--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Давайте про ремонтопригодность

Ремонт, обслуживание, тюнинг
3362
100
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
...многие производители прониклись заветам Генри Форда, выдвинувшего в своё время тезис, что надо производить авто исключительно с целью последующих продаж запчастей для этих авто...
...тоже время многие пошли дальше и помимо некачественных запчастей, стали производить целые узлы с ограниченным ресурсом, плохо поддающиеся ремонту...
ЗЫ...прошу привести примеры из своего опыта по подобным случаям

Сам сталкивался со следующими...
рычаги подвески с завальцованными шаровыми на Ауди
колесные ступицы с запрессованным подшипниками на Фордах
выжимные подшипники привода сцепления с гидроцилиндром управления на Рено
топливные насосы с фильтрами на заборной части у Боша
...продолжим?
Screw12
10.12.2022
Так себе затея -сравнивать жигулевскую ремонтопригодность с современной. Про бОльшую часть автомобильных (и не только) частей можно сказать,что они не ремонтопригодны.,перечислять можно очень долго, но смысла в этом нет. Какой смысл сокрушаться о том,что раньше можно было поменять лампочку в фаре,а теперь нет?
И это ничей не заговор, а естественный процесс развития технологий и производств. Автомобили стали сложнее,интереснее, но стоимость их не особо и меняется. Именно благодаря тому,что научились делать алюминиевые блоки взамен дорогущих чугунных. Подшипник тот же выжимной технологии позволили объединить,сократив кучу процессов. Фара диодная в производстве дешевле,чем "ремонтопригодная" с настоящим стеклом и галогеном. Вариаторная коробка передач та же самая...Да еще куча всего. Если бы ставилась цель сохранить ремонтопригодность древнего Гольфа при производстве современного Тигуана, то он и дороже бы стал раз в несколько. А так, машина стала интереснее,мощнее,безопаснее и лучше во многом - и позволить ее могут все те же люди,что и 40 лет назад. И всех это устраивает, рынок прекрасно себя регулирует.Что не так?
А сокрушаться о том,что топливный насос на "современных погремушках" меняется в сборе со станцией и никак иначе - вынужденная позиция нищеебов это не от хорошей обеспеченной жизни просто происходит, вот и все. Никакие "заговоры" здесь не при чем
Oilmen
10.12.2022
Screw12 писал(а)
вынужденная позиция нищеебов

почти по бессмертному от М.М. Жванецкого - угу, согласились нищеёбы, но вместо комплекта форсунок по 29500 заказали распылители по 4300
"алюминиевые блоки взамен дорогущих чугунных"
ога, кивали головой нищеброды, но старались покупать авто с ремонтопригодными движками :-)
змз 511/513 и модификации алюминиевые и что?
Oilmen
28.03.2023
Правда гильзы чугунные...
но блоки-то, блоки - алюмишка и ничего, тарахтят
Screw12 писал(а)
Что не так?

Всё не так!
Вот вчерась, делали стартер мицубиши. Клиентос год с ним мучился, готов был новый уже купить, там якорь за полюса задевал. А надо было, всего навсего втулки заменить и хвост плюсовой обмоток статора перепаять, сгнил нахрен...
Если бы новый купил за конские деньги, бобосики бы упали в карманы буржуям, хозяевам транскорпораций и спекулянтам.
А мы починили, втулочки копеечной стоимостью заменили, развернули, смазали, хвост изготовили из подручных материалов... Всё ОК, стартер песня! Весь ремонт ему обошёлся 3000 рублей. И ходить он будет ещё лет десять, т.к. оригинал, делался не на продажу, а на конвейер! Барыги и буржуи соснули, а мы заработали 2600 чистыми за полтора часа, не пыльной работы. Нам хорошо, клиент кипятком ссыт, все довольны...
Эти пидерасты далеко, а мы слесаря и клиенты здесь, все рядышком... По этому, нам всем надо, что бы агрегаты, были максимально ремонтопригодны.
zabadai
10.12.2022
примерно за стоимость вашей работы покупается новый китайский стартер и ездит дальше свои 100 тыс.км.
...а давайте проверим ваше утверждение?)
zabadai
10.12.2022
Проверяйте, я не претендую на точность, но цены были сопоставимы с ремонтом.
Китайский стартер вместо прошедшего 280 тыс. км на аут ставил и всё с ним было норм. Крафт или что то наподобие.
zabadai писал(а)
были

Воооот! Вот ключевое слово.
Сейчас всё, с точностью наоборот.
...было дорого-богато
ЗЫ...стало просто дорого
Да видимо все дураки, что не покупают новые китайские чудо стартеры примерно за 3000 рублей!
zabadai
10.12.2022
Я рад что вы заработали. На самом деле, если взбредет в голову что то починить, а не поменять, я первым делом про ваш сервис вспомню. Таких сейчас мало осталось.
zabadai писал(а)
если взбредет в голову что то починить

Думаю, что скоро многим взбредёт в голову починить, а не поменять агрегат в сборе.
zabadai
10.12.2022
Это правда.
Придется сделать экселечку с записью клиентов и планами на неделю :-D
zabadai писал(а)
планами на неделю

Да ладна!
У меня ж инструмента и приспособлений для, именно, ремонта, как конь на...
Вот недавно, товарищу шниву делали, боковой удар на приличной скорости левым передним колесом в ледяную глыбу после волчка.
В былые времена, купили бы новую балку, новый редуктор и дело с концом! Но с нонишними ценами на запчасти, такое уже не канает. Балку на разборке взяли, перебрали... Редуктор свозили к аргонщикам, те заварили... Нижние сайленты оставили старые, в отличном состоянии оказались, верхние заменили. Заменили одну шаровую... В итоге экономия составила не менее 20 000 рублей. По работе всё то же самое. Если бы был не приятель, ну ещё +3000 за поездки по разборкам и к сварщикам. И того 17 000 плюсом клиенту.

По времени примерно так же, как с новыми запчастями, так и с ремонтом испорченных. Так,что нет смысла XLечку заводить с планами на неделю.
zabadai писал(а)
покупается новый китайский стартер

я тут на китайский автомобиль фильтра покупал оригинальные и воздушный так и не решился поставить, ощущение, что он из туалетной бумаги в два витка
zabadai
14.12.2022
И это пройдёт (с)
...задавая вопрос, преследовал цель не похаить прогресс...если новое авто сейчас выхаживает 250-350тр...и в утиль
По экономической нецелесообразности покупки на вторрынке без уценки с учётом
адекватных вложений для продолжения эксплуатации...
ЗЫ....вопрос о том, что стоить брать с пробегом 200ткм с последующем вложением не более 10% от покупки
Сейчас вряд ли кто-то продаст "живое" авто за дешево. Лучше пока себе оставить до лучших времен
...важна цена вопроса, что дороже в ремонте у конкретного авто...
...по убыванию стоимости
1. Кузов (дорого у всех)
2. Двигатель (возможность капремонта)
3. Коробка (дорого у всех)
4. Рулевое и ходовая
5. Подвеска
Это зависит от предыдущего владельца. У меня вон Гольф был, взял б/у, 8 лет отъездил и ни одного серьезного ремонта не было. Около 2% в год всех расходов вместе с заменой масла.
Дядюшка Вилли писал(а)
Сейчас вряд ли кто-то продаст "живое" авто за дешево

Цена на вторичке совершеннолетней Оки уверенно рвётся к 200.000
M1Xan
10.12.2022
Всё так, плюс машина проектируется для стран, где стоимость работы специалиста гораздо выше, чем у нас. Плюс нет необходимости, чтобы машина ездила 20+ лет и 500+ тыс. км.
Вот если будет в Германии серьезный экономический спад - будут опять делать ремонтопригодные машины.
Nautilus
10.12.2022
Надо к машине бережно относиться и ездить аккуратно.
...российские дороги и химия убивает всё
ЗЫ...у меня есть одно авто - Ауди100 88года...до сих пор на ходу
Ronyn
14.12.2022
У меня тарантас 92гв из железа и чугуния))) ездит и не жужжит)))
только тюнинх, мать его)
ISOpter
28.03.2023
ну и как тебе нравятся задние ступицы, агрегатированные с тормозными барабанами, например?)) ...да еще и с конусными подшипниками
VVV
10.12.2022
и пылинки сдувать.. а если кто на тебя из-за этого посмотрит как на дурака, то сразу убивать его...)
так и жить неинтересно
у меня родственник дизельный дастер купил и лет десять на 2вд ездил, чтобы "привод не тратить"
Ступицы с запрессованным подшипниками вы что-то не то как-то понимаете
Он хотел сказать, что подшипник не только запрессован, но и завальцован, вместо обычного стопора. По этому меняется узлом, т.е. вместе со ступицей.
Cherdak
12.12.2022
кулибинн писал(а)
т.е. вместе со ступицей.

Дык даже на Зубиле подшипник меняют вместе со ступицей
Ибо стоит ступица с подшипником практически как подшипник
...что нет подшипников, которые меняются только в сборе со ступицей...
ЗЫ..имхо у французов сзади бывает
Матчасть явно не ваше.
...мощно и аргументировано
кат*
11.12.2022
Матчасть явно не ваше...
997
12.12.2022
хз, как там кому, а по мне - лучше я на поддомкраченной машине 4 винта откручу, и заменю ступицу в сборе, чем на сервис ехать, где есть риск, что рукожопы, снимая цапфы, повредят шаровые, рулевые наконечники, сайлентблоки, стойки амортов, направляющие суппортов. и далеко не факт, что ступичный будет нормально выпрессован и запрессован. плюс комплект крепежа нового покупать. на круг дороже выходит с не вполне прогнозируемым результатом.
Сравните цену подшипника, который ставится в барабан или диск и далее на цапфу и того же, но через промежуточную ступицу
Это хорошо, когда такой конструктив с болтами. На Фабии менял подшипник, так там основная задача была высадить старый узел из поворотного кулака. Спрашивается, а набуя тогда ступица с подшипником идет, если нихера от этого не легче?
997
14.12.2022
в курсе того конструктива. там ещё и злое*учий стопор, который в процессе установки легко смять/сломать, и также внутренняя обойма испытывает боковое усилие при запрессовке, если не пользоваться приспособами хитрыми.
997 писал(а)
лучше я на поддомкраченной машине 4 винта откручу, и заменю ступицу в сборе

ну это если у тебя руки есть и умения
а у лоботряса какого нибудь и машина с домкрата упадет
997
14.12.2022
к рукам и умению, я ещё и ELSA читаю, перед тем как лезть в машину - там про моменты затяжки есть, на которые часто болт кладут на сервисах.
ISOpter
28.03.2023
997 писал(а)
есть риск, что рукожопы, снимая цапфы, повредят шаровые, рулевые наконечники

там, где есть цапфы, нет никаких рулевых наконечников.
Да и зачем вообще их снимать? Единой деталью ступица с подшипником идёт, или по отдельности они, вообще никак работу по съему/установке не меняет.
VVV
10.12.2022
авто перешло в разряд бытовой техники/шмоток.. типа их теперь принято менять регулярно.. но у России вечно свой путь.. через жоппу..(
...всё бы ничего, если бы цена двигалась в сторону доступности
VVV
10.12.2022
всё идёт по плану ©
сначала людишек подсадили на кредиты и полухалявную доступность нового авто, а сейчас яйца на узел начали завязывать)
Loudes
10.12.2022
Валерка принял и опять завёл шарманку )))
VVV
10.12.2022
почем опиум для народа?
VVV писал(а)
сначала людишек подсадили на кредиты и полухалявную доступность нового авто

а ты хотел бы на машину годами копить как наши отцы и деды?
VVV
14.12.2022
я хотел бы чтобы люди знали цену деньгам. и покупали вещи согласно нужде/доходу, а не ставя превыше всего свои хотелки..
ну так они и покупают и выплачивают кредит согласно доходу
Каков смысл копить три года, потом инфляция и накопленное превращается в пшик
VVV
14.12.2022
многие начинающие водятлы слишком абициозны. первое авто пренепременно покупают новое, не умея ездить по факту, и ушатывают его вхлам.. но при этом выплачивая кредит. им же религия не позволяет купить на первое время бу чтоб научиться ездить и не просрать кучу бабла на ремонт..
ну если они покупают новое и в кредит, то машина закаскована и ремонт будет сделан
А бу машины тоже уже нежные. купишь сто тысячную, а она масло порет дуром
VVV
14.12.2022
от убитой подвески и запоротого пихлакаска не поможет. ну и каждая выплата поди повышает коэффициент на след год..) тем более стоимость каски для новичков малолетних тоже не три копейки.. так что вполне возможно что выгодней по литру масла ежедневно доливать в бу)
вот убитая подвеска и будет на бу
на новой не будет
...на китайцах подвески 30ткм и всё)
уже пробеги в 150 есть и без проблем вообще
VVV
14.12.2022
читать и понимать не твоё..
как раз мое, но далеко не твое
ты же ляпнул про новую машину и убитую подвеску
Бабка спрашивает деда: что будем делать с деньгами которые всю жизнь копили на машину? Дед отвечает: отдай внукам, пусть мороженое купят.
да
нам с братом дед отложил по куче денег в сберкассу, на специальный вклад, по условиям которого на совершеннолетие мы бы могли купить по новому жигуленку

Брат купил батон, а я сникерс
SerZH
14.12.2022
У кого то суп жидкий, а у кого то жемчуг мелкий...
lada09
11.12.2022
наш народ приучен к мысли, что с машиной как на сеновале с девчонкой; сунул - вынул и побежал дальше и главное чтоб за недорого и проблемы не мои.
...я считаю, что больше 2 раз в год с учётом сезонного ТО в сервисе деньги оставлять перебор
Всё зависит от машины и её назначения, условий эксплуатации. Если это простейший поджопник для базовых каких-то поездок, то да. А если тяжёлый внедорожник с эксплуатацией не только на трассах, то там только на регламентах нужно 3-4 подъёма за год + после болот-глины-водолазов осмотры-замены-прочистки-смазки.
Все упирается в квалификацию ремонтника. Человек образованием из СССР родом может восстановить многое,при условии наличия инструмента и оборудования. Но для обучения подобного человека было потрачено куча времени и денег. Сейчас это практически невозможен,чтоб слесарь,а по затратам сродни высшему образованию.
Поэтому при поточном производстве дешевле менять агрегатами,чем иметь на диллерстких пунктах людей с высшим образованием для ремонта
Demanoid
12.12.2022
в цивилизованных странах запчасть стоит так дешево, а время сотрудника так дорого, что её дешевле и проще заменить, чем человек будет заниматься восстановлением, потратив на это кучу времени
Ten Kens2
12.12.2022
До до :) И работают там в белых перчатках :)
Знакомый коренной немец (зарабатывает намного выше среднего) - вместо замены удалял сажевый со своего относительно свежего РР и шился после этого в гаражном сервисе. Техосмотр за деньги на лапу прошел. Цивилизовано теперь коптит в центре города.
квадратиш практишь гуд
Прагмат писал(а)
колесные ступицы с запрессованным подшипниками на Фордах

а что именно там из строя выходит? Вроде бы ступицы с запресованными подшипниками - частое решение в автопроме?
veter-24
14.12.2022
а уж шаровыми в рычагах вообще не удивил
да, и какие варианты с подшипниками, кроме как запресованные? ))
n695
14.12.2022
Есть со ступицей,которые требуют затяжки моментом.Как пример Тигуан
Есть со ступицей,где преднатяг создан еще на этапе производства.Фокус 2
Есть подшипник со ступицей и тормозным диском сразу Пежо 308 ,задний узел.
Тоже странное решение))
...308 пыж это вообще собрание геморроев
n695 писал(а)
Есть со ступицей,где преднатяг создан еще на этапе производства.Фокус 2

судя по всему речь как раз об этом варианте. Какие с ним проблемы?
И если преднатяг создан на производстве, при разборке он не теряется? Там какая-то хитрая система поддержания преднатяга?
Со ступицей и тормозным диском - результат эволюции. В 1995м я смотрел на подобные подшипниковые узлы и облизываясь рисовал такие для Волги )) А ремонтопригодность узлов не закладывалась, они создавались для того, чтобы служить весь срок службы автомобиля и даже больше.
n695
15.12.2022
Нет,хитрого там ничего нет.Просто та часть ступицы,которая в обычном варианте ровная и через которую проходит внутреннее кольцо подшипника при замене ,здесь развальцовано и таким образом на производстве сразу задан нужный преднатяг.

n695
писал(а)
Есть подшипник со ступицей и тормозным диском сразу Пежо 308 ,задний узел.

ауди сотка, тоже самое. ничего странного не вижу.
...расскажите)
Чего рассказть? что на сотке барабан и ступица одно целое?
...там подшипник меняется на коленке, ибо он разьемный
Гайки на Порше за цену всего этого.
Сегодня гайки, завтра еще чего-нибудь...

"Один из российских миллиардеров, с которым поговорил корреспондент Financial Times, собирался купить автомобиль Mercedes, но не смог его приобрести. Вместо этого он купил два <<майбаха>>, один из них -- на запчасти..."
Подробнее на РБК:
www.rbc.ru/politics/15/12/2022/639ac5b09a79472c7a39510e
ham
13.12.2022
А что с ремонтопригодностью? И рычаги на ауди нормально выхаживают и многое другое тоже...Вопрос в том насколько водитель разбирается в устройстве и каким образом он минимизирует. Типа оригинальная подвеска с пилеными колечками прошла более 10 лет и свыше 150 тыс если не больше... за это время пришлось поменять 2 рычага..Неоригинал но походят несколько лет...хотя и есть утверждение что если поменял один рычаг потом другой потом за пара лет поменяешь всю подвеску только в 1,5 раза дороже чем комплектом...Насчет всего остального смотря откуда руки растут и насколько в душе ты снабженец)))из последнего отказал генератор. последний раз меняли 4 года назад с разборки.. сейчас опять же оттуда но с заменеными подшипниками, щетками и ротором и по цене на 1/3 дешевле чем на местных разборках с уставшими подшипниками, щетками и т.д... Если брать свежие машины то это отдельная тема там уже крупноузловая сборка в приоритете но русский изворотливый ум может что то придумать)))
понятно дело, что сейчас все за крупноузловые детали.. когда то подшипник один покупался за 500 а сейчас ступица в сборе от 5000..
я до сих пор покупаю то, что нравиться и с тем, что смогу справиться)) думать о том, что где то цепь грм поменять стоит от 170000 пока пофиг.. больше буду работать.. или я или сервис))
Cherdak
15.12.2022
Тёмчик писал(а)
больше буду работать..

тогда кататься на машине будет некогда))
)) у меня катания полезные)))

Тёмчик
писал(а)
все за крупноузловые детали

:)
это вы про китайские авто, менять целиком - как деталь - ибо оно прогнивает до дыр быстрее чем успевает сломаться плассмасса?
:(
/и больше зарабатывать - ни вы ни я уже не будите, как и хозяин сервиса (а тем более мастер что делает вам!) - или тот бенефактор с бцра или реальные собственники нижегородца...
о китае даже и не думаю... вполне полно примеров когда из за 500 руб подшипника, надо покупать ступицу в 10 раз дороже самого подшипника..
насчет заработка и вас не знаю.. я за себя говорю..
Тёмчик писал(а)
о китае даже и не думаю... вполне полно примеров когда из за 500 руб подшипника, надо покупать ступицу в 10 раз дороже самого подшипника..
насчет заработка и вас не знаю.. я за себя говорю.. ...

понятно, вы лучше всех - вас не коснеться - это другое(с).
:)
/и про 500 ру вы не все знаете, если подшипники в автодоках и экзистах покупаете, на самом деле в розницу 150 а оптом до 50, представляете?
давайте так я в автобизнесе с 2001 года... машины когда то чинил сам.. у самого небольшой установочный центр...хорошо знаю где взять подшипник, без контор где они в упаковках..
ISOpter
28.03.2023
Тёмчик писал(а)
хорошо знаю где взять подшипник

подскажи, где взять подшипник 30х62х20 нормальный

Прагмат
писал(а)
продолжим?

:)
приваренная площадка аккумулятора на дастере-рестайл17+, чтобы заменить датчик заднего хода на коробке (казалось бы, удобно сверху, аха!) надо делать пирсинг (конусным сверлом, потом шарожками, большими - не с али/касторамы!) ок 35 мм (под длинную головку на 24, и это если удастья наощупь снять фишку с проводами с фиксатором, не простым и не очевидным по конструктиву - даже лазящим в вазы/газы 100500 лет назад) - хотя конечно можно снять двигатель и будет снизу полегче - но это не точно (пирсинг площадке делали вчера, на моих глазах). так что немцы ничуть не лучше в этом смеси ужа с ежом (французов с автовазом).
kemy
16.12.2022
ну к примеру заменяемые подшипники в ступице первого фокуса ходили по итогу 30 тыс потолок
а в сборе на кашкае в более тяжелой эксплуатации по 130 тыс
скорее удивляет обязательная продажа элемента в сборе, хотя он весь разборный - тот же привод, к примеру
и больше всего удивило - что из за закисшего развального болта в резинке - задний рычаг на кашкае под замену - а он стоит и весит как чугунный мост и ничего ему в принципе быть не может
Как говорил один мой хороший знакомый, машины раньше делались инженерами, а сейчас маркетологами.
сейчас все делается маркетологами. Кто бабла больше в маркетинг вваливает, то и больше продает
так это не только с авто, это и с бытовой электроникой...
я и говорю, что все. От жратвы до космолетов
даже дрова дизайнерские продают)
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем