгона до 100 км/ч — 6 секунд.
Как нам рассказали в автосалоне, полностью электрическая версия мощнее. Там 1088 лошадиных сил и разгон до 100 км/ч всего за 4,2 секунды. Но консультант предположил, что гибридная версия всё же нижегородцев интересует больше.
Еще одним преимуществом мощного внедорожника стала балансировка. Благодаря расположению двигателя и батареи под полом кабины, вес автомобиля сконцентрировался в нижней части кузова. Из-за этого внедорожник сложно опрокинуть и он может преодолеть подъем в гору под 45 градусов.
В основе внедорожника рама, а все подвески двухрычажные независимые пневматические, что позволяет менять дорожный просвет в диапазоне 221–326 мм, а угол въезда — от 31 до 37 градусов. Стоит отметить, что у внедорожника также есть и блокировки межколесных дифференциалов. Задние колеса тоже управляемые, что позволяет сократить радиус поворота до пяти метров и двигаться «крабом» (когда передние и задние колеса повернуты в одну сторону).
Еще один небольшой «секрет» M-Hero — его вес. Изначально полная масса авто превышала 3,5 тонны, что требует в России прав категории С. Поэтому при сертификации в России заявленная грузоподъемность снижена до 340 кг.
Внутренняя комплектация не менее богата: полный комплект подушек безопасности, множество электронных помощников, навороченная мультимедийная система, двухзонный климат-контроль, камеры кругового обзора и так далее.
Насколько хорош этот дорогой гибридный автомобиль, покажет время. Стоит ли его покупать сейчас за немалые деньги — пока вопрос. К слову, российский автопром не отстает. Например, недавно стало известно, что нижегородский автомобильный завод ГАЗ подал заявку в «Роспатент» на регистрацию товарного знака Volga.