Образование Всё о коронавирусе онлайн-трансляция NN.RU в прямом эфире с министром образования: сколько еще школам сидеть на дистанте

NN.RU в прямом эфире с министром образования: сколько еще школам сидеть на дистанте

Обсуждаем главные вопросы и проблемы обучения детей во время пандемии

Беседуем с Сергеем Злобиным о самых важных вопросах, касающихся обучения студентов и школьников

Уже почти год, как образовательный процесс в учебных заведениях всей страны страдает от пандемии коронавируса и связанных с ней ограничений. Нижегородская область — не исключение: с начала ноября все классы школ, кроме выпускных, перешли на дистанционный формат обучения, что регулярно вызывает недовольство как родителей, так и самих школьников. И вопросов о том, что будет дальше, у них возникает всё больше с каждым днем.

Об этом и многом другом сегодня мы поговорили в прямом эфире с министром образования Нижегородской области Сергеем Злобиным. Эфир можно увидеть в нашем Instagram.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ
Александр Токарев

Сергей Злобин рассказал о недавнем происшествии в 101-й школе:

— У двоих детей произошла ссора, от слов ученики быстро перешли к открытому конфликту, и дело могло дойти до серьезной драки. Вахтер вмешался и попытался разнять детей. Другое дело, как сотрудник вмешался, насколько удалось педагогически решить это — другой вопрос. Мы с департаментом еще будем смотреть и разбираться. Если вырывать из контекста и смотреть это видео, то кажется, что вахтер издевается над ребенком. Но это не так, сотрудник разнял драку.

Методы, которыми это было сделано, неправильны, но конфликт был остановлен. Хуже всего — попытка администрации школы скрыть происшествие. Мы живем в другое время, такие ситуации нельзя смести под ковер, надо решать проблемы, а не прятать их.

Александр Токарев

Правда ли дети стали чаще заражаться в школах этой осенью?

О начале второй волны коронавируса и том, как она сказалась на школах:

— Ни одна из наших школ, ни один из наших детских садов не был очагом заражения. Даже когда у нас закрывались классы и школы на карантин, это семейные случаи, когда ребенок заболевал и приносил вирус в школу, то есть процесс обратный. Прежде чем добраться в школу, дети оказываются в транспорте, в магазинах, и это основные моменты, когда ученик может заболеть. При этом в основном закрытия на карантин были локальными — закрывали целиком мы в основном маленькие школы. Мы проводим постоянный мониторинг ситуации с заболеваемостью. Если в целом по области мы видим увеличение количества заболевших, то среди детей и учителей роста нет, показатели такие же, как в сентябре и октябре. То есть нам удалось не допустить роста.

Александр Токарев

Сергей Злобин рассказал о том, как выглядит программа дистанционного урока, по которой работают все школы региона. По его словам, онлайн-урок состоит из 7 частей:

  • введение в урок;

  • объяснение материала;

  • видеоматериалы и интерактивные материалы;

  • анализ того, что дети увидели;

  • проверка знаний или самостоятельные задачи;

  • подведение итогов урока.

В основном, по словам министра, все уроки в регионе имеют этот вид. Однако есть случаи, когда школьники могут и в течение целых 40 минут работать только с учителем, и это также допускается.

Александр Токарев

Сергей Злобин рассказал о критериях оценки качества дистанционных уроков

Одна из самых частых жалоб родителей в последнее время — разное количество уроков в разных школах. Это заставляет многих думать о том, что из-за дистанта полностью сбилась школьная программа, однако, по словам Сергея Злобина, это не так:

— Каждая школа имеет свою автономию и свой порядок организации образовательного процесса. Мы не можем заставить школы вести уроки одинаково. Здесь велика и роль учителя хоть при дистанционном, хоть при очном образовании: если учитель хорошо ведет программу и дети успевают всё проходить, то их может быть меньше. Некоторые учителя справляются хуже, но такие моменты мы отслеживаем и стараемся работать с преподавателями, чтобы лучше подготовить их к дистанционной работе.

Также министр образования рассказал о критериях оценки качества онлайн-уроков:

— Мы видим результаты весны. Самой независимой оценкой является ЕГЭ, и мы видим, что наши одиннадцатиклассники ничуть не ухудшили, а многие даже улучшили свои показатели — увеличилось количество тестов, сданных на 100 баллов. Были случаи, правда, когда ребята не смогли преодолеть минимальный порог, у нас такая ситуация сложилась с ЕГЭ по химии. Но это случилось, на мой взгляд, из-за недопонимания системы: к ЕГЭ нельзя подготовиться, его нельзя сдать, если ты не знаешь предмет.

Александр Токарев

О том, какие школы не перешли на дистант:

— У нас в регионе есть 38 школ, которые продолжают работать в очном режиме из-за технической невозможности организации дистанта. В основном это школы в отдаленных сельских районах. В некоторых из них учатся всего несколько детей, и мы не можем их закрыть. Кроме того, мы пытаемся обеспечить учеников, у которых нет оборудования: с начала года 4500 ноутбуков, закупленных в рамках нацпроектов, были переданы детям для того, чтобы они могли отправиться на дистант. Это те заявки, которые к нам поступили.

Александр Токарев

Сергей Злобин рассказал о том, сколько учителей трудится в регионе на дистанционном формате:

— У нас 20 тысяч преподавателей работают в дистанционном формате. 11 тысяч из них работают из школ, и еще 9 тысяч работают из дома.

Александр Токарев

Изменилась ли нагрузка в школе? Стало ли ее больше?

По словам Сергея Злобина, в Министерство образования часто поступают жалобы на то, что нагрузка на детей с приходом дистанта выросла. Однако глава Минобра считает, что это не так: по его мнению, родители просто стали больше видеть образовательный процесс своих детей:

— Мне иногда пишут: «Мой ребенок учится по 6–8 часов в день». Я спрашиваю: «А сколько ребенок вообще учится? Ребенок ходит в школу, приходит и также делает домашнюю работу. На это уходит много времени». Родители, как мне кажется, просто не всегда видели, какая нагрузка у их детей в принципе есть. Образовательный процесс из-за дистанта стал ближе к семье, так что это стало заметно. Смотрите: с 9 до 14 ребенок не на улице гуляет. Они просто не видели, сколько всего приходится выполнять детям во время обучения в школе.

Александр Токарев

Насколько вредно то, что дети сидят по восемь часов за компьютером?

— В образовательных рекомендациях есть динамические перерывы. Долгое сидение за компьютером действительно вредно, но я лично видел, что многие педагоги стараются отправлять детей на перемены даже на дистанте, чтобы они могли отдохнуть. Это не всегда получается, однако в основном все так делают. К сожалению, это нынешняя данность, дистанционное образование возможно только посредством компьютера.

Александр Токарев

— Как защищают учителей предпенсионного возраста?

— Учителя, которые 65+, имеют возможность уйти на дистанционный формат работы. У нас есть такая возможность, сейчас 9 тысяч педагогов работают в режиме самоизоляции, это не запрещено. Для помощи и для поддержки им выделяется ассистент педагога, эта практика активно работает в Нижнем Новгороде и в меньшей степени в других районах.

— Успевают ли пожилые учителя за новыми технологиями?

— Если у педагога нет возможности работать из дома, он может работать из школы. Миф, о котором хотелось бы сказать: «учителя старшего возраста не могут освоить компьютеры». Это неверно. Мы видим, как учителя активно используют высокие технологии и на очных уроках, и мы не видим никакого неумения, даже наоборот, огромный энтузиазм. Да, где-то некоторым преподавателям пришлось переучиваться, но у нас только в рамках нацпроекта более 5000 учителей за последний год прошли дополнительное обучение по цифровым технологиям. Так случилось, что Нижегородская область оказалась даже более других регионов подготовлена к переходу на дистант.

Александр Токарев

О переходе школ на новую платформу, отказа от «Дневник.ру» и претензиях УФАС к ее созданию:


— Мы создали региональную платформу, где можно узнать расписание уроков, получить прямые ссылки на образовательный контент. Мы обратились к подрядчику и соблюли 44-й закон в этой части, но ФАС посчитала, что мы могли использовать другие формы — аукцион или конкурс. Но если бы мы пошли этим путем, платформу бы создали позже — только в феврале-марте 2021 года. Мы будем отстаивать свою точку зрения. Если будет подтверждена позиция УФАС, то придется заплатить штраф. Но платформа, я отмечу, работает — ее видят все учителя, дети, родители. Она для нас является очень важной, она есть, она останется и будет работать.

Александр Токарев

Когда состоится новое общее родительское собрание?

О грядущем общем родительском собрании:

— Я думаю, оно будет или в конце декабря или в начале января после того, как мы определимся, как будем учиться во втором полугодии. Тогда мы соберем родителей и расскажем, в каком режиме школы будут учиться. Никаких корректировок по новогодним каникулам мы пока не планируем.

Александр Токарев

О льготном питании и продуктовых наборах для школьников:

— Есть та льготная категория детей, которая обеспечивается бесплатным питанием: дети-сироты, дети-инвалиды, дети с особенностями здоровья. Это заложено в областном бюджете. Что меня радует, этой осенью я не получил ни одной фотографии о том, что кому-то достались некачественные продукты, такого не было. Есть и другая категория детей, которая получает продуктовые наборы от администрации города. Там есть определенные корректировки, но над этим тоже ведется работа. Бесплатное льготное питание для 1–4-х классов, которое недавно ввел президент, пока что не компенсируется продуктовыми наборами — его можно получить только во время очного обучения.

Александр Токарев

Об оснащении школ и детей оборудованием:

— Мы делали определенную публикацию, и нас попросили сделать фотографии оборудования, которое нам досталось по нацпроекту. Наши коллеги посмотрели и сказали: «Да, отлично, а теперь покажите, что в наших школах». Я говорю: «Так вот же, это в наших и стоит». Не верят. На новое оборудование мы получили 800 миллионов рублей, это много. Когда я говорю, что мы можем помочь детям и учителям с техникой, речь именно о той, что пришла в рамках нацпроекта. Она качественная и хорошая. Можем даже вместе сходить и посетить какую-нибудь из школ — я покажу.

Александр Токарев

Могут ли студенты получить скидку на обучение из-за дистанта?

— Всё зависит от того, насколько выполняется образовательная программа. Если вы подписываете договор на оказание платных услуг, то вы четко фиксируете, что вы должны получить определенное количество часов обучения. Теоретических, практических и так далее. Если это количество часов выполняется, значит, вуз выполняет свои обязательства. Если в силу каких-то причин у вас было запланировано, условно говоря, 600 часов по какой-то теме, но вы получили только 400, то для вас это может являться основанием для того, чтобы требовать снижения платы за обучение, потому что вы не получили услугу в полном объеме.

Включите поддержку JavaScript в браузере
Мы очень хотим показать больше новостей, но у Вас отключен JavaScript
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления