![](https://n1s1.hsmedia.ru/bf/45/25/bf45254f27a8cf4afdefed073e170c2e/656x492_1_b253c9926684ef978f7b1cda6538e799@1280x960_0xU4RxdeOH_1331748481676882874.jpg.webp)
Первый в России алюминиевый автомобильный мост возвели в Борском районе через реку Линда. Мост, который раньше стоял на этом месте, находился в аварийном состоянии, уточнил губернатор Глеб Никитин.
Новый мост длиной 72 метра появился на участке дороги Толоконцево — Могильцы. Балки пролетных строений и плиты полностью выполнены из алюминиевых сплавов — прежде в России такие технологии не применяли.
— В реализации проекта участвовали металлурги из разных регионов страны, что делает первый на континенте автодорожный мост сугубо отечественной разработкой, начиная от научных исследований и заканчивая материалами и технологиями, — отметил представитель Алюминиевой ассоциации Евгений Васильев.
Эта ассоциация помогла подготовить проект моста через Линду. В объединении подчеркнули, что конструкции не требуют регулярного восстановления антикоррозийного покрытия. А легкость материалов позволяет сэкономить на тяжелых кранах и другой спецтехнике.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/24/e8/08/24e808b6c43b8cfde389a2325b1be980/656x492_1_c4690288eb4f92b764392df2194f5dbf@1280x960_0xmE3slsv1_4482211499325235867.jpg.webp)
Строила алюминиевую переправу компания «Виадук — М» из Смоленска. Сумма контракта составила более 400 миллионов рублей. Изначально переправу планировали открыть к концу сентября, но сроки сдвинули на декабрь.
«Виадук — М» существует с 2006 года. По данным сервиса «Контур.Фокус», ее владельцы — Николай Якубинский и Леонид Коновалов.
Компания занимается строительством и ремонтом мостов в Тульской, Смоленской и других областях. Прибыль фирмы в прошлом году составила 12,9 миллиона рублей при выручке 384 миллиона.
Напомним, в следующем году нижегородцев ждут серьезные ограничения, связанные с ремонтом старого Борского моста. Переправу намерены полностью закрыть на восемь месяцев. Как будет организовано движение в этот период, мы рассказывали в отдельном материале.