Город Трое против реки. Нижегородцы сплавились по Ветлуге на самодельном плоту

Трое против реки. Нижегородцы сплавились по Ветлуге на самодельном плоту

Ночевали на воде: пристать к берегу было невозможно

В начале мая трое жителей Нижнего Новгорода совершили экстремальное путешествие. Горожане проплыли по одному из трёх крупных притоков Волги – Ветлуге – на самодельном деревянном плоту.

Нижегородцы Влад Баринов, Сергей Плеханов и Игорь Чернышев покорили Ветлугу в начале мая. Об этом корреспонденту NN.RU рассказал Влад Баринов. Конструкцию плота разрабатывал Игорь Чернышев – инженер по образованию.

«Пока мы плыли, мы не видели ни одной живой души»

Инициатором похода выступил Влад Баринов. Перемещение по реке заняло три дня. Старт состоялся в рабочем посёлке Варнавино, финиш – в Ветлужском. Протяжённость маршрута - порядка 40 км (изначально планировался путь в 140 км, но из-за большой воды путешественники скорректировали планы).

Все три дня путешественники шли по реке, не причаливая к берегу, и ночевали прямо на Ветлуге. Еду готовили на газовой горелке.

logbookrussia.com/splav-na-plotu-po-vetluge-v-mae-2016
logbookrussia.com/splav-na-plotu-po-vetluge-v-mae-2016
logbookrussia.com/splav-na-plotu-po-vetluge-v-mae-2016
logbookrussia.com/splav-na-plotu-po-vetluge-v-mae-2016
logbookrussia.com/splav-na-plotu-po-vetluge-v-mae-2016
logbookrussia.com/splav-na-plotu-po-vetluge-v-mae-2016
logbookrussia.com/splav-na-plotu-po-vetluge-v-mae-2016
м
logbookrussia.com/splav-na-plotu-po-vetluge-v-mae-2016
logbookrussia.com/splav-na-plotu-po-vetluge-v-mae-2016
logbookrussia.com/splav-na-plotu-po-vetluge-v-mae-2016
logbookrussia.com/splav-na-plotu-po-vetluge-v-mae-2016
logbookrussia.com/splav-na-plotu-po-vetluge-v-mae-2016
logbookrussia.com/splav-na-plotu-po-vetluge-v-mae-2016
logbookrussia.com/splav-na-plotu-po-vetluge-v-mae-2016
1 из 15
logbookrussia.com/splav-na-plotu-po-vetluge-v-mae-2016

«Река очень сильно петляет. Если бы мы были на лодке, могли бы идти по ней, помогая себе вёслами. На плоту получилось иначе – течение тащит плот за собой. Он как большая неуправляемая машина, с которой трое мужчин справиться не могут. И эта машина тащит тебя, грубо говоря, в лес. Приходится возвращаться обратно на течение. Иной раз у нас на это уходило до пяти часов», - рассказал Влад Баринов. Средняя скорость движения по реке составила 5 км/ч.

«Мы плыли, наслаждаясь солнцем, голубым небом и прочими прелестями пробуждающейся природы. На реке нерест. В это время запрещено ловить рыбу и пользоваться плавсредствами с моторами. Поэтому река кажется безлюдной и это даёт дополнительные ощущения уединенности и дикости мест. И тишина. На многие километры. Только в некоторых местах реки можно услышать своё эхо». Из блога Влада Баринова.

По словам нижегородца, сплав на плоту был его детской мечтой. Недавно возникло сильное желание её реализовать. «Чем старше человек становится, тем он прагматичнее. Прежде, чем взяться за какое-то дело, он думает, что получит в итоге, зачем ему это надо. Но в случае со сплавом было не так. Просто была детская мечта. Мы не ставили какой-то цели: пройти 150 км, найти жар-птицу. Это просто порыв души. Я им поделился с друзьями, и они согласились присоединиться», – поделился Влад Баринов.

В начале мая на Ветлуге было тихо и пустынно. Май – время нереста, и рыбачить там запрещено, как и перемещаться на моторных лодках. «Людей на реке не было. За трое суток, пока мы плыли, мы не видели ни одной живой души. Это было классно. Если летом приехать на Ветлугу, там через каждые сто метров костёр, туристы, лодки и комары. Нам повезло», - отметил путешественник.

«Привязывались к верхушкам деревьев»

По словам Игоря Чернышева, ему поручили сконструировать плавсредство. Выбор пал на деревянный плот – и оказался самым правильным. «Раньше я не сплавлялся ни на чём кроме байдарок. Мы рассматривали разные варианты строительства плота: и ПВХ-баллоны, и автомобильные камеры. Но конструкция, которая получилась, оказалась наиболее надёжной и доступной по средствам (более «продвинутые» версии дороже, да и материалы легко достать)», - пояснил нижегородец.

Плот представлял собой прямоугольник со сторонами 3 и 6 метров. С двух сторон путешественники сделали стойки для руля, но на реке обошлись одним рулём, на корме. Чтобы можно было и спать, и ходить по плоту, сделали крепкий деревянный настил и бортики, чтобы ничего за борт не свалилось. Снизу прикрепили восемь 200-литровых металлических бочек (они надёжнее, чем автомобильные камеры, которые могли порваться о деревья). Для основного каркаса использовались доски толщиной 40 мм. Их крепили с помощью металлических уголков на саморезах. Плавсредство назвали Добрыней.

По словам нижегородца, в подготовке к сплаву нижегородцам помогала администрация Варнавинского района. Сотрудники организовали поставку материалов: доски с местной пилорамы, металлические бочки и прочее. «Мы дали список всего необходимого – нам всё привезли. Осталось только приехать и оплатить», - отметил Игорь Чернышев.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления