Дороги и транспорт Вам дорого или вредно? В Нижнем Новгороде опять предлагают бороться с гололедом химией

Вам дорого или вредно? В Нижнем Новгороде опять предлагают бороться с гололедом химией

Но денег на содержание дорог катастрофически не хватает

Зимой с улиц Нижнего Новгорода вывозят тонны снега вперемешку с песком

Каждую зиму, когда городские дороги и тротуары покрываются кашей из песка и снега, нижегородцы клянут коммунальщиков. Ведь все цивилизованные города — и не только столицы, но и наши соседи по ПФО — перешли на реагенты. Они, конечно, дороже. Но не портят обувь, автомобильные покрышки и лапы домашних питомцев, не забивают ливневки, не оседают на газонах, чтобы летом взвиться песчаной бурей. Но ответ чиновников один: «Денег нет, но вы держитесь».

Сегодня городская администрация отчиталась перед думской комиссией по экологии, как собирается бороться с гололедом грядущей зимой. Со слов директора Департамента транспорта и дорожного хозяйства Александра Герасименко, в идеале на обслуживание дорог в Нижнем Новгороде нужно 3,4 млрд рублей в год. На деле в 2018 году выделили 2 млрд, в прошлом году — 1,8 млрд рублей, в нынешнем — 1,6 млрд.

— Анализ показал, что с учетом недостаточного финансирования применение на 100% реагента — дорогого материала — у нас невозможно, — пояснил чиновник. — В этом году мы впервые приняли решение использовать техническую соль. Мы планируем на эту зиму закупить 2,5 тыс. тонн реагента, 5,5 тонн технической соли и 86 тонн песко-соляной смеси.

Расчеты мэрии просты: тонна реагента стоит 15 тысяч рублей, технической соли — 3 тысячи рублей, песко-соляной смеси — одну тысячу. Казалось бы, экономия налицо.

Но дешевая песко-соляная смесь образует на дорогах и тротуарах грязную кашицу. Все мы помним, как после пары уборок вдоль дорог вырастали черные сугробы. Песок забивает ливневые канализации, которые и так в Нижнем Новгороде работают не ахти. Для уборки смеси и очистки ливневок нужны техника и дворники, а это тоже денег стоит. Когда по весне снег сходит, песок остается, разносится ветром по городу и оседает в легких нижегородцев.

Минеральный галит — это соль минус песок. С одной стороны, этот минус превращается в плюс. Но техническая соль разъедает шины автомобилей и обувь горожан, уничтожает деревья, под которые любят сбрасывать снег коммунальщики.

Химический антиобледенитель более эффективен и действует дольше, а главное — не образует грязи на дорогах и экологически безопасен. Единственный недостаток — высокая цена.

— Во всем цивилизованном мире — во многих городах, не только в столицах, но и в наших соседях по ПФО — отказались от использования песко-соляной смеси. Это высоко агрессивная среда, — заметил депутат Марк Фельдман. — Не факт, что мы экономим, отказываясь от реагентов. Вы просчитывали экономику? Допустим, мы сэкономим на закупке. А сколько потратим на технику, ГСМ, уборку от песка, вывоз снега, очистку ливневок?

Герасименко обратил внимание, что применение песко-соляной смеси ежегодно сокращается. В зиму 2018–2019 годов — 130 тонн, прошлой зимой — 100 тонн, сейчас планируют ограничиться 86 тоннами.

— Мы уже снизили использование песко-соляной смеси на 20 тысяч тонн. А если будет положительный эффект, предлагаю увеличить долю технической соли, — пояснил Александр Герасименко.

В прошлом году депутатам предыдущего созыва администрация обещала полностью перейти на реагенты за пять лет. По мнению председателя комиссии Татьяны Гриневич («Справедливая Россия»), мэрия «топчется на месте», ссылаясь на экономические условия. За год дело не сдвинулось с мертвой точки. Неужели каждый год нужно начинать новый отсчет в пять лет?

Депутаты затребовали от администрации расчеты по стоимости полного цикла использования всех антигололедных средств с учетом весенней уборки. А также предложили сверстать план перехода на реагенты.

Еще одна беда Нижнего Новгорода — нехватка снегоуборочной техники, с которой городу самому не справиться.

— Нам надо помогать на уровне области. И мы будем рады, если вы будете представлять наши интересы в законодательном собрании, — обратился первый заммэра Дмитрий Сивохин к присутствующему на заседании председателю комитета по экологии областного Законодательного собрания Владиславу Атмахову (ЛДПР). — Если вы согласны, мы дадим наши потребности для городского хозяйства.

Согласие было получено, и Атмахов обещал похлопотать о субсидии для Нижнего Новгорода при формировании областного бюджета на будущий год.

Кстати, Татьяна Гриневич задала вопрос об автоматических системах противогололедной обработки. Первую очередь одной из них с помпой представили на Казанском съезде в 2010 году. Она представляла собой комплекс из метеорологической рабочей станции, системы контроля, емкостей для реагента, магистрали высокого давления и 5 форсунок, с помощью которых реагентом обрабатывались 60 метров проезжей части. Система мониторила погодные условия и принимала решения о необходимости распыления реагента и его объемов. Позднее вторую установили на подъезде к метромосту.

Оказалось, что «Инженерный центр — Нижний Новгород», который монтировал системы, даже не успел подготовить и передать в городскую администрацию техническую документацию, как обанкротился. Комплекс на метромосту сломался еще в 2016 году. Когда выяснилось, что восстановить его невозможно, технику демонтировали. На Казанском съезде первая, так и не продолженная очередь системы тоже не работает, и ее тоже уберут.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления