Сегодня, 4 апреля, в свою должность официально вступил новый президент ОАО "Автоваз" - 56-летний Николя Мор, который до этого времени совмещал пост генерального директора Renault в Румынии и президента румынского автопроизводителя Dacia, входящего в альянс Renault-Nissan.
---------------------------
Справка:
Николя Мор (Nicolas Maure) родился 22 апреля 1960 года во Франции. Окончил лицей Сент-Женевьев (Sainte-Genevieve) в пригороде Парижа со степенью бакалавра по математике и Центральную школу Парижа (Ecole centrale Paris), получив степень магистра в области инженерных наук, а так же защитил степень магистра делового администрирования (MBA) во французской бизнес-школе INSEAD.
Свою карьеру начал консультантом в американской компании The Boston Consulting Group. Затем перешёл в автомобильное направление - и до 2000 года работал в компаниях по производству автомобильных комплектующих, таких как Faurecia и Valeo.
В 2000 году перешёл на работу в Renault, где трудился директором по закупкам в отделе комплектующих, менеджером по качеству корпоративных проектов, а затем директором моторного завода Dacia.
В 2008 году назначен вице-президентом отделения по закупкам промышленного оборудования альянса Renault-Nissan, а в конце 2013 года занял должность вице-президента по производству и стратегии Renault.
В январе 2014 года назначен генеральным директором Dacia и Renault в Румынии.
Владеет тремя языками (французский, английский, немецкий).
---------------------------
Кандидатуру нового главы российского автоконцерна совет директоров АвтоВАЗа утвердил ещё 15 марта, а сегодня он принял пост у теперь уже бывшего президента Бу Андерссона.
Как сообщает ТАСС, на прошлой неделе Андерссон провёл своего преемника по линии конвейера и передал ему дела. Кроме этого, он попрощался с коллективом и принёс извинения за то, что не оправдал ожиданий акционеров.
Бу Андерссон возглавлял АвтоВАЗ с января 2013 года, и за это время концерн вывел на автомобильный рынок 2 новые линейки - Lada Vesta и Lada Xray, а так же "отличился" кадровыми сокращениями и 75 миллиардами рублей чистого убытка. Именно колоссальный долг, связанный с закупками иностранных комплектующих, подвиг владельцев предприятия сменить руководство автоконцерна. Напомним, контрольный пакет акций АвтоВАЗа принадлежит альянсу Renault-Nissan, блок-пакет - группе компаний "Ростех".